Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (лепке) «Завиток - кренделек»
план-конспект занятия (младшая группа)

куликова жанна юрьевна

Тема«Завиток - кренделек».

Цель: обучение детей лепить крендельки.

Программные задачи:

  • Вызывать у детей интерес к лепке.
  • Продолжать развивать умение детей лепить палочки и колбаски, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Учить аккуратно, пользоваться материалами.
  • Активизировать речь детей словами: крендельки, скатать, колбаска, соединить.

Материалы  и оборудование:

Цельные бруски пластилина, дощечки, салфетки, матрешки, самовар, иллюстрации, муляжи (крендельки, баранки, сушки, пироги).

Предварительная работа:  беседы на тему: «Русская изба», «Русское застолье», «Русская народная игрушка, матрешка».

 

Содержание  ООД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

 - Посмотрите, ребята, какая красавица пришла к нам в гости! Это – матрёшка, русская народная игрушка.

- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая.  Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

- Нет, ребята, она тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к нам своих сестричек. И прячутся они одна в одной, одна меньше другой.

 Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко.

Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!

- Сегодня у Матрешки день рождение.

-Раз такой праздник, давайте спляшем каравай, Матрешке.

Накрыла Матрешка стол. А в центре стола поставила главного хозяина русского чаепития. Что  это за хозяин  такой? (ответы детей?)

-Конечно, самовар.

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

Сверху парснизу пар –

Шипит наш русский самовар.

Решила  Матрёшка напечь крендельков сладких. Но что-то загрустила она .

Что же случилось? А загрустила она потому, что гостей  у нее много,  боится Матрешка, не успеет настряпать крендельков. Поможем , Матрешке?

2.Основная часть.

-Ребята, какие угощения обычно ставят на стол к чаю? (Рассматриваем картинки с изображением: крендельков, баранок, сушек.)

Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом), соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.

-Для начала давайте вспомним,  как нужно разминать тесто:

Тесто мнем, мнем, мнем.

Тесто жмем, жмем, жмем.

Крендельки мы  испечем!

Молодцы! А теперь приступим к работе.

3.Самостоятельная работа детей.  Кому необходима помощь, помогает, показывая каждое действие.

4. Итог занятия.

-Ребята, кто приходил в гости?

-Как мы помогли Матрешке?

-Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас получились.

Матрешка и ее сестрички очень довольны и благодарят вас за хорошую работу.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение                                      города Калининграда

Центр развития ребенка – детский сад №131

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе

по  художественно – эстетическому развитию (лепке)

«Завиток - кренделек»

Разработала:

воспитатель  Куликова Ж.Ю.                              

Калининград  2022г.

Тема«Завиток - кренделек».

Цель: обучение детей лепить крендельки.

Программные задачи:

  • Вызывать у детей интерес к лепке.
  • Продолжать развивать умение детей лепить палочки и колбаски, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Учить аккуратно, пользоваться материалами.
  • Активизировать речь детей словами: крендельки, скатать, колбаска, соединить.

Материалы  и оборудование:

Цельные бруски пластилина, дощечки, салфетки, матрешки, самовар, иллюстрации, муляжи (крендельки, баранки, сушки, пироги).

Предварительная работа:  беседы на тему: «Русская изба», «Русское застолье», «Русская народная игрушка, матрешка».

Содержание  ООД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

 - Посмотрите, ребята, какая красавица пришла к нам в гости! Это – матрёшка, русская народная игрушка.

- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая.  Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

- Нет, ребята, она тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к нам своих сестричек. И прячутся они одна в одной, одна меньше другой.

 Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко.

Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!

- Сегодня у Матрешки день рождение.

-Раз такой праздник, давайте спляшем каравай, Матрешке.

Накрыла Матрешка стол. А в центре стола поставила главного хозяина русского чаепития. Что  это за хозяин  такой? (ответы детей?)

-Конечно, самовар.

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

Сверху парснизу пар –

Шипит наш русский самовар.

Решила  Матрёшка напечь крендельков сладких. Но что-то загрустила она .

Что же случилось? А загрустила она потому, что гостей  у нее много,  боится Матрешка, не успеет настряпать крендельков. Поможем , Матрешке?

2.Основная часть.

-Ребята, какие угощения обычно ставят на стол к чаю? (Рассматриваем картинки с изображением: крендельков, баранок, сушек.)

Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом), соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.

-Для начала давайте вспомним,  как нужно разминать тесто:

Тесто мнем, мнем, мнем.

Тесто жмем, жмем, жмем.

Крендельки мы  испечем!

Молодцы! А теперь приступим к работе.

3.Самостоятельная работа детей.  Кому необходима помощь, помогает, показывая каждое действие.

4. Итог занятия.

-Ребята, кто приходил в гости?

-Как мы помогли Матрешке?

-Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас получились.

Матрешка и ее сестрички очень довольны и благодарят вас за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"...