ПРОЕКТ на тему: Знакомство детей раннего возраста (1,5-2 г.) с русской народной игрушкой- матрёшкой.
проект (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matryoshka.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ на тему:

Знакомство детей раннего возраста (1,5-2 г.) с русской народной игрушкой- матрёшкой.


                                                                                                                                                     

                                                                                                                                            Актуальность: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе  много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участвуют: дети, воспитатели.

Цель:  воспитывать интерес к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи: 

  1. Формировать представления о русской народной игрушке.
  2. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.
  3. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности.
  4. Формировать умение собирать двухместные дидактические игрушки (матрёшку).
  5. Развивать умение понимать слова большая, маленькая.
  6. Развивать умение понимать цвета (желтый, красный).
  7. Формировать умение отвечать на вопросы. «Кто это?», «Что делает?».
  8. Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Материал: Матрёшки, гуашь для рисования пальчиками, матерчатые салфетки, ватман большого размера, пластиковые тарелочки, деревянный конструктор, стихи про матрёшку, пальчиковая игра.

Методы и приёмы:

Практический метод (работа детей с матрешками, с красками, с конструктором).

Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов).

Словесный (объяснение, беседа, использование словесного художественного образа, слова).

Предполагаемый результат: заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

1 этап. Подготовительный.

- подбор методической литературы по теме;

- подбор материала, дидактических и подвижных игр;

- рассматривание игрушки матрёшки.

- ознакомление родителей с предстоящим проектом.

2 этап. Основной 

- утреннее приветствие малыша от имени игрушки (матрёшка);

- НОД по познавательному развитию «Матрёшка – деревянная игрушка».

- речевое развитие. Чтение художественной литературы.

- рисование пальчиками «Матрешка».

- дидактические игры: «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку».

- конструирование «Жёлтая дорожка для матрешки»

-    родительское собрание на тему: Народная игрушка, как средство развития детей раннего возраста.

- консультация для родителей ««В какие игры можно играть с матрешкой». Познакомить родителей, как правильно использовать матрешку в играх с детьми.

3 этап. Заключительный

- выставка детских творческих работ;

- расширение словарного запаса и активное развитие речи детей;

- расширение знаний родителей о народной игрушке «Матрешке», приобретение опыта использования матрешки в играх с детьми.

В результате проведенной работы было отмечено:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую);

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей;

На знакомство с матрешками, дети проявляли интерес и желание играть с ними.

Список литературы:

  1. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
  2. Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
  3. Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
  4. Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование.–1997.–№4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»

ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН  НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД  Тема   самообразования«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учрежде...

презентация на тему:"Знакомство детей раннего возраста с разными видами рисования"

Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования:пальчиками, ладошкой, губкой, жесткой кистью, печатками....

Тема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы"

Индивидуальный планработы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на2019-2023 годыТема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной ...

Тема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы»

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮТема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы»   Составила: Гайфутдинова А.И...

План по самообразованию Тема: «Знакомство детей раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»

План  по самообразованию педагогаТема:   «Знакомство детей  раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»...