Главные вкладки

    КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Яковлева Нина Юрьевна

    ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»

    Задачи:

    Образовательные:

    Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;

    Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, большой, маленький,)

    Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке.

    Упражнение детей в отчетливом произнесении и в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

    Продолжать учить отвечать на вопросы, понимать речь педагога

    Формировать интонационную сторону речи.

    Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания цвете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rr_m21_mlad_gr.doc181.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад № 21 «Ручеек»

    города Новочебоксарска Чувашской Республики

    КОНСПЕКТ

    занятия в первой  младшей группе «Ягодка»

    по речевому развитию

     «В магазине игрушек»

                                                                                                                   Провела:

     Воспитатель

    Яковлева Н.Ю.

    Дата проведения:

    март 2015

    г. Новочебоксарск. 2015 г.

    Вид: речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

    Тип: сюжетно-игровое

    Форма проведения: Игра-путешествие

     ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»

    Задачи:

    Образовательные:

    Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;

    Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, большой, маленький,)

    Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке.

    Упражнение детей в отчетливом произнесении и в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

    Продолжать учить отвечать на вопросы, понимать речь педагога

    Формировать интонационную сторону речи.

    Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания цвете.

    Развивающие:

    Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

    Формирование сенсорной моторики.

    Поощрять употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

    Воспитательные:

    Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
    Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи
    .

    Образовательные области:

    Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)

    Социально-коммуникативное (игровая деятельность, нравственное воспитание)

    Предварительная работа:

    Чтение и обыгрывание стихов А. Барто,

    беседа «Кто работает в магазине?»

    Используемая литература:

    • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2013
    • Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. С.Н. Теплюк.- М: Мозаика-Синтез, 2008
    • Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду: Методическое  пособие. -М.: Мозаика-Синтез, 2005

    Материал и оборудование:

    Игрушки: лошадь, мяч, мишка, кукла, котенок, заяц.

    грамзапись

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент (Приход игрушки Мишки)
    2. Игровая мотивация : В магазин игрушек
    3. Игра «Автобус»
    4. Рассматривание, беседа об игрушках
    5. Физкультминутка
    6. Сравнение двух игрушек (Мяч и кукла)
    7. Д/у «Покупаем игрушку» (составление описательных предложений об игрушке)
    8.  Игровой момент - дарим новую игрушку

    План конспект по ходу занятия

    Сюрпризный момент (стук в дверь). Воспитатель вносит игрушку (Мишку)

    Воспитатель:  Мишка приглашает Вас отправиться в магазин игрушек. На чем мы поедем? (ответы детей)

    Мы поедем на автобусе.

    (дети садятся в автобус – на стульчики, использование муз. сопровождения: Железнова «Автобус»)

    Воспитатель: Вот мы приехали в магазин игрушек

    Стихотворение Н. Ворониной:

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине:

    Заводные зайчики,

    Куколки и мячики,

    Пушистые котята,

    Матрешки, медвежата и

    Все на полочках сидят,

    С нами поиграть хотят.

    Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

    Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

     Дети: заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь.

    Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

    1. Какого она цвета? (коричневая).

    2. Какой у нее хвост? (длинный).

    3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

    Дети отвечают: «Грива».

    «Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим другую игрушку – слона. Давайте его опишем.

    Дети: Слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

    Спать пора!

    Уснул бычок,

    Лег в коробку на бочок.

    Сонный мишка лег в кровать,

    Только слон не хочет спать.

    Головой кивает слон,

    Он слонихе шлет поклон.

    Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

    Зайку бросила хозяйка

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    5. Сравнение двух игрушек.

    Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

    Воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

    Дети: О Тане и мячике.

    Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

    Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

    Воспитатель: Расскажите о мячике. Какой он?

    Дети: круглый, красный, синий, резиновый.

    Воспитатель: А теперь расскажите о кукле. Какая она?

    Дети: У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье.

    Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть.

    Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

    Кукла-куколка, бай-бай,

    Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

    Флажок за палочку возьму,

    Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

    Скачет мячик как живой,

    Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

    Кубик к кубику кладем,

    Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).

    Сели мы в машины,

    Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

    Воспитатель: В магазине много игрушек. Каждый из Вас может купить по одной игрушке. Я буду продавцом, а вы будете покупать. Но только продавцу нужно объяснить, какую игрушку – назвать ее. Сказать какая она: Например:

    Я хочу купить мяч, он большой и синий.

    (дети подходят по одному к продавцу рассказывают, какую игрушку он хочет купить. Во время составления предложений, воспитатель помогает, задает вопросы)

    Воспитатель: Вот мы все купили игрушки. А нам пора возвращаться  вместе с мишкой в детский сад.

    (дети садятся в автобус – на стульчики, использование муз. сопровождения: Железнова «Автобус»)

    Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Где мы были?   Что мы делали?

    Мы с игрушками играли,

    И стихи про них читали

    И сейчас пришла пора

    Поиграть с ними, детвора.

    Мишка Вам тоже хочет подарить в группу новую игрушку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект занятия по математики (средняя группа) на тему "Магазин игрушек"

    Занятиие по математике в игровой форме на повторение счета от одного до десяти, умение устанавливать равеснство между неравными группами предметов, закрепить умение различать геометрические фигуры и п...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

    Цель: Учить правильно правильному произношению звуков  [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...

    КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

    ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозна...

    Конспект занятия и презентация для речевого развития и развития мелкой моторики рук

    Занятие на развитие мелкой моторики рук "Волшебная страна сказок"...