ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Церфус Ольга Евгеньевна

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта57.92 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад»№ 63 («Северяночка») г. Воркуты

«Кагаöс сöвмöда шöрин-челядьöсвидзанiн» 63 №-а («Северяночка»)

школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.

Составила:

                                                                                                        Церфус О.Е.

г. Воркута

2014 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Наши любимые игрушки» по стихам А.Л.Барто.

Цель проекта:

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто  и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи:

  • Познакомить детей с поэзией   Агнии Барто цикл « Игрушки».
  • Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
  • Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Вид проекта:

Групповой, творческий.

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Участники проекта

Воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит  от того, что именно, как часто   и каким образом читают детям.  Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен  на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.  Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире  начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Планируемый результат

Умение детей  читать небольшое по объему стихотворение наизусть.

Продукт проекта:

Раскраски, разукрашенные детьми; фоколлаж «Наши любимые игрушки»; выставка книг А. Л. Барто.

                                               Сетевая «паутинка»  проекта.

Этапы проекта:

Вспомогательный

Подбор материалов, книг, иллюстраций.

Основной

  • Неоднократно читать, рассказывать  и прослушивать с помощью CD дисков   стихотворения А. Барто из  цикла «Игрушки».
  • Оформление выставки по творчеству поэта.
  • Беседа «Почему надо беречь игрушки».
  • Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.
  • Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры. («Угадай кто?», «Доскажи словечко»).
  • Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.
  • Учить, бережно относиться к книгам.
  • Наглядная информация  для родителей:

Портрет и биография А.Л. Барто.

Изготовление   памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

«Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»).

Фотовыставка «Наши любимые игрушки».

Заключительный

Срез знаний стихов.

Итоговое  комплексное занятие.

День недели

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

Организационная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности.

Участие родителей.

Целевой ориентир.

Понедельник

Внести портрет А. Л. Барто и ноутбук.

Беседа «Мой любимый детский писатель»

Предложить прочитать стихи («Игрушки»).

Положительное отношение к творчеству А. Л. Барто.

Стихотворение «Лошадка».

Рассматривание игрушки, иллюстраций, просмотр на ноутбуке живой лошади.

Оказать помощь в создании выставки книг А. Л. Барто.

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое со объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривать слова, окончания слов.

Вторник

Чтение стихотворения «Мячик».

Рассматривание картины Е.  Батуриной «Спасаем мяч».

Предложить раскрасить игрушки дома.

Помочь детям понять содержание картины, отвечая на вопросы по ее содержанию, активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, побуждать детей помогать воспитателю.

Проблемная ситуация: - мишку уронили  на пол оторвали лапу, что делать?

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Помощь в пополнении «Больнички» (бинт, халат доктора, лекарства.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Среда

Стихотворение «Зайка» (интегрированное занятие).

Чтение стихотворения «Зайка». Лепка пряников для угощения всех игрушек.

Оформление фотовыставки «Наши любимые игрушки».

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, продолжать формировать  навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить.

Стихотворение «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик».

Чтение стихотворений. Раскрашивание любимых игрушек.

Изготовление памяток для родителей « Как заучивать стихотворения с детьми»

Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать. Умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

Результат совместной деятельности

(Педагог, родители, дети) Дети получили возможность расширить кругозор о стихах, их героях, сопереживать героям. Находить пути выхода из трудных ситуаций.

Книжный уголок пополнилась новыми книгами.

Интегрированное занятие: «Зайку бросила хозяйка».

Интеграция образовательных  областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье», « Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать  навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область:  «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».

ХОД НОД:

1. Организационный момент:

-  Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

- Зайчик! А что – то ты  весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

- Давайте,  его завернем  в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).

-  Ребята, что  же случилось с зайчиком? (ответы).

- Послушайте, что об этом  рассказала нам  в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые  слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).

- Иди, Катя прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю).

4. Физминутка «Зайка».

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

5. Художественное творчество. Лепка «Булочки (печенье) для зайки».

- Ребята, давайте испечем зайке сладких булочек и печенья.

- Посмотрите, булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас  с вами получилось.

- А как дети будут лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание).

- А теперь шарик мы превратим в будочку, для этого мы  его сплющим. Вот так. (показ).

