Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе области коммуникативное развитие "Волшебные слова"
методическая разработка (младшая группа)

Шмелева Светлана Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группе

по теме «Волшебные слова».

 

Интеграция образовательных областей: коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

Цель:

 Формировать навыки культурного поведения.

 

Задачи:

Обучающие:

1.     Формировать умение употреблять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста»,  «здравствуйте», «до свидание», «извините».

2.     Продолжать формировать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.

Развивающие:

1.     Развивать речь. Активизировать словарь детей за счёт слов: «спасибо», «пожалуйста»,  «здравствуйте», «доброе утро», «до свидание», «извините».

2.     Развивать навыки общения.

3.     Развитие внимания, воображения.

Воспитательные:

1.     Воспитывать доброжелательное, толерантное отношение к людям.

2.     Воспитывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение.

 

Оборудование:

1.     Кукла би-ба-бо Медведь.

2.     В игровом уголке накрыт стол, за которым сидят игрушки: заяц, лиса, куклы.

3.     Раскраска «Мяч» по количеству детей.

4.     Яркие бантики, цветочки, морковки и другие украшения, вырезанные из бумаги.

5.     Клей, кисточки, салфетки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Усаживайтесь поудобнее, и послушайте стихотворение.

Дети садятся  в круг на стульчики. Воспитатель читает стихотворение Л. Кудлачёва «Важные слова»:

Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусах, в парке, в детсадике, дома!

Слова эти важны. Они человеку,

Как воздух, нужны. Без них невозможно

На свете прожить. Слова эти надо

С улыбкой дарить!

Воспитатель: Про какие «важные слова» говорится в этом стихотворении?

Дети: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте».

Воспитатель: Когда нужно говорить эти слова?

Дети называют случаи, в которых нужно произносить «важные, волшебные слова».

Воспитатель: Правильно. Каждый день вы встречаете много людей – на улице, в детском саду, во дворе – и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно вставлять в свою речь волшебные слова. Сегодня мы с вами ещё не раз вспомним эти волшебные слова. А у нас к тому же сегодня гость.

Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо Мишку.

Каждый из вас должен поздороваться с Мишкой по- своему.

Дети приветствуют Мишку. Кто-то говорит «здравствуйте», кто-то – «доброе утро», кто-то – с поклоном, по-разному обращаясь к гостю.

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Тебе не понравилось, как с тобой поздоровались ребята?

Мишка: Понравилось.

Воспитатель: Что же тогда случилось?

Мишка: Вы такие хорошие. Пожелали мне доброго утра и здоровья. А я вот невоспитанный.

Воспитатель: Почему ты так говоришь?

Мишка: Это не я так говорю, это про меня так звери в лесу говорят?

Воспитатель: Почему они так говорят? Что ты сделал?

Мишка: Вчера я ходил на день рождение к зайчику. Он накрыл стол, там было много вкусных вещей. Я вошёл, увидел и сразу скорее сел за стол и стал уплетать всё, что увидел на столе.

Воспитатель: Подожди, подожди, Мишутка. Как вошёл и сразу побежал за стол?

Мишка: Да, а что?

Воспитатель: Ну, Мишутка! Разве так можно? Ты же на день рождение к Зайчику пришёл. Ты его с днём рождения поздравил?

Мишка: Нет. А тётушка Сова сказала, что я невоспитанный. Я обиделся и ушёл из леса.

Воспитатель: Ребята, правильно поступил Мишутка?

Дети: Нет.

Мишка: Почему?

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке. Расскажем, как нужно вести себя? Что нужно сделать, когда приходишь на день рождение?

Дети вместе с воспитателем обыгрывают ситуацию, используя игрушки, употребляя в речи все «волшебные слова», которые необходимо говорить при приветствии, при прощании, при выражении просьбы.

Воспитатель: Когда Мишутка пришёл в дом к зайчику, что он сразу должен был сделать?

Дети: Поздороваться. А потом поздравить зайчика с днём рождения и подарить подарок.

Воспитатель: Вот так Мишутка. А ты поздоровался и подарил Зайчику подарок?

Мишка: Нет, не поздоровался. А подарок ему дал,  мой старый, любимый мячик. Вот фотография.

Показывает раскраску.

Воспитатель: Ай-яй-яй, Мишутка. Какой он у тебя некрасивый, ты бы его украсил, прежде чем дарить.

Мишка: А я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, тем более он научился говорить волшебные слова.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах, на подносах есть разные фигурки. С помощью этих предметов мы сделаем мячики красивыми. Отдадим их Мишутке, и он отнесёт их в лес и подарит всем зверюшкам.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Вот какие красивые мячики у вас получились. Бери, Мишутка, мячики и беги скорее в лес.

Мишка: Спасибо, вам ребята. Побегу. Давайте, поиграем.

Дети вмести с воспитателем встаёт в круг. Воспитатель с мишкой на руке в центре круга. Воспитатель и мишка показывают детям движения, дети повторяют:

Вот как толстый мишка пляшет,

Он ребяткам лапкой машет.

Долго, мишенька, плясал,

Очень, очень он устал.

Мишка: До свидание.

Дети: До свидание, Мишутка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь надеюсь, что наш гость, Мишутка, запомнил вежливые слова, и никто его больше не назовёт невоспитанным. А какие волшебные слова вы узнали сегодня?

Дети: «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Доброе утро», «До свидание».

