Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Коник Нелли Николаевна

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «Наши любимые сказки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx261.62 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта 

«Наши любимые сказки»

№ п/п

Структура

Содержание

1

Тема

«Наши любимые сказки»

2

Адресация

Проект направлен на развитие речи воспитанников младшего дошкольного возраста.

3

Руководитель проекта

Воспитатель группы Коник Н.Н.  

4

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Родители (законные представители) воспитанников
  • Воспитанники младшего дошкольного возраста

5

Возраст воспитанников

Дети в возрасте 3 – 4 года

6

Особенности проекта

По направленности:

Познавательно-творческий, речевой

По количеству участников:

Коллективный

По продолжительности:

Среднесрочный (один месяц)

По уровню контактов и масштабам организации:

на уровне группы

7

Цель проекта

Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

8

Задачи проекта

  • Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

  • Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

  • Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

  •  Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

  • Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

  • Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

  • Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе  совместной творческой деятельности.

9

Ресурсы проекта

  • Художественные и музыкальные произведения;
  • Уголок театрализованной деятельности;
  • Книжный уголок;
  • Фотоаппарат, компьютер, телевизор;
  • Наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки);
  • Раскраски по теме «Сказочные герои»

Методические ресурсы:

  • Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М.:                         Мозаика-Синтез, 2012г.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
  • Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2002 г.
  • Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.
  • Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

 Информационные ресурсы:    информационно-коммуникационное оборудование, дающее возможность использования фото и видеоматериалов в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

10

продукты деятельности педагогов

  • Конспекты занятий с детьми младшего дошкольного возраста   «Три медведя», «Теремок»;
  • Изготовление масок к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок»;
  • Изготовление персонажей к русским народным сказкам (теневой театр);
  • Подборка разукрасок «Герои сказок»
  • Информация для родительского уголка «Воспитание сказкой»
  • Буклет «Сказочный мир театра»
  • Квест-игра «Потерянные сказки»

продукты деятельности родителей (законных представителей) воспитанников

  • Изготовление персонажей к русским народным сказкам (пальчиковый театр)
  • Изготовление книжек своими руками

продукты деятельности воспитанников

  • О.Д. Рисование:

       «Колобок катится по дорожке»

  • О.Д. Лепка:

       «Мышка-норушка»

  • О.Д. Аппликация:

       «Выросла репка большая-прибольшая»

  • Драматизации по сказкам:

       «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»

  • Пальчиковый театр «Колобок», «Репка»
  • Настольный театр «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок»

11

Аннотация

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «Наши любимые сказки»

12

Этапы работы над проектом

I этап (11.01.2021 – 15.02.2021)

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор необходимого методического,  наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
  • Подготовка печатной информации; оформление информационных стендов для родителей;
  • Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски;
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
  • Оформление книжного уголка в группе;
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.;
  • Оформление буклетов для родителей (законных представителей) «Сказочный мир театра»
  • Разработка конспектов занятий (бесед)
  • Разработка квест-игры «Потерянные сказки»

II этап (18.02.2021 – 23.02.2021)

  • Организация занятий с детьми младшего дошкольного возраста, направленных на формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам;
  • Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»;
  • Организация настольно-печатных, дидактических,  словесных игр.
  • Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах;
  • Организация игр-драматизаций по сказкам         «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок»;
  • Организация художественно-эстетической деятельности с детьми, направленной на создание иллюстраций к сказкам;
  • Организация  просмотра  мультфильмов по прочитанным ранее сказкам;
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
  • Составление консультаций, рекомендаций на тему «Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет»
  • Подготовка совместных творческих работ детей и родителей (законных представителей) (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).

III этап (24.02.2021 – 26.02.2021)

  • Организация художественной выставки творческих работ детей и родителей (законных представителей) к художественной выставке «Моя любимая сказка»;
  • Обновление предметно – развивающей среды.
  • Проведение квест-игры «Потерянная сказка»

Приложение

Конспект интегрированного занятия по сказке «Три медведя»

(вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Развивать речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя».
  • Формировать умение вести диалог.
  •  Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
  • Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху на картонной заготовке.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать интонационную выразительность речи.