- И вот булочка готова. Но зайке одной булочке мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

- Давайте вспомним, как мы будем это делать?( выслушиваю ответы, затем обобщаю их).

- Правильно, мы сначала из кусочка  слепим шар, затем его расплющим и наша булочка готова. ( слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю).

Работы детей (Использую «личностно-ориентированную технологию». Индивидуальный подход к детям).

6. Рефлексия:

- Сколько красивых, вкусных булочек вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

- Вам за булочки спасибо,

От души я говорю!

Булочка вкусная, булочка сладкая,

Съем её я поскорей.

- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто

Цель: помочь детям понять содержание картины Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его, отвечает на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю,  читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

Ход  занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то,  что изображено:  девочка,  мальчик,  мяч  и т. п.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает: «Почему плачет Таня? («Боится, что утонет мяч» — хоровой и индивидуальные ответы.) Таня боится, что мяч утонет! Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достаёт. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч дети, сидя на стульчиках, имитируют движение. А что делает девочка с куклой? («Смотрит, как мальчик достает мяч».) Она присела (покажите как) и смотрит».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» — испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! — заплакала Танюшка,— бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — «Не плачь, не плачь! Мяч я достану»,— успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ.

Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

Ход     занятия:

Воспитатель читает стихи А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик». Чтение сопровождается демонстрацией игрушек, картинок, инсценировкой некоторых стихотворений. Так, перед чтением стихотворения «Мишка» педагог показывает медвежонка с забинтованной лапой, слушая стихи про бычка, дети наблюдают, как игрушечный бычок передвигается по наклонной доске, и т. п.

По выбору детей воспитатель читает то или иное стихотворение во второй, а иногда и в третий раз. Поощряет их попытки договаривать отдельные слова и фразы.

После того как все предложенные для повторного прослушивания стихи будут прочитаны, педагог спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось (про кого понравилось стихотворение). И тотчас же читает его. Если ребенок не может назвать стихотворение, целесообразно предложить ему показать игрушку (они по-прежнему стоят на столе), про которую он хотел бы послушать еще раз.

После того как 3—5 заявок будут удовлетворены, дети самостоятельно играют с игрушками (по собственному выбору)

Чтение детям стихотворения «Лошадка» А. Барто.

Цель: воспитывать у детей умения слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривая слова и особенно окончания слов.

Ход   занятия:

Для чтения детям лучше взять стихотворения «Бычок» и «Грузовик», обыграв их следующим образом:

«Давайте покатаем кота в машине»,— предлагает педагог. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Затем воспитатель читает стихотворение.

Аналогично обыгрывается стихотворение «Бычок».

Далее воспитатель читает «Лошадку», сопровождая чтение игровыми действиями: причесывает шерстку «гладко», хвостик приглаживает гребешком. (Для показа можно взять небольшую лошадку.)

Педагог читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, педагог приводит лошадку, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом». Такой игровой момент очень привлекателен для детей (некоторые именно ради него соглашаются выйти и прочесть стихотворение).

Не следует предлагать ребенку сопровождать чтение показом действий: трехлетнему малышу это трудно.

Стихотворение читается 2—3 раза. Далее педагог предлагает детям изобразить лошадок. Он цокает, а малыши «скачут, как лошадки».

Дидактические игры

 «Угадай  по описанию»

 – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

 – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

– игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

– игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)….

«Доскажи словечко»

Педагог начинает читать любую строчку из стихотворения дети её продолжают.

Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря.

 «Собери картинку»

Составление разрезных картинок.

Цель:  учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Проект «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто.

Развитие речи детей раннего возраста посредствам  стихотворений А.Барто....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.

Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...

конспект развлечения наши любимые игрушки по стихам Барто

Методическая разработкаПедагогическое мероприятие. С детьми 5- ти летМузыкально-литературная композиция "Наши любимые игрушки» (по стихотворениям А.Л.Барто.)...

Проект «Моя любимая игрушка» по стихам А.Л. Барто

Паспорт  проекта 1Вид проектаПозновательно-творческий2Продолжительностьсреднесрочный3Участники проекта- дети группы раннего возраста- родители- воспитатели4Общая характеристика проектаПланир...

проект Наши любимые игрушки по стихам А. Барто

Данный проект приобщает  детей к чтению художественной литературы посредством ознакомления с творчеством А. Л. Барто...