Проект «Моя любимая игрушка» по стихам А.Л. Барто
проект по художественной литературе (младшая группа)
Паспорт проекта
1 | Вид проекта | Позновательно-творческий |
2 | Продолжительность | среднесрочный |
3 | Участники проекта | - дети группы раннего возраста - родители - воспитатели |
4 | Общая характеристика проекта | Планирование осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие. |
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и творческий способностей, знания стихотворений А.Л. Барто в процессе разработки совместного проекта «Моя любимая игрушка».
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки».
- Учить детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Развивать игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.
- Воспитывать умение решать проблемно-игровые ситуации, играть дружно.
Актуальность проекта
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Данный проект позволит расширить представления об игрушках, запомнить небольшие стихотворения.
Предполагаемый результат
- Усвоение понятия «игрушки»; понимание игровых зон в группе.
- Повторение за воспитателем и самостоятельно стихи А.Л. Барто.
- Проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками, любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости.
- Бережное отношение к игрушкам.
- Повышение речевой активности детей в различных видах деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап «Подготовительный»
| - Определение темы, цели. - Определение системы задач. - Сбор информации. | краткосрочный |
2 этап «Организация деятельности» | - Создание перспективного плана. - Координация действий участников проекта. | краткосрочный |
3 этап «Осуществление деятельности»
| - Проведение игровых занятий. -Работа с родителями (консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей). - Итог, анализ работы. | краткосрочный |
4 этап «Оформление»
| - Оформление педагогом: перспективный план, подбор литературы, консультации родителям. - Оформление родителями: фотоальбом «Моя любимая игрушка». | краткосрочный |
5 этап «Презентация»
| - Окончание оформления проекта. - Презентация. - Фотоальбом «Моя любимая игрушка».
| краткосрочный |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми
- Непосредственная образовательная деятельность
- Совместная организованная деятельность детей и педагогов
- Чтение художественной литературы
Формы взаимодействия с родителями
- Консультация «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Разучивание стихотворений «Игрушки» А.Л. Барто.
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Фотоальбом «Моя любимая игрушка».
Формы и методы реализации проекта
Тема | Образовательная деятельность
| Форма работы | Взаимодействие с родителями |
Мишка, Зайка | Познавательное развитие
| Рассматривание большого и маленького мишек (зайки). Дидактическая игра «Найди мишку, зайку». Игра «Построим мишке (зайке) домик». Дидактическая игра «Что нам привёз Мишутка?» Дидактическая игра «Что кушает зайчик?» | 1. Разучивание дома с детьми стихотворений A. Барто «Игрушки». 2. Предложить принести фотографии детей для оформления альбома «Моя любимая игрушка». 3. Консультация «Роль игрушки в развитии ребенка» 4. Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
|
| Речевое развитие
| Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» , «Зайка» (сопровождение игровыми действиями). Пальчиковая игра «Строим дом». Рассматривание мишки: «Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?». Описание мишки по вопросам: «Какой мишка? Какая у него шерстка? Какой у мишки бант?». Рассматривание картины «Зайка» отвечать на вопросы. | |
| Художественно-эстетическое развитие | Лепка Пряники для мишки. Морковка для зайчика. Рисование Конфета для мишки. Маринад из овощей. Музыка игра - забава «Весёлый мишка», танцевальное упражнение «Мишутка пляшет». Танец лисы с зайчатами. Пение песни «Вот собачка Жучка». | |
| Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетная игра с мишкой, зайкой (дети кормят мишку (зайку), укладывают его спать, поют ему песню и т. п.). Сюжетно-ролевая игра «Угощаем мишку». | |
| Физическое развитие
| Подвижная игра «Догони мишутку», «Попрыгаем как зайчики». Физкультминутка «Мишка косолапый», «Зайка серенький». Подвижная игра «У медведя во бору». | |
Грузовик | Познавательное развитие
| Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки». Игра «Найди зеленый цвет». Рассматривание «Живой картинки» Развивающая игра «За рулем». | |
| Речевое развитие
| Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Рассматривание иллюстрации к стихотворению А.Барто «Грузовик» (беседа по её содержанию: Какая машина была у детей? Кого решили покатать дети? Куда они посадили кота? Что сделал кот?) Рассказ об автобусе. Беседа по вопросам «Улица». | |
| Художественно-эстетическое развитие | Лепка колеса для автобуса Рисование дорожка для машины Музыка слушание песни «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой).
| |
| Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки». Игровая ситуация «Как машина зверей катала». Игровая ситуация «Поездка на автобусе». | |
| Физическое развитие | Подвижная игра «Машины». Подвижная игра «Едем на машинах». Физкультминутка «Мы по лесу шли-шли-шли…». | |
Кукла | Познавательное развитие
| Рассматривание картины «Спасаем мячик». Одежда для кукол игра «Угадай по описанию». Конструирование строим кукле комнату. Дидактические игры «Новая кукла». Дидактическая задача купание куклы. | |
| Речевое развитие
| Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» (сопровождение игровыми действиями). Стихотворение «Больная кукла». Беседа по вопросам: «Кого мы пригласили пить чай? Какую посуду мы расставили на столе? Для чего нужны чайник, чашки, блюдца». | |
| Художественно-эстетическое развитие | Лепка угостим кукол конфетами. Рисование одежда для кукол. Музыка хоровод с куклой. | |
| Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевая игра «Куклы у нас в гостях». Игры с куклой: «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась», «Научим куклу мыть посуду», «Кукла заболела», «Вылечим куклу». | |
| Физическое развитие | Игра с куклой «Кукла делает зарядку». Подвижная игра «Куклы встаньте в ряд». Различные игры с мячами. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/11/risunok1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297659-1379403954.jpg)
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-333998-1413819942.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-742847-1465637309.jpg)
Проект «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто.
Развитие речи детей раннего возраста посредствам стихотворений А.Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-966845-1542871694.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.
Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305146-1610729630.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872033-1483428069.jpg)
проект Наши любимые игрушки по стихам А. Барто
Данный проект приобщает детей к чтению художественной литературы посредством ознакомления с творчеством А. Л. Барто...