  Воспитательные:

  • Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.

Материал: кукла Машенька, иллюстрации к сказке, картинки с изображением 3 мисок, 3 стульев, 3 кроватей, 3 медведей; силуэты баночек варенья на каждого ребенка, пластилин красного цвета, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)

2.Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.

3.Беседа по тексту сказки:

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них)

- Что увидела девочка в лесу?

 - Кто жил в доме? (Папа-медведь, мама-медведица и их сын Мишутка.)

 - Какой был папа-медведь? (Папа-медведь — самый большой и самый, он говорит грубым и громким голосом.)

  Аналогичные вопросы задаются про маму-медведицу и мишутку.

- Что увидела Маша в первой комнате?

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинки трех стульев, трех мисок, трех кроватей)

- Чей стул был самый большой?

- Чей стул был поменьше?

- Чей стульчик был самый маленький?

- Почему Маша не смогла сесть на большой стул? (Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, взрослый может подсказать: «Стул — большой, а Маша...»)

Аналогичные вопросы задаются про стулья медведя и медведицы, а также про миски и ложки медведей.

 -  Почему Маша сломала стул? (Стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле нельзя, и он сломался.)

- Что увидела Маша во второй комнате?

- Кому принадлежала самая большая кровать?

-  Кому принадлежала кровать поменьше?

- Кому принадлежала самая маленькая кровать?

- Почему Маше было удобно на кровати Мишутки?

- Что увидели медведи, когда пришли домой?

-Каким голосом говорил папа-медведь? (Папа-медведь говорил громким грубым голосом.)

 - Каким голосом говорила мама-медведица? (Мама-медведица говорила потише)

-Каким голосом говорил Мишутка? (Мишутка говорил тоненьким голосом.)    

 - Почему Маша убежала из дома медведей? (Маша испугалась медведей. Она испугалась того, что ее накажут за беспорядок, который она устроила в чужом доме.)

Маше было удобно сидеть на стульчике Мишутки, есть из его миски его ложкой и спать в его кроватке, потому что она была такая же маленькая, как медвежонок.

4.Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Ивановича: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасьи Петровны: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутки: «Кто ложился в мою постель?!».

5.Физическая минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (шагают на месте)

Папа мишка был большой - большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки опустить)

А сынок малютка просто (присест

Самый маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. («звенеть» кистями рук)

6.Элементы лепки:

Медведи, наверное, очень расстроились, увидев беспорядок дома.

Давайте угостим медведей вкусным малиновым вареньем, чтобы поднять им настроение.

(дети с помощью пластилина делают ягодки, сплющивают шарики и прикрепляют на картонный силуэт баночки варенья)

7.Рефлексия.

  • Какую сказку мы прочитали?
  • О чем эта сказка?
  • Как зовут героев сказки?
  • Чем мы угостили медведей?

Конспект сюжетно – игрового занятия по физкультуре  с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке  «Теремок»

(вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи.

Образовательные:

  • Продолжать учить детей ориентироваться в физкультурном зале: ходить колонной по одному по периметру зала, ходить змейкой друг за другом, между предметами, не задевая друг друга и не наталкиваясь на оборудование.    
  • Закреплять у детей умение выполнять различные физкультурные упражнения с флажками по показу и по словесному указанию.      
  • Учить детей соблюдать определенные правила в подвижных играх: действовать по звуковому сигналу, становиться в свой «домик», выполнять роль медведя.

Развивающие:

  • Развивать у детей пантомимические движения.  
  • Развивать навык у детей выполнять пальчиковую гимнастику, ног с помощью массажных дорожек, способствовать профилактике плоскостопия.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей позитивное отношение к физкультурным упражнениям, к подвижным играм, вызвать желание заниматься физкультурой.

Материал и оборудование: домик – теремок и ворота (из мягких цветных модулей), игрушки (мышка, заяц, волк, лиса, медведь, ежик),  массажные дорожки,  3 обруча.

  Ход занятия:

Я хочу пригласить вас в сказку. Возьмитесь дружно за руки и пойдем с вами по лесной тропинке (дети идут змейкой за воспитателем).