Воспитатель:  Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. А сейчас мне хочется вспомнить ещё одно волшебное слово – «спасибо». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе «Спасибо».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группе

по теме «Волшебные слова».

Интеграция образовательных областей: коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

 Формировать навыки культурного поведения.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение употреблять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста»,  «здравствуйте», «до свидание», «извините».
  2. Продолжать формировать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.

Развивающие:

  1. Развивать речь. Активизировать словарь детей за счёт слов: «спасибо», «пожалуйста»,  «здравствуйте», «доброе утро», «до свидание», «извините».
  2. Развивать навыки общения.
  3. Развитие внимания, воображения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное, толерантное отношение к людям.
  2. Воспитывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение.

Оборудование:

  1. Кукла би-ба-бо Медведь.
  2. В игровом уголке накрыт стол, за которым сидят игрушки: заяц, лиса, куклы.
  3. Раскраска «Мяч» по количеству детей.
  4. Яркие бантики, цветочки, морковки и другие украшения, вырезанные из бумаги.
  5. Клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Усаживайтесь поудобнее, и послушайте стихотворение.

Дети садятся  в круг на стульчики. Воспитатель читает стихотворение Л. Кудлачёва «Важные слова»:

Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусах, в парке, в детсадике, дома!

Слова эти важны. Они человеку,

Как воздух, нужны. Без них невозможно

На свете прожить. Слова эти надо

С улыбкой дарить!

Воспитатель: Про какие «важные слова» говорится в этом стихотворении?

Дети: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте».

Воспитатель: Когда нужно говорить эти слова?

Дети называют случаи, в которых нужно произносить «важные, волшебные слова».

Воспитатель: Правильно. Каждый день вы встречаете много людей – на улице, в детском саду, во дворе – и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно вставлять в свою речь волшебные слова. Сегодня мы с вами ещё не раз вспомним эти волшебные слова. А у нас к тому же сегодня гость.

Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо Мишку.

Каждый из вас должен поздороваться с Мишкой по- своему.

Дети приветствуют Мишку. Кто-то говорит «здравствуйте», кто-то – «доброе утро», кто-то – с поклоном, по-разному обращаясь к гостю.

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Тебе не понравилось, как с тобой поздоровались ребята?

Мишка: Понравилось.

Воспитатель: Что же тогда случилось?

Мишка: Вы такие хорошие. Пожелали мне доброго утра и здоровья. А я вот невоспитанный.

Воспитатель: Почему ты так говоришь?

Мишка: Это не я так говорю, это про меня так звери в лесу говорят?

Воспитатель: Почему они так говорят? Что ты сделал?

Мишка: Вчера я ходил на день рождение к зайчику. Он накрыл стол, там было много вкусных вещей. Я вошёл, увидел и сразу скорее сел за стол и стал уплетать всё, что увидел на столе.

Воспитатель: Подожди, подожди, Мишутка. Как вошёл и сразу побежал за стол?

Мишка: Да, а что?

Воспитатель: Ну, Мишутка! Разве так можно? Ты же на день рождение к Зайчику пришёл. Ты его с днём рождения поздравил?

Мишка: Нет. А тётушка Сова сказала, что я невоспитанный. Я обиделся и ушёл из леса.

Воспитатель: Ребята, правильно поступил Мишутка?

Дети: Нет.

Мишка: Почему?

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке. Расскажем, как нужно вести себя? Что нужно сделать, когда приходишь на день рождение?

Дети вместе с воспитателем обыгрывают ситуацию, используя игрушки, употребляя в речи все «волшебные слова», которые необходимо говорить при приветствии, при прощании, при выражении просьбы.

Воспитатель: Когда Мишутка пришёл в дом к зайчику, что он сразу должен был сделать?

Дети: Поздороваться. А потом поздравить зайчика с днём рождения и подарить подарок.

Воспитатель: Вот так Мишутка. А ты поздоровался и подарил Зайчику подарок?

Мишка: Нет, не поздоровался. А подарок ему дал,  мой старый, любимый мячик. Вот фотография.

Показывает раскраску.

Воспитатель: Ай-яй-яй, Мишутка. Какой он у тебя некрасивый, ты бы его украсил, прежде чем дарить.

Мишка: А я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, тем более он научился говорить волшебные слова.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах, на подносах есть разные фигурки. С помощью этих предметов мы сделаем мячики красивыми. Отдадим их Мишутке, и он отнесёт их в лес и подарит всем зверюшкам.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Вот какие красивые мячики у вас получились. Бери, Мишутка, мячики и беги скорее в лес.

Мишка: Спасибо, вам ребята. Побегу. Давайте, поиграем.

Дети вмести с воспитателем встаёт в круг. Воспитатель с мишкой на руке в центре круга. Воспитатель и мишка показывают детям движения, дети повторяют:

Вот как толстый мишка пляшет,

Он ребяткам лапкой машет.

Долго, мишенька, плясал,

Очень, очень он устал.

Мишка: До свидание.

Дети: До свидание, Мишутка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь надеюсь, что наш гость, Мишутка, запомнил вежливые слова, и никто его больше не назовёт невоспитанным. А какие волшебные слова вы узнали сегодня?

Дети: «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Доброе утро», «До свидание».

Воспитатель:  Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. А сейчас мне хочется вспомнить ещё одно волшебное слово – «спасибо». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.

Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...