Методическая разработка Педагогическое мероприятие. С детьми 5- ти лет Музыкально-литературная композиция "Наши любимые игрушки» (по стихотворениям А.Л.Барто.)
материал (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Педагогическое мероприятие.
С детьми 5- ти лет
Музыкально-литературная композиция
"Наши любимые игрушки» (по стихотворениям А.Л.Барто.)
Авторы:
Косминова Е.И., воспитатель высшей квалификационной категории
Пищур В.Г., воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ «Ручеёк» города Бородино
Программное содержание: создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть, получить новые впечатления. Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу, бережное отношение к игрушкам. Продолжать привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Ход мероприятия:
Ведущий: «Наша Таня громко плачет… ». Кто не слышал этого стихотворения. Это стихотворение знают все. А кто его написал? Его написала Агния Львовна Барто. Ее портрет перед вами. Кем была А. Л.?(поэтессой) Кто такая поэтесса? ( женщина, которая пишет стихи) Это стихотворение из цикла «Игрушки». Почему она написала стихотворения про игрушки? Потому, что дети любят играть игрушками .
Викторина: «Продолжи стихотворение»
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Самолёт
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к маме
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Девочка чумазая
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Одно из самых первых стихотворений, которые учат малыши, это «Уронили мишку на пол», Максим напомни нам его, …
К нам сегодня пришли мишутки.
Танец медвежат.
Аттракцион « Перенеси в ложке ягоду».
Стихи А.Барто сразу полюбили их знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять:
Дети читают стихотворения:
Вот так защитник.
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Сонечка.
Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит...
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
Кукла.
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!
Танец кукол.
Аттракцион: « Прокати куклу в коляске».
Стихотворение: «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик
Аттракцион: « Прокати кота».
Все дети любят играть в разные игры, есть такая игра: «Гуси-лебеди»,
а А. Барто написала стихотворение которое так и называется, «Гуси-лебеди».
Малыши среди двора хоровод водили,
В гуси-лебеди игра, серый волк – Василий.
-Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит , волк на лавочке сидит.
Собрались вокуг него лебеди и гуси,
Почему ты нас не ешь? – говорит Маруся.
Раз ты волк, так ты не трусь! Закричал на волка гусь
От такого волка, никакого толка!
Волк ответил: «Я не трушу, нападу на вас сейчас,
Я доем сначала грушу, а потом примусь за вас!
Дети рады зиме, но уже хочется тепла, зеленых полян, как бы нам придумать, чтобы была зеленая поляна?
А у А.Барто есть такое стихотворение, которое называется.
«Я знаю, что надо придумать».
Танец :«Разноцветная игра».
Какие любимые игрушки у мальчиков?
А вы знаете стихотворение, про лошадку? Напомните его.
Танец с ожившими игрушками:
Аттракцион: «Прокати подружку на лошадке».
В своих стихах А.Барто, учит бережно относиться к своим игрушкам (оторвали мишке лапу, зайку бросила хозяйка, а вот что может случиться с игрушками.
Танец: «Плакали зверушки».
Аттракцион: «Накорми зайца морковкой».
Стихотворение: «Фонарик».
Танец с фонариками.
Эстафета: «Передай игрушки».
Вот уже устали наши игрушки.
У А. Барто есть стихотворение «Спать пора уснул бычок…».
Песня «Колыбельная». Танец с игрушками.
Чьи стихотворения сегодня звучали? Любимое дело детей - это игра, а как надо играть с игрушками?
А сейчас мы благодарим ваших родителей, посмотрите какие они молодцы, такую замечательную выставку организовали.
Награждение грамотами за 1,2,3, место сертификаты за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».
На данном занятии через совместную деятельность дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми
Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14214306","attribut...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"
Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи: Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...