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Давайте попробуем открыть замок (проводится пальчиковая игра «Замок»)

                         «Замок»

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Ребята, как вы думаете, кто живет в этом теремочке?  Сейчас там никого нет. Давайте пройдем через сказочные ворота, может быть, кого – нибудь встретим.

  1 часть 

Ходьба обычная.

Вот по полю мышка бежит                                             бег на носочках
Мышка-норушка, мышка-побегушка.
Увидала теремок, хочет к терему пройти,                    бег между предметами
Да вот кочки на пути.

А за нею по дорожке
Скачут заяц и лягушка.
К теремку они спешат,                                                     прыжки на двух ногах
Прыг-скок, прыг-скок,                                                         с продвижением вперёд.
Нас пустите на порог.

Вот идёт красавица лиса,                                                  ходьба боком приставным  
У неё шуба хороша.                                                             шагом
К теремку подобралась
На крылечко взобралась.                                                      
Ну и хитрая плутовка                                                       
Высоко забралась, ловко.

Волк с медведем к нам идут,                                              ходьба на внешней
Упражнения выполнять зовут.                                          стороне стопы

(воспитатель рассаживает всех зверей в Теремке)

Ребята, а почему наш теремок не развалился, как в обычной сказке? (потому что он очень большой, высокий, всем зверям места хватило) А давайте украсим теремок красивыми флажками. Но сначала покажем зверятам, как мы умеем играть с флажками.

Общеразвивающие упражнения (с флажками):

Все флажки мы разбираем,

Зарядку делать начинаем:

1.Флажки внизу у нас и вот

Взмах делаем вперёд – назад – вперёд.

Флажки внизу и повторяем,

Флажками весело играем.

(И.п. ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперёд – назад – вперёд. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. -  4 – 5 раз)

2.Флажки к плечам и поворот,

Рука за головой идёт.

(И.п. ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево. – по 3 раза)

3.Флажки за спину уберите.

Нагнитесь, вправо – влево помашите.

Флажки ещё раз уберите,

И снова дружно помашите.

Ещё три раза повторите.

(Ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперёд – вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение – 5 – 6 раз)

4. С флажками дружно приседаем,

Друг за другом успеваем.

(Ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.  Присесть, вынести руки вперёд с флажками. Вернуться в исходное положение – 5 раз)

5. Попрыгаем с флажками,

Порадуемся с вами.

(дети выполняют прыжки на месте)

Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли с флажками. Кладите флажки в корзину.

Возьмем несколько флажков и украсим ими теремок.

А теперь пройдем под воротами по массажным дорожкам. Идем по цепочке друг за другом.

Игра «Вернись на свою полянку»

Дети делятся на три команды: «медведи», «волки», «зайцы».  Становятся в три круга (обручи – ориентиры). Круг – это звериная полянка. По сигналу воспитателя дети начинают ходить врассыпную по залу, имитируя движения животных. По следующему сигналу воспитателя дети должны вернуться на свои полянки – встать в свой круг.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами со словами:

Слова                                                       движения

У медведя во бору                            Все имитируют сбор грибов и

Грибы, ягоды беру.                           ягод, медленно приближаясь

А медведь не спит                           к лесу, где живет медведь.

И на нас рычит «Р-р-р»

 Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.

Звери в теремке дружно живут, не ссорятся. И мы сегодня с вами были дружные, умелые, ловкие и смелые.

По тропинке ещё раз

Дружно мы пройдём сейчас.

Ножки дружно все шагают,

Ручки тоже помогают.

Коммуникативная игра «Ворота»

Воспитатель и помощник воспитателя, закрыв глаза, берутся за руки и образуют в дверях зала ворота, через которые проходят дети. Если «ворота» услышат шаги, то сразу закрываются.

Расскажите, что вам понравилось сегодня на занятии?

Конспект занятия  по рисованию «Колобок покатился по дорожке»

(вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи.

Образовательные:

  • Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.
  • Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.
  • Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  •  Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, вьюги-завирухи, дидактические упражнения с художественным содержанием «кисточка танцует», «линия на прогулке».

