Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.
проект (средняя группа) на тему

Карабанова Ирина Леонидовна

Методический паспорт проекта

Цель проекта:

·        формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.

 

Задачи проекта:

 

·        приобщать  детей к истокам духовной культуры русского народа:

·        формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки;

·        способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе  творческой деятельности;

·        развивать творческие и познавательные способности;

речевые умения и мелкую моторику рук;

обогащать словарный запас.

·        воспитывать чувство уважения к мастерству народных умельцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Русская Матрешка»

Автор: воспитатель Карабанова И.Л. МДОУ детский сад №27,     город Ржев.

Методический паспорт проекта

Цель проекта: 

  • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.

Задачи проекта:

  • приобщать  детей к истокам духовной культуры русского народа:
  • формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки;
  • способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе  творческой деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности;

речевые умения и мелкую моторику рук;

обогащать словарный запас.

  • воспитывать чувство уважения к мастерству народных умельцев.

Задачи для родителей:

  • приобщать к истокам русской народной культуры; вызвать интерес к русской народной игрушке;
  •  побуждать родителей к совместной творческой деятельности, к пополнению коллекции матрешек.

Участники проекта:

дети средней группы;

воспитатель;

музыкальный руководитель;

родители.

Тип проекта:

 По характеру: информационно - творческий;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный (три недели)

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • социально - коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • физическое развитие

     Виды деятельности:

  • игровая
  • двигательная
  • познавательно – исследовательская
  • музыкальная
  • речевая
  • изобразительная
  • восприятие художественной литературы и фольклора

Актуальность проекта

В наше время, дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. Я решила помочь своим воспитанникам расширить знания о традициях на примере народной игрушки, проявлять интерес к изготовлению матрешек и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Проблема

В настоящее время дети страдают дефицитом знаний об истоках русской культуры и русского народного творчества. У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа.

Предполагаемые результаты проекта

  • дети познакомятся с русской народной игрушкой матрешкой, историей ее создания;
  • проявят познавательные способности, интерес и желание к  творческой деятельности;
  • дети продемонстрируют предпосылки поисковой деятельности;
  • у детей будет совершенствоваться мелкая моторика  рук;
  • расширится словарный запас;
  • у родителей сформируется интерес к истокам народной культуры;
  • повысится эффективность детско-родительских отношений

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный)

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.

II этап (основной )

  • Реализация проекта.

III этап ( заключительный)

  • Выставка детского творчества.
  • Открытие мини-музея «Русская матрешка».
  • Музыкальный праздник «Здравствуй, матрешка!»
  • Презентация проекта.

Деятельность по осуществлению проекта

Формы реализации проекта с детьми:

  • НОД: познание «История русской матрешки», НОД рисование «Украсим фартук    для матрешки», НОД  лепка (пластилинография) «Матрешка».
  • Беседа: «Матрешка - русский сувенир».
  • Дидактические игры: «Собери и разбери матрешку», «Сложи матрешку» (разрезные картинки),  «Укрась матрешку».
  • Подвижные игры: «Матрешка и мышь», «Музыкальная матрешка».
  • Физкультминутка «Мы веселые матрешки».
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми: коллективная аппликация.

«Украсим матрешке сарафан».

Самостоятельная деятельность: раскрашивание матрешек(картинки)

  • «Чтение художественной литературы».

Л. Некрасова «Весёлые матрёшки», Ю. Володина «Матрёшки», Л. Громова «Подарок Маше», Н. Радченко «На полке куколка стоит…»,

С. Маршак «О матрёшках», А. Кулешова «Матрёшка»,

 В. Берестов  «Матрёшкины потешки».

  • Слушание песен, частушек про матрешек.
  • Театрализованная игра «Репка» (театр матрешек)

С родителями:

Консультации: «История русской матрешки», «Виды матрешек»

Рекомендации «Как играть с матрешкой»

Средства реализации проекта:

Куклы – матрешки, деревянные заготовки, чурбачки; шаблоны матрешек-раскрасок; изобразительные средства, запись музыкальных произведений, дидактические игры,  демонстрационный материал (слайды об изготовлении и росписи матрешек, картинки с изображением первых матрешек).

Результаты проекта

  • У детей сформированы представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке матрешке, об истории возникновения матрёшки на Руси,

дети узнали, как и из чего изготавливают матрешек, почему матрешку назвали «Матрешкой», о разновидностях матрёшек по месту их происхождения.

  • Были реализованы творческие способности детей.
  • Расширен словарный запас.
  • Родители проявили интерес к истокам народной культуры,

показали творческие способности по созданию авторской матрешки.

  • Повышена эффективность детско-родительских отношений.
  • Пополнена развивающая среда.

Продукты проекта

  • Мини музея «Русская матрешка»
  • Выставка детских работ по данной теме.
  • Музыкальный праздник «Здравствуй, матрешка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и возраждение национальных традиций, обрядов, праздников через изготовление традиционной народной игрушки.

Приобщение детей к культуре своего народа, через практическую и творческую деятельность. Практическая деятельность является, самой оптимальной, для формирования интереса к народной культуре. т. к....

Разработка детского проекта "Знакомство с народной игрушкой и традициями"

Проект направлен на вовлечение в активный познавательный процесс, на воспитание у детей интереса к народным традициям и обычеям, на воспитание эстетических и патриотических чувств....

Статья «Развитие интереса у воспитанников шестого года жизни к декоративной росписи посредством знакомства с народным городецким промыслом в контексте ФГОС ДО» (из опыта работы)

В статье раскрыта система работы по развитию интереса у воспитанников шестого года жизни к декоративной росписи посредством знакомства с народным городецким промыслом....

Конспект занятия на тему "Знакомство с народной игрушкой матрёшкой"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиинтегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром  и пластилинографиис детьми средней группы на тему: «Знакомство с народной иг...

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с народной игрушкой

Опыт работы по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Знакомство с народными игрушками. Матрёшка"

Расширить круг представления о разнообразии рсской народной игрушки - Матрёшка....