"Народная игрушка". Знакомство с народной игрушкой - матрёшка (конспект).
план-конспект занятия

Завалишина Оксана Ивановна

Группа раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_matreshka_yasli.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 36»

Конспект ОД 

(познавательное развитие)

в группе раннего возраста

«Знакомство с народной игрушкой -  матрёшка».

     

Выполнил: воспитатель ВКК

 Завалишина О.И.

               

       

                                                         Воронеж

2020

Цель: приобщение детей к  истокам русской народной культуры.

Задачи: познакомить с народной игрушкой – матрешка.

 закрепить  понятия «один», «много»; «большой», «маленький».

Закрепить знание цвета (красный, синий, жёлтый, зеленый).

Продолжать развивать мелкую моторику руки, используя нетрадиционную  технику рисования (ватные палочки).

Продолжать воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу во время игры и во время выполнения творческого задания.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное  развитие,  Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.  

Материал и оборудование: матрёшка 5-местная. Картинки-матрёшки (цветные).  ½ альбомного листа с нарисованной матрешкой (фартук без узора), ватные палочки, гуашь (красный, синий, жёлтый, зеленый). Доска. Стол, на котором лежат игрушки (машинка, кукла, кубики).  Сюрпризный момент – конфеты в виде матрешки.

Музыкальное сопровождение: народная музыка.

                                           Методика проведения.

Дети стоят на  ковре.

Воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что лежит на столе? Воспитатель подводит детей к ответу, что лежат игрушки, которые они должны перечислить, что с ними (игрушками) играют.

Посмотрите (в руках матрёшка): а я хочу вас сегодня познакомить вот с такой игрушкой. Игрушка эта называется матрешка. Матрёшка  румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Главное, эта игрушка – с секретом! С каким? (Потрясти матрешку). Хотите узнать?

Воспитатель на стол достает и собирает матрешек:

В матрешке — матрешка.
В матрешке — матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая —
И вырастет сразу матрешка большая.

Воспитатель: - Матрёшка интересна ещё и тем, что в неё можно и играть, и разбирать, и  собирать.

Покажите, а где самая большая матрешка?

Покажите, а где самая маленькая матрешка?

Воспитатель хвалит детей, затем убирает матрешки и оставляет одну.

Сколько сейчас матрешек на столе?

Ответы детей.

Воспитатель ставит остальные матрешки.

А сколько сейчас матрешек на столе?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей.

Затем предлагает поиграть с матрешкой в подвижную игру «Ой, что за народ?».

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с матрешками, которые лежат на столе.

- Посмотрите, какие яркие, нарядные матрешки. И платочки, и сарафаны, и фартучки красивые.

Подводит к другому столу. Ой, а эти матрешки другие. Скажите, а что с этими матрешками не так. Воспитатель подводит детей к тому, что у матрешек не украшен фартучек.

- Нам с вами нужно матрешкам помочь и украсить их фартучки.

Во время рисования звучит народная музыка.

Дети совместно с воспитателем украшают фартучки матрешки, используя нетрадиционную технику – ватные палочки. Во время рисования дети одновременно закрепляют и знание цвета.

После рисования работы прикрепить на доску. Похвалить детей.

Сюрпризный момент.

Воспитатель спрашивает у детей как называется игрушка, с которой они познакомились. Напоминает про сюрприз, потрясывая матрешкой,  затем открывает её (внутри конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Русское народное творчество. Знакомство с каргопольской игрушкой"

Каргопольская игрушка.Далеко на севере, в Архангельской области, расположен старинный русский город Каргополь. его жители создали особый вид художественного народного промысла, который существует в Ка...

Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.

Методический паспорт проектаЦель проекта:·        формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....

«Приобщение дошкольников к русской народной культуре через знакомство с народной игрушкой».

Игрушка- основной атрибут в игровой деятельности. К сожалению, в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории. Это происходит потому, что прилавки магаз...

Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...

"Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре, на основе знакомства с народной игрушкой"

В статье освещены особенности русской народной игрушки, как явления традиционной народной культуры, раскрыты особенности влияния игрушек на формирование духовно – нравственных качеств личности р...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...