Методическая разработка Педагогическое мероприятие. С детьми 5- ти лет Музыкально-литературная композиция "Наши любимые игрушки» (по стихотворениям А.Л.Барто.)
материал (средняя группа)

Косминова Елена Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_nashi_igrushki_po_stiham_barto_office_word.docx21.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Педагогическое мероприятие.

С детьми 5- ти лет

Музыкально-литературная композиция

"Наши любимые игрушки» (по стихотворениям А.Л.Барто.)

Авторы:  

                                                                                  Косминова Е.И., воспитатель  высшей квалификационной категории

                                                                               Пищур В.Г., воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                МКДОУ «Ручеёк» города Бородино                                                                                                                                                                                                            

Программное содержание: создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть, получить новые впечатления. Воспитывать чувство                 доброжелательного отношения друг к другу, бережное отношение к игрушкам. Продолжать привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Ход мероприятия:

Ведущий: «Наша Таня громко плачет… ». Кто не слышал этого стихотворения. Это стихотворение знают все. А кто его написал? Его написала Агния Львовна Барто. Ее портрет перед вами. Кем была А. Л.?(поэтессой) Кто такая поэтесса?      ( женщина, которая пишет стихи) Это стихотворение  из цикла «Игрушки». Почему она написала стихотворения про игрушки? Потому, что дети любят играть игрушками .

Викторина: «Продолжи стихотворение»

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Самолёт

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом вернёмся к маме

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Барабан

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый

Кораблик

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Одно из самых первых стихотворений, которые учат малыши, это «Уронили  мишку на пол», Максим напомни нам его, …

К нам сегодня пришли мишутки.

Танец медвежат.

Аттракцион « Перенеси в ложке ягоду».

Стихи А.Барто сразу полюбили их знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять:

Дети читают стихотворения:

Вот так защитник.

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

Сонечка.

Тронь ее нечаянно —

Сразу: — Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—

Слышен Сонин голос.

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

— Голова болит...

Я бы полежала бы —

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

— Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

Кукла.

Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!

Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!

Танец кукол.

Аттракцион: « Прокати куклу в коляске».

Стихотворение: «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик

Аттракцион: « Прокати кота».

Все дети любят играть в разные игры,  есть такая игра: «Гуси-лебеди»,

а  А. Барто написала стихотворение которое так и называется, «Гуси-лебеди».

Малыши среди двора хоровод водили,

В гуси-лебеди игра, серый волк – Василий.

-Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит , волк на лавочке сидит.

Собрались вокуг него лебеди и гуси,

Почему ты нас не ешь? – говорит Маруся.

Раз ты волк, так ты не трусь! Закричал на волка гусь

От такого волка, никакого толка!

Волк ответил: «Я не трушу, нападу на вас сейчас,

Я доем сначала грушу, а потом примусь за вас!

Дети рады зиме, но уже хочется тепла, зеленых полян, как бы нам придумать, чтобы была зеленая поляна?

А у А.Барто есть такое стихотворение, которое называется.

«Я знаю, что надо придумать».

Танец :«Разноцветная игра».

Какие любимые игрушки у мальчиков?

А вы знаете стихотворение,  про лошадку?  Напомните его.

Танец с ожившими игрушками:

Аттракцион: «Прокати подружку на лошадке».

В своих стихах А.Барто,  учит бережно относиться к своим игрушкам (оторвали мишке лапу, зайку бросила хозяйка, а вот что может случиться с игрушками.

Танец: «Плакали зверушки».

Аттракцион: «Накорми зайца морковкой».

Стихотворение: «Фонарик».

Танец с фонариками.

Эстафета: «Передай игрушки».

Вот уже устали наши игрушки.

У А. Барто есть стихотворение «Спать пора уснул бычок…».

Песня «Колыбельная». Танец с игрушками.

Чьи стихотворения сегодня звучали? Любимое дело детей - это игра, а как надо играть с игрушками?

А сейчас мы благодарим ваших родителей, посмотрите какие они молодцы, такую замечательную выставку организовали.

Награждение грамотами за 1,2,3, место сертификаты за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».

На данном занятии через совместную деятельность  дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми

Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали"            [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14214306","attribut...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"

Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...