Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе образовательная область «Речевое развитие» «Веселый паровоз».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 360 «Аленушка»

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

в первой младшей группе

образовательная область «Речевое развитие»

 «Веселый паровоз».

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Леснова Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.
Задачи:

  • образовательные
    • способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;
    • различать силу голоса (громко, тихо), подражая интонации воспитателя;
  • развивающие
    • развивать речевое дыхание;
  • воспитательные
    • воспитывать желание играть.
    Словарь: паровоз, вагоны, поехал, ту-ту-ту.
    Материал: паровоз с вагонами – игрушка; кошка, собачка, лошадка – мелкие игрушки.

Ход игры-занятия

1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приезжает паровоз с вагонами, в которых размещены игрушечные домашние животные.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам приехали игрушки. Здесь есть собачка. А кто еще приехал к нам? (Ответы детей.)
- Да, вот это кошечка, а это лошадка. Все правильно. А на чем приехали наши игрушки? (Ответы детей.)
- Конечно, наши игрушки приехали на паровозе.

2. Рассматривание паровоза.
Воспитатель: ребята, что есть у паровоза? (Ответы детей.)
- Правильно, у паровоза есть колеса, труба.
(Используется прием скажи-повтори.)
Воспитатель: ребята, к паровозу цепляются вагоны. Где вагоны? (Дети показывают.)
- Правильно, вот это вагоны. В вагонах сидят пассажиры – наши игрушки.
Когда паровоз едет, он гудит ту-ту-у-у-у. Как гудит паровоз? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Паровоз проезжает мимо нас и громко гудит ту-ту-у-у-у. Давайте громко погудим, как паровоз ту-ту-у-у-у.
(Дети громко подражают интонации воспитателя).
- Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох-чох, ту-ту-у-у,
Далеко я укачу!
Паровоз едет все дальше и гудит все тише ту-ту-у-у-у. (Дети тихо подражают интонации воспитателя.)
Упражнение повторяется 2-3 раза.

3. Проводится подвижная игра «Паровоз»
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю поиграть. Я буду паровоз, а вы – вагоны.
Дети встают друг за другом за воспитателем, держась друг за друга.
Воспитатель: поехал паровоз, ту-ту-у-у-у громко гудит паровоз! Ехали мы, ехали, ой, ручки замерзли!
Останавливаются, воспитатель показывает, как глубоко вдохнуть и подуть на ручки. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: ручки согрелись, поехали снова ту-ту-у-у-у.
«Паровоз» отправляется в приемную, где дети собираются на прогулку. Игру можно повторить на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 888.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в первой младшей группе

образовательная область «Речевое развитие»

 «Веселый паровоз».

Воспитатель:

Леснова Е.Ю.

2023 г.

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.
Задачи:

  • образовательные
    • способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;
    • различать силу голоса (громко, тихо), подражая интонации воспитателя;
  • развивающие
    • развивать речевое дыхание;
  • воспитательные
    • воспитывать желание играть.
    Словарь: паровоз, вагоны, поехал, ту-ту-ту.
    Материал: паровоз с вагонами – игрушка; кошка, собачка, лошадка – мелкие игрушки.

Ход игры-занятия

1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приезжает паровоз с вагонами, в которых размещены игрушечные домашние животные.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам приехали игрушки. Здесь есть собачка. А кто еще приехал к нам? 
(Ответы детей.)
- Да, вот это кошечка, а это лошадка. Все правильно. А на чем приехали наши игрушки? 
(Ответы детей.)
- Конечно, наши игрушки приехали на паровозе.

2. Рассматривание паровоза.
Воспитатель: ребята, что есть у паровоза? (Ответы детей.)
- Правильно, у паровоза есть колеса, труба.
(Используется прием скажи-повтори.)
Воспитатель: ребята, к паровозу цепляются вагоны. Где вагоны? (Дети показывают.)
- Правильно, вот это вагоны. В вагонах сидят пассажиры – наши игрушки.
Когда паровоз едет, он гудит ту-ту-у-у-у. Как гудит паровоз? 
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Паровоз проезжает мимо нас и громко гудит ту-ту-у-у-у. Давайте громко погудим, как паровоз ту-ту-у-у-у.
(Дети громко подражают интонации воспитателя).
- Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох-чох, ту-ту-у-у,
Далеко я укачу!
Паровоз едет все дальше и гудит все тише ту-ту-у-у-у. 
(Дети тихо подражают интонации воспитателя.)
Упражнение повторяется 2-3 раза.

3. Проводится подвижная игра «Паровоз»
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю поиграть. Я буду паровоз, а вы – вагоны.
Дети встают друг за другом за воспитателем, держась друг за друга.
Воспитатель: поехал паровоз, ту-ту-у-у-у громко гудит паровоз! Ехали мы, ехали, ой, ручки замерзли!
Останавливаются, воспитатель показывает, как глубоко вдохнуть и подуть на ручки. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: ручки согрелись, поехали снова ту-ту-у-у-у.
«Паровоз» отправляется в приемную, где дети собираются на прогулку. Игру можно повторить на прогулке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...

КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозначающим...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе области коммуникативное развитие "Волшебные слова"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группепо теме «Волшебные слова». Интеграция образовательных областей: коммуникативное, п...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию и аппликации «Поможем Маше»

Воспитптель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитиюи аппликации «Поможем Маше» Цель: создание социальной ситуации развития дет...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...