Материалы, инструменты, оборудование. Удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло-зелёного, голубого, синего) - на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобочек-колобок»:

Колобочек-колобок,

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок- с окошка - скок!

 Покатился по дорожке.

Катит-катит колобок

По неведомым тропинкам –

имо ёлок и рябинок!..

Зверям на удивленье,

Навстречу приключеньям!

Воспитатель выставляет длинный лист бумаги (полосу светло-зелёного или голу бого цвета) и рисует длинную дорожку с волнами и петлями. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится колобок зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Спрашивает, как можно нарисо вать колобка, - на кого (или на что) он похож. Дети сравнивают колобка с мя чиком, яблоком, апельсином, мандари ном, воздушным шариком, солнышком... и начинают рисовать.

После занятия. Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка»:

Колобочек-шалунишка

Громко-звонко песни пел.

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали и... не стали кушать.

Только рыжая лиса

Колобка погубит.

Видно, рыжая лиса

Песенок не любит.

Дед затопит снова печь-

Новый колобок испечь.

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. Дальнейшее освоение технологии «Живая линия» - свободное изменение волнистой линии по разным параметрам волн (высота, ширина, наклон, направление движения, размещение в пространстве, ритм, чередование).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ГОРКОЙ, ГОРКОЙ, ГОРУШКОЙ»

Горкой, горкой, горушкой                                  Дудочку-погудочку,

Идёт один Егорушка. (1)                                  Звонко, словно скворушка, (4)

Волков не побоялся, (2)                                  Засвистал Егорушка. (3)

Пошёл - не испугался!                                   К деду - через горку (1)

Срезал Eгop дудочку, (3)                                   Пришёл один Егорка! (5)

image36

Конспект занятия  по аппликации обрывной (коллективная) «Выросла репка большая-пребольшая»

(вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное»

Задачи.

Образовательные:

  • Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев.

Развивающие:

  • Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к работе группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Моделирование репок из пластилина на занятии по лепке (см. конспект занятия «Репка на грядке»). Подготовка (вырезывание) силуэта репки воспитателем или детьми старшего возраста.

Материалы, инструменты, оборудование. Силуэт репки светло-жёлтого цвета (диаметром не менее 50 см) или контурный рисунок репки (на усмотрение педагога); бумага ярко-жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для обрывной аппликации; клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея; клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка». Примечание: если в группе много детей, можно подготовить два силуэта репки для работы двух подгрупп параллельно.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.

Незавершённая композиция «Репка».

Пособие «Азбука аппликации».

Содержание занятия.

Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая...»

Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно её вытащить из земли. Как ещё можно сказать про репку - какая она? (Большая-пребольшая, огромная- преогромная, громадная, большущая.)

Воспитатель показывает детям силуэт репки светло-жёлтого цвета (или контурный рисунок, выполненный предварительно на листе бумаги большого формата) и предлагает помочь репке вырасти большой-пребольшой, спелой-преспелой, вкусной-превкусной. Показывает и поясняет последовательность работы: «Какого цвета спелая репка? Да, жёлтая с оранжевым бочком. Я беру полоски бумаги ярко-жёлтого и оранжевого цвета, разрываю их на кусочки - вот так. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю цветные кусочки. Затем смазываю ещё один бочок и снова прикладываю рваные бумажки. А какого цвета листочки на репке? Да, зелёного. Какую бума гу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают кусочки бумаги зелёного цвета.) Что нужно сделать ( бумагой, чтобы наклеить листочки?»

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зелёную бумагу нужно ра зорвать на большие кусочки и наклей п. сверху репки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

Убедившись, что дети поняли способ ра боты, воспитатель предлагает им взять 6умагу и разорвать её на кусочки, чтобы на клеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги ярко-жёлтого и оранжевого цвета на контурный рисунок репки, а кусочки зеленого цвета  - сверху репки.

Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПОД ЗЕЛЁНОЙ ПОД ГОРОЮ»

Под зелёной под горою (1)                                      Чтобы с песней дружно жали

Самой раннею порою                                               И в снопы ее вязали (6)

Сеют во поле пшеницу. (2)                                      Чтобы парни молотили (1)

Пусть растет и колосится, (3)                                   Чтобы люди с хлебом были (4)

И под солнцем золотится,                                         Чтобы ели да хвалили (5)

Чтобы жали молодицы. (4)

                                                                                     

image26

Конспект занятия  по лепке из пластилина (глины, соленого теста) «Мышка-норушка»

(вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное»

Задачи.

Образовательные:

  • Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера).

Развивающие:

  •  Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Моделирование репок из пластилина на занятии по лепке (см. конспект занятия «Репка на грядке»). Подготовка (вырезание) силуэта репки воспитателем или детьми старшего возраста.

Материалы, инструменты, оборудование. Кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям), тонкие верёвочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.

Технологическая карта по лепке «Мышка-норушка».

Содержание занятия.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Пляшет сказка»:

В огороде пляшет репка,

Пляшет бабка, пляшет дедка,

Пляшет внучка, пляшет Жучка,

Пляшет кошка - Сероножка.

Пляшет мышка на порожке:

Топ-топ-топ! - четыре ножки!

 Балалайка: «Брень, брень, брень!»

Пляшет сказка - целый день!

Воспитатель предлагает детям слепить весёлую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Показывает способ лепки и поясняет свои действия:

►► беру комочек пластилина серого (или голубого, розового, белого) цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите - получился шарик, но он совсем не похож на мышку;

►► превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку;

►► вытягиваю пальцами острую мордочку;

►► прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки - вот какая красивая и весёлая мышка получилась!

Показывает детям поделку и уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище - как морковка (или как огурчик), мордочка острая, глазки - бусинки, ушки - семечки, хвост - верёвочка (или шерстяная ниточка).

Предлагает детям выбрать любой цвет пластилина (глину, солёное тесто) для сказочной мышки. Дети лепят, дополняя образ деталями из разных материалов.

После занятия. Игра и инсценировка эпизода сказки с использованием вылепленных фигурок. Оформление выставки

Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки Использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ВЫШЛИ МЫШИ»

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час. (1)

Раз-два-три-четыре - (2)

Мыши дёрнули за гири. (3)

Вдруг раздался страшный звон - (4)

Убежали мышки вон (5)

20210307_205335

«Квест – игра: Потерянная сказка»

Цель:  развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи: 

  • закрепить знание  героев русских  народных и авторских сказок;
  • развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание;
  • развивать умения взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
  • воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев;

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  • Разгадывание загадок.
  • Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Оборудование:

Ход: В группу входит воспитатель, переодетый в Аленушку из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под три замка. И чтобы добыть эту книгу нужно найти все три ключа.

Задание №1

Игра «Из какой сказки вещи». Алёнушка достает по очереди из «волшебного мешочка»  вещь, а  дети называют сказку, в которой она встречается (репка, яйцо, яблоко, три ложки, пирожок). Дети получают первый ключ.

Задание №2

Игра “Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Выполненное задание дает второй ключ.

Задание №3

Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. После этого задания дети получают последний третий ключ.

Молодцы ребята, вы собрали все ключи и теперь мы сможем открыть сундук.  Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили. Вам понравилось искать книгу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта:  познавательно- практический.         Продолжительность: один месяцУчастн...

Педагогический проект "Наши любимые сказки"

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она доступным языком учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Сказки – прекрасное средство развития детей, начиная с самого раннег...

Методическая разработка. Педагогический проект "Наши любимые книги"

Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей....

Педагогический проект "Наши любимые книги".

Проект о роли художественной литературы в жизни дошкольника....

Педагогический проект "Наши любимые дедушки и бабушки"

Нравственное развитие детей начинается в самом раннем детстве, моральные нормы закладываются постепенно и ежедневно во всех видах детской деятельности и во взаимодействии со взрослыми: родителями, бли...

Паспорт педагогического проекта "Мой любимый пушистик"

Данный проект разрабатывался в рамках подготовки к демо экзамену по стандартам Вордскиллс...