Паспорт проекта «Игрушки» 2019 год
проект по окружающему миру

Иванова Елена Юрьевна

Паспорт проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx79.93 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\3\2 л.гр 2019\игрушки.jpg

Паспорт проекта «Игрушки»

Авторы проекта: Иванова Е.Ю., Флерко В.Н.

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Участники проекта: дети второй  младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.

Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают.

Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта:

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Работа с родителями:

Консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

Продукт проекта:

1. Пополнение предметно – пространственной среды;

2. Создание тематического альбома: «Мои любимые игрушки”;

3. Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»;

4.Подборка раскрасок – игрушек для детей;

5. Картотека загадок для детей об игрушках.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

2. Основной этап:

Реализация проекта «Мои любимые игрушки”

3. Результат проекта: Составление описательного рассказа о любимой игрушке.

Комплексно – тематическое планирование

 

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Развитие речи

Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду».

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек».

Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Возьми игрушку на прогулку», «Один -много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось».

Проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек».

Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Познавательное развитие

Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина», «Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика».

Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки». В

Выставка игрушек: «Моя любимая игрушка».

Наблюдения на прогулке за играми младших детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.

Аппликация «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек».

Физическое развитие

Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»;

Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота».

Подвижные игры: «Береги игрушку», «Кто скорее возьмет игрушку», «Каждому по игрушке».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушка», «У Антошки есть игрушки», «Катины игрушки», «Есть у нас игрушки»

«Я с игрушками играю», «Мой мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.

Методический паспорт проектаЦель проекта:·        формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год

Паспорт проекта «Мир профессий»  МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»  на 2019-2020 учебный год...

Паспорт проекта Игрушки для развития речи

Паспорт проекта Игрушки для  развития речи...

Паспорт проекта,, Игрушки"

В паспорте проекта указана работа с детьми младшего дошкольного возраста поэтапно. Подбор литературы и иллюстраций, рассказов, стихов и загадок. Так же описана творческая работа с детьми. ...