Конспект занятия на тему "Знакомство с народной игрушкой матрёшкой"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности
интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии
с детьми средней группы на тему: «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему "Знакомство с народной игрушкой матрёшкой" | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новонукутский детский сад № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности
интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
и пластилинографии
с детьми средней группы
на тему: «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»
подготовила и провела
воспитатель Сафиулина А.Х.
п.Новонукутский
апрель 2020 г.
«Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегративная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: дать представления о том, что как народные мастера изготавливают матрёшку. Создать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции
Развивающие задачи:
- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
- Развитие мышления и воображения, мелкой моторики рук.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес народному декоративно – прикладному искусству.
- Воспитывать уверенность, инициативность.
Образовательные задачи:
- Формирование восприятия прекрасного, эмоциональной привязанности к матрёшке.
- Разнообразить и обогащать технику пластинографии.
- Продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином; сглаживать поверхности изображённого объекта.
Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками.
Оборудование: матрёшки, силуэты матрёшек, тарелочки, пластилин, салфетки.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, сколько у нас игрушек! Они вам нравятся?
Расскажите мне про них. Я знаю, что вы их очень любите. А хотите сделать что-нибудь приятное для игрушек?
-Да!
-Назовите ласково кукла, заяц, мишка. (Дети называют).
-А я вам сегодня очень интересную и необычную игрушку принесла. Но она спрятана в загадке, если вы загадку отгадаете, то с игрушкой поиграете. Вы готовы?
Загадка
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые (матрёшки).
-Правильно, ребята, это матрёшка.
-Посмотрите, какая она красивая, весёлая. А сейчас садитесь удобнее, я расскажу вам историю о том, как появилась матрёшка.
Рассказ
Прошло сто лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Однажды в Московскую мастерскую, где делали игрушки, попала японская деревянная игрушка-японец, в которой помещалась мал мала меньше - вся его семья. Вот тогда-то и, знаменитый игрушечных дел мастер, Василий Звёздочкин выточил из дерева похожую на эту игрушку, но свою русскую матрёшку. Восемь фигурок вкладывались одна в другую. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрёшке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя напоминала спеленатого младенца. Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные. Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках букет. (Показ разных матрёшек). Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас она любима у малышей. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь!
Физкультминутка
1.Под грибом шалашик – домик,
В нём живёт весёлый гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик – домик.
В доме том дощатый пол,
А на нём дубовый стол,
Рядом стул с высокой спинкой.
На столе тарелка с вилкой.
И блины горой стоят
Угощенье для ребят.
2. Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Тут одна из шишек прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
(выполняем все движения по тексту)
-Ребята, что вы видите на моём столе?
-Матрёшек.
-Скажите, какие они по росту?
-Разные.
-Чем ещё отличаются матрёшки друг от друга?
(Дети рассматривают матрёшек и описывают их внешний вид).
-Дети, что можно сказать про эту матрёшку? (Показ самой большой матрёшки).
-Из чего сделал её мастер?
-Какими красками разрисовал платок, сарафан, передник, какими узорами украсил?
-Зачем люди покупают матрёшек? (Ответы детей).
-Молодцы, дети, матрёшки очень рады, как вы о них говорите.
-А кто знает стихи про матрёшек?
Чтение стихов
1.Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко-
Наша русская матрёшка.
2.Вот красавицы матрёшки
Разноцветные одёжки.
Раз – Матрёна, два – Малаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять
Их не трудно сосчитать.
3.Деревянная матрёшка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрёшка,
То матрёшек целых пять!
-Спасибо, ребята, очень хорошие стихи вы знаете про матрёшек.
Игра «Расставь матрёшек по росту» ( несколько детей расставляют матрёшек по росту, проговаривая свои действия).
-Ребята, а теперь я приглашаю вас в свою мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами и сделать свою матрёшку. (Дети садятся за столы).
-Почему нашим матрёшкам невесело? Сравните их с большой матрёшкой. В чём отличие?
Они грустные, потому что у них нет нарядного сарафана.
-Матрёшкам очень хочется, чтобы их сарафаны были яркими и нарядными. Вы можете им в этом помочь?
-На столе стоят тарелочки, в них лежит пластилин. Им то и будем украшать одежду матрёшек.
Дети берут пластилин и украшают матрёшек.
После работы все матрёшки рассматриваются.
Предполагаемый результат:
Проявляет интерес к информации в процессе обучения.
Получение новых знаний, расширение представлений о ремесле игрушечных дел мастеров.
Развитие диалогической речи.
Умеют пользоваться пластилином, салфеткой. Разглаживают поверхность, не выходя за контур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в мир народной игрушки" в средней группе.
Тема « Путешествие в мир народной игрушки».Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка».Задачи:- прививать любовь к тридиционной русской культуре,св...
Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»
Цель занятия:Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Ра...
Конспект занятия по теме: "Мордовская народная игрушка".
Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».
Цель:Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:- Знакомство детей с историей матрёшки русской.- Заинтересовать и развить интерес детей к народному творчеству.-Развивать твор...
"Народная игрушка". Знакомство с народной игрушкой - матрёшка (конспект).
Группа раннего возраста....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"
Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...
Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.
В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...