конспект развлечения наши любимые игрушки по стихам Барто
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Пищур Вера Геннадьевна

Методическая разработка

Педагогическое мероприятие. С детьми 5- ти лет

Музыкально-литературная композиция "Наши любимые игрушки» (по стихотворениям А.Л.Барто.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Педагогическое мероприятие.

С детьми 5- ти лет

Музыкально-литературная композиция

"Наши любимые игрушки» (по стихотворениям А.Л.Барто.)

Авторы:  

Пищур В.Г., воспитатель первой

квалификационной категории                                                                                

 Косминова Е.И., воспитатель  высшей

 квалификационной категории                                                                              

                                                                                МКДОУ «Ручеёк» города Бородино                                                                                                                                                                                                            

Программное содержание: создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть, получить новые впечатления. Воспитывать чувство                 доброжелательного отношения друг к другу, бережное отношение к игрушкам. Продолжать привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Ход мероприятия:

Ведущий: «Наша Таня громко плачет… ». Кто не слышал этого стихотворения. Это стихотворение знают все. А кто его написал? Его написала Агния Львовна Барто. Ее портрет перед вами. Кем была А. Л.?(поэтессой) Кто такая поэтесса?      ( женщина, которая пишет стихи) Это стихотворение  из цикла «Игрушки». Почему она написала стихотворения про игрушки? Потому, что дети любят играть игрушками .

Викторина: «Продолжи стихотворение»

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Самолёт

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом вернёмся к маме

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Барабан

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый

Кораблик

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Одно из самых первых стихотворений, которые учат малыши, это «Уронили  мишку на пол», Максим напомни нам его, …

К нам сегодня пришли мишутки.

Танец медвежат.

Аттракцион « Перенеси в ложке ягоду».

Стихи А.Барто сразу полюбили их знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять:

Дети читают стихотворения:

Вот так защитник.

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

Сонечка.

Тронь ее нечаянно —

Сразу: — Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—

Слышен Сонин голос.

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

— Голова болит...

Я бы полежала бы —

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

— Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

Кукла.

Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!

Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!

Танец кукол.

Аттракцион: « Прокати куклу в коляске».

Стихотворение: «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик

Аттракцион: « Прокати кота».

Все дети любят играть в разные игры,  есть такая игра: «Гуси-лебеди»,

а  А. Барто написала стихотворение которое так и называется, «Гуси-лебеди».

Малыши среди двора хоровод водили,

В гуси-лебеди игра, серый волк – Василий.

-Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит , волк на лавочке сидит.

Собрались вокуг него лебеди и гуси,

Почему ты нас не ешь? – говорит Маруся.

Раз ты волк, так ты не трусь! Закричал на волка гусь

От такого волка, никакого толка!

Волк ответил: «Я не трушу, нападу на вас сейчас,

Я доем сначала грушу, а потом примусь за вас!

Дети рады зиме, но уже хочется тепла, зеленых полян, как бы нам придумать, чтобы была зеленая поляна?

А у А.Барто есть такое стихотворение, которое называется.

«Я знаю, что надо придумать».

Танец :«Разноцветная игра».

Какие любимые игрушки у мальчиков?

А вы знаете стихотворение,  про лошадку?  Напомните его.

Танец с ожившими игрушками:

Аттракцион: «Прокати подружку на лошадке».

В своих стихах А.Барто,  учит бережно относиться к своим игрушкам (оторвали мишке лапу, зайку бросила хозяйка, а вот что может случиться с игрушками.

Танец: «Плакали зверушки».

Аттракцион: «Накорми зайца морковкой».

Стихотворение: «Фонарик».

Танец с фонариками.

Эстафета: «Передай игрушки».

Вот уже устали наши игрушки.

У А. Барто есть стихотворение «Спать пора уснул бычок…».

Песня «Колыбельная». Танец с игрушками.

Чьи стихотворения сегодня звучали? Любимое дело детей - это игра, а как надо играть с игрушками?

А сейчас мы благодарим ваших родителей, посмотрите какие они молодцы, такую замечательную выставку организовали.

Награждение грамотами за 1,2,3, место сертификаты за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения "Наши любимые игрушки"

сценарий развлечения "Наши любимые игрушки"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

Совместные развлечение Наши любимые игрушки

Совместные развлечение Наши любимые игрушки...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Развлечение "Наши любимые игрушки"

Развлечение для детей раннего возраста, проведенное летом прошлого года....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.

Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...

проект Наши любимые игрушки по стихам А. Барто

Данный проект приобщает  детей к чтению художественной литературы посредством ознакомления с творчеством А. Л. Барто...