Главные вкладки

    Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
    проект (младшая группа) по теме

    Ткачевская Ольга Ивановна

    Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.

    а)Воспитатель формирует проблему – как помочь игрушкам, попавшим в беду?

    б)Вводит игровые (сюжетные), ситуации, формирует задачи, как какой игрушке помочь.

    в)Организует предметно- речевую деятельность детей с игрушками.

    г)Побуждая детей к решению проблемных ситуаций активизируя детскую инициативу на равных партнёрских позициях.

    д)Побуждая  детей выполнять совместные движения под музыку с игрушкой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mdou_0_1.docx18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида №170»

    Конспект проекта

    «Любимые игрушки»

    По стихам А.Л. Барто

    Воспитатели:

    Ткачевская О.И.

    Дата проведения – май 2011 года.

    Проект

    Вид: Комплексный
    Тип: Игровой
    Тема: «Любимые игрушки»

    Информационная карта проекта

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида №170»

    1. Полное название проекта «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто

    2. Авторы проекта Ткачевская О.И.  Фрушичева О.Л.

    3. Руководитель проекта Сажина Ю.В.

    4. Цель, направление деятельности проекта познакомить и разучить с детьми стихи детского поэта А.Л. Барто; «Мишка», «Зайка», «Наша Таня», «Кот», «Лошадка».

    5. Краткое содержание проекта

    Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.

    а)Воспитатель формирует проблему – как помочь игрушкам, попавшим в беду?

    б)Вводит игровые (сюжетные), ситуации, формирует задачи, как какой игрушке помочь.

    в)Организует предметно- речевую деятельность детей с игрушками.

    г)Побуждая детей к решению проблемных ситуаций активизируя детскую инициативу на равных партнёрских позициях.

    д)Побуждая  детей выполнять совместные движения под музыку с игрушкой.

    6.Место проведения: Групповое помещение 1 младшая группа

    7.Сроки проведения: Март- апрель- май

    8.Количество участников проекта 15 человек из них 2 воспитателя 6 детей 6 родителей муз. Руководитель, другие участники старший педагог.

    9.Возраст детей 3 года

    10.Форма проведения: дневная- в повседневной жизни и на занятиях.

    11.Ожидаемые результаты( продукт проекта)

                    а)Повторяют за воспитателем и самостоятельно знакомые стихи А.Л. Барто

                  б)Узнают и называют игрушки на каждой странице книги А.Л Барто

                    в)Дети освоили задачу беречь и оказывать помощь игрушкам.

                    г)Реализуют ситуацию на равных партнёрских позициях с воспитателем,

                     сверстниками.

    Цель:

    1.Закрепить знание стихотворений А.Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.

    2.Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей по теме.

    3.Пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.

    4.Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.

    Предшествующая работа:

    1. Знакомила детей с предметами (игрушками) и действиями с ними в игровой и учебной деятельности.
    2. Познакомила и разучила с детьми стихи А.Л. Барто «Игрушки»

    Оборудование:

    1. Книга А.Л.Барто
    2. Конверт с иллюстрациями (Заяц, медведь, девочка- Таня, лошадка, грузовик)
    3. Иголка с ниткой, фен и полотенце, тазик с водой и мячом, расческа.

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации к книге А.Барто «Игрушки», называют персонажей: лошадка, заяц, мишка, Таня с мячиком , кот убегает от грузовика.

    Раздается лай, «вбегает» собачка и приносит в зубах большой конверт.

    Воспитатель: достает рисунки и предлагает их  рассмотреть детям:

    -Это мишка ,у него нет лапки.

    -Это зайка, он грустный и мокрый.

    -Девочка Таня, громко плачет.

    -Кот ,с ушибленной лапкой.

    -А вот и письмо, где игрушки просят нас, помочь им.

    -а вот и сами игрушки (игрушки сидят на столе).

    -Катя, почему у мишки нет лапки, расскажи нам?

    -Уронили Мишку (читает ребенок)…

    -Пожалей, обними Мишку. А я его полечу, пришью ему лапку. Все!

    Мишка опять с двумя лапками красивый и здоровый.

    -Ой, какой мокрый Зайка! Ярослав, почему зайка промок, расскажи нам.

    -Ребенок рассказывает/ Зайку бросила хозяйка…

    -Помоги Зайке, обсуши его, чтобы он не заболел.

    -Один ребенок сушит феном, другой помогает- полотенцем.

    -Какая быстрая лошадка. Но она покатает ребят, если ее красиво причесать!
    -Дима, расскажи про лошадку.

    -Ребенок рассказывает/ Я люблю свою лошадку…( и причесывает ее расческой, щеткой)

    -Кто обидел Таню, расскажи нам Полина.

    -Рассказывает ребенок/Наша Таня…

    -Ребята! Смотрите, а вот и Танин мяч  (мяч плавает в ванночке с водой)

    -Он не утонул!

    -Дети: Нет, мяч плавает.

    -Воспитатель вытирает и отдает мяч Тане.

    -Вот наш большой грузовик. А я хочу покатать кота на грузовике.

    -Ой! ( кот «вырывается» и убегает, грузовик падает)

    -Расскажи Аня, почему убежал кот.

    -Рассказывает ребенок/ Нет, напрасно мы решили…

    -Ребята! Смотрите, кот спрятался под стульчик и боится выходить.

    - Не надо его катать на машине. Он не хочет.

    -А что любит кот?

    Дети- Молочко! -Вот и дадим ему молока, пусть попьет!

    - А кто любит кататься на машине?

    Дети – Игрушки!

    -Сажайте игрушки в кузов грузовика и покатайте их по дорожке.

    -Смотрите, а кот прикатил нам листочки. Это для ребят?

    -Воспитатель раздает детям листочки.

    -Кто у тебя нарисован? А у тебя? И т.д.

    -Эти рисунки нужно разукрасить цветными карандашами.

    -Подойдите к столам и разукрасьте свои картинки.
    <Дети разукрашивают>

    -Покажите свои картинки мне, как вы их красиво разукрасили.

    (Все рассматривают вместе)

    Тут раздается танцевальная музыка.

    -Ребят игрушки приглашают вас на танец. Берите по игрушке и выходите танцевать.

    (Общий танец)

    -Какие у нас красивые, добрые, хорошие игрушки.

    -Обнимите свои любимые игрушки.

     

    Итог

    - Какие вы молодцы! Рассказали стихи, помогли игрушкам выздороветь.
    Игрушки говорят вам спасибо и хотят с вами играть и дружить.

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

    Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

    Проект «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто.

    Развитие речи детей раннего возраста посредствам  стихотворений А.Барто....

    Проект "Любимые сказки и стихи С.Я. Маршака"

    130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет р...

    Любимые игрушки в стихотворениях А.Л. Барто

    Проект для детей раннего возраста...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.

    Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...