Главные вкладки

    Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Магаррамова Егана Омар кызы

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл egana3.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                       «Детский сад № 22 «Город детства»

    Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе.                                                             Образовательная область «речевое развитие»                                                                                                        Тема: «Домашние животные и их детёныши»

    Подготовила и провела

    Воспитатель: Магаррамова Е.О.К.

                                                       Согласованно с заместителем заведующего В Р Гавриш С.С.                                                  

                                                        Дрожжино 18.11.17 учебный год.

     Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

    Цель:                                                                                                                                                                     формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.

    Детская цель:                                                                                                                                                                                помочь телёнку найти его маму корову.                                                                                          

    Задачи:                                                                                                                                                                        Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных. Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.                                           Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

    Развивающие:                                                                                                                                                         Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.         Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.

    Воспитательные:                                                                                                                                                Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности, чувство любви к окружающему миру.                                                                                                                                                                               

    Речевые:                                                                                                                                                             Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.Обогащать словарный запас детей словами: грустный, печальный, деревня, люди.

    Материал и оборудование:                                                                                                                                                мягкая игрушка Телёнок, колокольчик, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, овца и ягнёнок, лошадь и жеребёнок), спортивные модули, фланелеграф, магнитофон.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Репка.

    1.Создание проблемной ситуации

    Звенит колокольчик.                                                                                                                                                                 Дети, вы слышите, что-то звенит? Как вы думаете, что это? (колокольчик) Кто может звенеть колокольчиком? (ответы детей)                                                                                                                                                        Откуда раздаётся этот звук? (дети идут на звук колокольчика и видят телёнка, на шее которого звенит колокольчик)                                                                                                                                                             Ребята, кто это? (теленок)

    Дети, посмотрите телёнок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей) Телёнок скажет мне на ушко, что произошло?                                                                                           Воспитатель делает вид, что слушает телёнка.                                                                                              Телёнок, потерялся и не знает где его мама.                                                                                                           Дети, мы можем помочь ему? (да) Как? (Поискать его маму)                                                                         Ребята, телёнок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. Кто ухаживает за телятами? (Люди)                                                                                                                                 Куда нам надо отвезти Телёнка, чтобы найти его маму? (В деревню)

    4.Проектирование решения проблемной ситуации

    Дети, как нам добраться до деревни? (На машине, на автобусе, на велосипеде, пойти пешком)               Дети, может быть мы поедем на велосипеде ?

    Мы отправляемся.                                                                                                                                           Физкультминутка ( перемещение по группе):

    Кручу, кручу, кручу педали, кручу,

    Скорей я до деревни добраться хочу,

    (поднимая ноги, медленно перемещаемся по группе)

    За руль держусь, гляжу вперед,

    Я знаю скоро поворот,

    ( Руки держат «руль», повороты вправо-влево)

    Мне подсказал дорожный знак,

    Шоссе спускается в овраг,

    (Присесть)

    Кручу, кручу, кручу педали кручу,

    Скорей я до деревни добраться хочу.

     Ребята, дальше на велосипеде не проехать: впереди ручеек, давайте перепрыгнем через него. А вот дерево высокое, а ветка весит низко, нужно наклониться, чтобы не ударится об ветку. А вот растут цветочки, переступите через них, чтобы не помять.

    Дети, Телёнок устал. Вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть Телёнок и мы отдохнём?

    Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму телёнка?

    Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными и их детёнышами.

     Дети, посмотрите, кто это? (вывесить на фланелеграф) (Лошадь)

     Правильно. Лошадь-это мама телёнка? (Нет)

    У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)

    Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го )

    Жеребёнок маленький ей отвечает…(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом))

    Воспитатель вывешивает жеребёнка рядом с лошадью на фланелеграфе.

     Дети, а это кто? (вывесить на фланелеграф овцу) (Овца)

    Овца — это мама Телёнка? (Нет)

    Правильно. У овцы детёныша зовут ягнёнок. Как зовут детёныша овцы? (воспитатель показывает ягнёнка) (ягнёнок)

    Какая овца по размеру? (большая) Поможем ей, позвать ягнёнка? (Бе-бе (низким голосом))

    А ягнёнок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме овце? (Бе-бе (высоким голосом))

     Маша, помоги ягнёнку добраться до мамы овцы (ребёнок вывешивает ягнёнка на фланелеграф рядом с овцой).                                                                                                                                                          Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

    (воспитатель вывешивает на фланелеграф).                                                                                                            Правильно. Это мама Телёнка? (Да)

    Какая корова по размеру? Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му(низким голосом))

    А как говорит маленький телёнок? (Му-му(высоким голосом))

    Макар, помоги телёнку добраться до мамы коровы (ребёнок вывешивает телёнка на фланелеграф рядом с коровой).                                                                                                                                                           Корова, овца, лошадь — это домашние животные. За ними ухаживают люди: кормят их, строят жильё. За это корова даёт молоко. Овца – шерсть, из которой нам вяжут носки, рукавицы, шапки, кофты. Лошадь помогает перевозить тяжёлый груз. Как мы можем назвать корову, овцу и лошадь? (Домашние животные).

    Звучит аудиозапись мычание коровы.

    Дети, кто это мычит? (корова) Это мама нашего телёнка. Дети, поможем скорее телёнку ответить маме корове. (Му-му-му (высоким голосом))

    Воспитатель берёт Телёнка и говорит за него:

    Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания!

    Воспитатель уносит теленка за дверь.

     Мы нашли маму Телёнка, он очень обрадовался.                                                                                                                                           А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На велосипеде)

     Мы долго ехали? (нет) А пешком дойти обратно сможем? (да)

    Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».

    Вот мы и вернулись в нашу группу.

    Анализ результата деятельности

    Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (телёнку)

    Кто мама телёнка? (Корова)

     Удалось нам найти корову? (да)                                                                                                                                  Каких животных мы ещё видели? (Овцу и ягнёнка, лошадь и жеребёнка)

    Если дети не назвали детёнышей, уточнить.

     Кто детёныш у овцы? (Ягнёнок)

    Кто детёныш у лошади? (Жеребёнок)

    Пальчиковая игра

    «Домашние животные»

    1, 2, 3, 4, 5

    Как животных нам назвать?

    (сжимать и разжимать пальцы)

    Самых близких, самых верных

    (потереть ладони)

    Каждый знает их наверно.

    (хлопать в ладоши)

    Как назовём их,

    (развести руки в стороны)

    подумай немножко

    (сжать пальцы в кулак, показать указательный палец)

    В доме хозяйственном дружно живут

    (соединить пальцы над головой, изобразить крышу)

    Значит, домашними всех их зовут.

     Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)

    Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне. А в нашей группе тоже есть домашние животные, они очень скучали без вас, поиграйте с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

    Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

    Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

    Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

    Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

    Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

    Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

    Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...