Конспект занятия на тему "Знакомство с народной игрушкой матрёшкой"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сафиулина Асия Харисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром  и пластилинографии

с детьми средней группы на тему: «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности

интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

 и пластилинографии

с детьми средней группы

на тему: «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»

                                           

подготовила и провела

воспитатель Сафиулина А.Х.

 

п.Новонукутский

апрель 2020 г.

«Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: интегративная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель:  дать представления о том, что как народные мастера изготавливают матрёшку. Создать  радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции

Развивающие задачи:

- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

- Развитие мышления и воображения, мелкой моторики рук.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес народному декоративно – прикладному искусству.

- Воспитывать уверенность, инициативность.

Образовательные задачи:

- Формирование восприятия прекрасного, эмоциональной привязанности к матрёшке.

- Разнообразить и  обогащать технику пластинографии.

- Продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином; сглаживать поверхности изображённого объекта.  

Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками.

Оборудование:  матрёшки, силуэты матрёшек, тарелочки, пластилин, салфетки.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, сколько у нас игрушек! Они вам нравятся?

Расскажите мне про них. Я знаю, что вы их очень любите.  А хотите сделать что-нибудь приятное для игрушек?

-Да!

-Назовите ласково кукла, заяц, мишка. (Дети называют).

-А я вам сегодня очень интересную и необычную игрушку принесла. Но она спрятана в загадке, если вы загадку отгадаете, то с игрушкой поиграете. Вы готовы?

Загадка

Красные щёчки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые (матрёшки).

-Правильно, ребята, это матрёшка.

-Посмотрите, какая она красивая, весёлая. А сейчас садитесь удобнее, я расскажу вам историю о том, как появилась матрёшка.

Рассказ

Прошло сто лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Однажды в Московскую мастерскую, где делали  игрушки, попала японская деревянная игрушка-японец, в которой помещалась мал мала меньше - вся его семья. Вот тогда-то и, знаменитый игрушечных дел мастер, Василий Звёздочкин выточил из дерева похожую на эту игрушку, но свою русскую матрёшку. Восемь фигурок вкладывались одна в другую. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрёшке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя напоминала спеленатого младенца. Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные. Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках букет. (Показ разных матрёшек). Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас она любима у малышей. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь!

 Физкультминутка

1.Под грибом шалашик – домик,

В нём живёт весёлый гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик – домик.

В доме том дощатый пол,

А на нём дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой.

На столе тарелка с вилкой.

И блины горой стоят

Угощенье для ребят.

2. Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Тут одна из шишек прямо мишке в лоб,

 Мишка рассердился и ногою – топ.

(выполняем все движения по тексту)

-Ребята, что вы видите на моём столе?

-Матрёшек.

-Скажите, какие они по росту?

-Разные.

-Чем ещё отличаются матрёшки друг от друга?

(Дети рассматривают матрёшек и описывают их внешний вид).

-Дети, что можно сказать про эту матрёшку? (Показ самой большой матрёшки).

-Из чего сделал её мастер?

-Какими красками разрисовал платок, сарафан, передник, какими узорами украсил?

-Зачем люди покупают матрёшек? (Ответы детей).

-Молодцы, дети, матрёшки очень рады, как вы о них говорите.

-А кто знает стихи про матрёшек?

Чтение стихов

1.Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко-

Наша русская матрёшка.

2.Вот красавицы матрёшки

Разноцветные одёжки.

Раз – Матрёна, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять

Их не трудно сосчитать.

3.Деревянная матрёшка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать:

То стоит одна матрёшка,

То матрёшек целых пять!

-Спасибо, ребята, очень хорошие стихи вы знаете про матрёшек.

Игра «Расставь матрёшек по росту» ( несколько детей расставляют матрёшек по росту, проговаривая свои действия).

-Ребята, а теперь я приглашаю вас в свою мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами и сделать свою матрёшку. (Дети садятся за столы).

-Почему нашим матрёшкам невесело? Сравните их с большой матрёшкой. В чём отличие?

Они грустные, потому что у них нет нарядного сарафана.

-Матрёшкам очень хочется, чтобы их сарафаны были яркими и нарядными. Вы можете им в этом помочь?

-На столе стоят тарелочки, в них лежит пластилин. Им то и будем украшать одежду матрёшек.

Дети берут пластилин и украшают матрёшек.

После работы все матрёшки рассматриваются.

Предполагаемый результат:

Проявляет интерес к информации в процессе обучения.

Получение новых знаний, расширение представлений о ремесле игрушечных дел мастеров.

Развитие диалогической речи.

Умеют пользоваться пластилином, салфеткой. Разглаживают поверхность, не выходя за контур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в мир народной игрушки" в средней группе.

           Тема « Путешествие в мир народной игрушки».Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка».Задачи:- прививать любовь к тридиционной русской культуре,св...

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»

Цель занятия:Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Ра...

Конспект занятия по теме: "Мордовская народная игрушка".

Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».

Цель:Познакомить  детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:- Знакомство детей с историей матрёшки русской.- Заинтересовать и развить интерес детей к народному творчеству.-Развивать твор...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"

Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России  матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.

В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...