Паспорт проекта «Наши любимые сказки» 2021 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Наши любимые сказки»
Авторы проекта: Иванова Е.Ю., Рябых Е.Ю.
Тип проекта: - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность данного проекта заключается в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Используя такую форму как совместное конструирование лэпбука, можно утверждать, что «погружение» в мир сказок происходит «более полно» и является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием. У детей повышаются потенциальные возможности полноценного развития, в том числе и речевого. Поделюсь только основными моментами работы над проектом.
Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках,
прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи:
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по
- знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества
- детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и
- поддержки.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборкаметодической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап. Практический познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам.
Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».
Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы
детей о посещении театров. ООД «Три поросенка»,. Заучивание отрывков из
сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со
сказкой «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций разных художников к
сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать
рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать
ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр
мультфильмов, ООД, изготовление сказочных персонажей из бросового и
подручного материала «Три поросенка» , дидактические и сюжетно-ролевые
игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно),
тренинги, ситуативное общение.
III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ инсценировки р.н.с. «Три поросенка»;
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты,
персонажей, мораль; знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее
показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми.
Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам
читают дома».
Чтение разных сказок. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и
пояснениями. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок. Викторина по сказкам.
Инсценировка сказки : «Три-поросенка»;
Содержание работы с родителями.
Опрос – анкетирование «Книга в вашем доме»
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование
иллюстраций к сказкам).
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ»
под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под
редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Наши любимые сказки"
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-280475-1379430886.jpg)
Паспорт проекта "Наши любимые писатели"
Проект разработан для воспитанников старшей логопедической группы....
Авторская презентация проекта "Наши любимые сказки"
Педагогический проект в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-1156437-1566146691.jpg)
Паспорт проекта "Наши любимые сказки" вторая младшая группа
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/13/picture-1205040-1618312086.jpg)
Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Паспорт проекта «Наша Родина - Россия" 2021 год
паспорт проекта...
Паспорт проекта «Наши любимые сказки»
Паспорт проекта...