Паспорт проекта «Наши любимые сказки» 2021 год
проект по окружающему миру

Иванова Елена Юрьевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx60.36 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\3\титульные листы\сказка21.jpg

Паспорт проекта «Наши любимые сказки»

Авторы проекта: Иванова Е.Ю., Рябых Е.Ю.

Тип проекта: - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность данного проекта заключается в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Используя такую форму как совместное конструирование лэпбука, можно утверждать, что «погружение» в мир сказок происходит «более полно» и является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием. У детей повышаются потенциальные возможности полноценного развития, в том числе и речевого. Поделюсь только основными моментами работы над проектом.

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по
  • знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества
  • детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и
  • поддержки.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборкаметодической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап. Практический познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам.

Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».

Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы

детей о посещении театров. ООД «Три поросенка»,. Заучивание отрывков из

сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со

сказкой «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций разных художников к

сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать

рисунок «Любимая сказка».  Консультация для родителей «Какие сказки читать

ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр

мультфильмов, ООД, изготовление сказочных персонажей из бросового и

подручного материала «Три поросенка» , дидактические и сюжетно-ролевые

игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно), 

тренинги, ситуативное общение.

III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ  инсценировки р.н.с. «Три поросенка»;

Предполагаемый результат.

  Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности; 

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты,

персонажей, мораль; знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее

показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам

читают дома».

Чтение разных сказок. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и

пояснениями. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок. Викторина по сказкам.

Инсценировка сказки : «Три-поросенка»;

Содержание работы с родителями.

Опрос – анкетирование «Книга в вашем доме»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование

иллюстраций к сказкам).

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.

Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ»

под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.

Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под

редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к ф...

Паспорт проекта "Наши любимые писатели"

Проект разработан для воспитанников старшей логопедической группы....

Паспорт проекта "Наши любимые сказки" вторая младшая группа

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...