Педагогического проекта «Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто.
проект (младшая группа)

Лаврухина Елена Сергеевна

 Презентация к проекту в программе PowerPoint Ссылка на сайт:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_barto.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

      Паспорт образовательного проекта

Структура

Содержание

Тема

«Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто.

Адресация проекта

Дети младшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

Воспитатель, Лаврухина Елена Сергеевн

Участники проекта

Дети младшей группы, родители, воспитатель - Лаврухина Елена Сергеевна

Возраст воспитанников

2-3 лет

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: игровой, практико-ориентированный

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: краткосрочный

по профилю знаний: межпредметный проект

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Цель педагогов: развитие интереса к художественной литературе через творчество А.Л.Барто.

Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с произведениями А.Л.Барто, умение рассказывать стихотворения из цикла «Игрушки» совместно с воспитателем.

Задачи проекта

-Познакомить детей со стихотворениями   Агнии Барто из цикла « Игрушки».

-Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

-Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

-Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

-Материалы к НОД: книги и иллюстрации  к произведениям А. Барто.

-Дидактическая игра «Хорошо - плохо», «Собери картинку».

-Информационная обеспеченность: художественная литература, учебно-методическая литература.

Предполагаемые продукты проекта

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

-  перспективное планирование;

-  цикл НОД по данной теме;

- дидактические разработки, учебное пособие;

- изготовление  альбома  «Любимые игрушки»;

- выставка книг А. Л. Барто.

Результат деятельности детей  – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

 Продукты деятельности детей:

- раскраски, разукрашенные детьми;

- рисунки  «Любимые игрушки».

Аннотация

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

Выделение художественной литературы как средства всестороннего  воспитания детей актуализируется современной ситуацией становления новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федеральных государственных требований. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

Этапы работы над проектом

1 этап - погружение в проект.

-определение темы

-постановка цели и задачи

-создание методической базы

-сбор информации.

2 этап-организация деятельности

-создание перспективного плана

-накопление ресурсов.

3 этап - осуществление деятельности.

- проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;

-работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

4 этап-оформление

- оформление продуктов проектной деятельности

5 этап - презентация.

-презентация на уровне ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Паспорт проекта «В чем секрет стихов Агнии Барто?»

Проект направлен на формирование предпосылок познавательно-речевого развития и исследовательских навыков дошкольников при исследовании стихов А. Барто....

Проект «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто.

Развитие речи детей раннего возраста посредствам  стихотворений А.Барто....

"Игрушки"на стихи Агнии Барто.

quot;Игрушки" на стихи Агнии Барто....

онспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоОбразовательные задачи :- Познакомить детей со стихами А. Барто.- Упражнять в ...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Любимые игрушки». По стихам А. Барто.

Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....

проект Наши любимые игрушки по стихам А. Барто

Данный проект приобщает  детей к чтению художественной литературы посредством ознакомления с творчеством А. Л. Барто...