Методическая разработка: "Педагогический проект «Наши любимые книги"
проект (старшая группа)
Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126
Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
"Наши любимые книги"
Старшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель:
Смирнова Д.Н.
Санкт-Петербург
2025 г
Проблема проекта: Проведённое в группе анкетирование с детьми показало, что многие наши воспитанники плохо знают детскую художественную литературу. К сожалению, отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению падает. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах. На поставленный вопрос часто ли родители читают им книги, ответили - что нет.
Подведя итог анкетирования, мы получили результаты, которые нас настораживают. В результате анкетирования родителей выяснилось: Из 25 опрошенных семей всего 28 % родителей каждый день читают книги своему ребенку, 72% имеют возможность прочесть ребенку книгу всего 2- 3 раза в месяц.
В свою очередь опыт показал, что необходимо как можно раньше начинать читать детям художественную литературу. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Чтение художественной литературы расширяет кругозор ребенка, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка
Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления дошкольников книге, как источнике знаний, обогатить знания детей об истории возникновения книги.
2. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение у детей к книге
3. Способствовать сплочению отношений между родителями и детьми, улучшению контакта между педагогами и родителями в разных видах детской деятельности по теме
Проекта через различные виды деятельности.
- 4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду нетрадиционными книгами (книги-ширмы, книги-игрушки, музыкальные книги, книги с разным тактильным материалом)
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный. С 27–31 января 2025.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
- Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
На уровне педагогов:
– Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование
– Повышение профессиональное мастерство через использование различных технологий работы по
– Повышение уровня ответственности педагогов за формирование интереса у воспитанников к художественной литературе.
– Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско–взрослых мини–проектов.
На уровне родителей:
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам приобщения дошкольников к художественной литературе.
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
- Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
Подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к этой теме. Проанализировать и обосновать выбор тематики проекта. | Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы». |
Проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, разработка основных методических материалов по теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
Практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. | Продукт проекта: Флешмоб «Буккроссинг» | |
Аналитический | Рефлексия | Сравнение результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Консультация «Чтобы ребенок стал Читайкой. 7 секретов воспитания интереса к чтению» |
Заключительный | Презентация проекта. | Представление содержания работы, обоснование выводов. | Дискуссия. Презентация. |
План мероприятий по реализации проекта: «Наши любимые книги».
Познавательное развитие | Познавательные беседы: «Где живут книги», «Путешествие в прошлое книги». Рассказ- беседа «Иллюстраторы детских книг». Беседы: «Правила обращения с книгой», «Правила поведения в библиотеке. Дидактическая игра с использованием ИКТ «В гостях у сказки». Презентация: «Откуда пришла книга». Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой. Ознакомление с трудом взрослых «Профессия «писатель и поэт» |
Речевое развитие | Чтение: С.Я. Маршак: «Как печатали вашу книгу», «Книжка про книжки»,», В. Берестов «Как хорошо уметь читать». Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о книгах. Рассматривание графики художников-иллюстраторов Васнецова, Лебедева Е. Рачева Составление рассказа «О чем мне прочитала мама». Составление рассказа по игрушке «Мой любимый сказочный герой" Словесные игры: «Скажи наоборот», «Один-много», «Большой – маленький» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно - ролевые игра «Книжный магазин». Ситуативная беседа: «Что делать, если ты порвал книжку?». «Книжкина больница» (мастерская по ремонту книг) Дидактические игры: «Чей это предмет?», «В гостях у сказки»; «Найди по контуру», «4 лишний». Настольно-печатные игры: «Собери сказку», лото «Сказки», кубики «Герои сказок» Решение проблемной ситуации: «Для чего нужны книги?», «Что может произойти, если не читать совсем». Театрализация отрывка сказки «Лиса, заяц и петух» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Закладка для книг». Рисование «сюжетное «Моя любимая сказка». «Чудо дерево» (по стихотворению Чуковского). Прослушивание песни «Новая книжка», «Песенка про книжку» Слушание аудиозаписей русских народных сказок. Музыкально - дидактическая игра «Тихо- громко» по сказке «Волк и 7 козлят». |
Физическое развитие | Проведение комплекса утренней гимнастики: «Буратино» Подвижные игры: «Охотники и зайцы» «Гуси- лебеди», «Бабка- Ежка» Пальчиковая гимнастика: «Книги», «Сказка». Дыхательная гимнастика «Гуси-лебеди». |
Работа с родителями | Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Анкетирование: «Чтение художественной литературы дома». Наглядная информация для родителей «Чтобы ребенок стал Читайкой. 7 секретов воспитания интереса к чтению» Консультация «Книги для детей 5-6 лет». Пополнение центра речевой активности новыми книгами. Прогулка выходного днях - поход в детскую библиотеку. Участие в создание продукта проекта – флешмобе «Буккроссинг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной папки. Название проекта. Наши любимые книги.
Обоснование темы.Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами тех...
Проект "Наши любимые книги"
Тип проекта: исследовательско-творческийУчастники: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители....
Проект "Наши любимые книги"
Разработка проекта в подготовительной группе "Наши любимые книги"...

Методическая разработка-проект «Наши любимые книги»
дети дошкольного возраста не знают русских народных сказок, детских писателей и их произведений; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы; дети не умеют выразительно расс...

Методическая разработка. Педагогический проект "Наши любимые книги"
Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей....

Главный редактор Международного образовательного портала «Солнечный свет» Космынина И.А. Рецензия на методическую разработку «Педагогический информационный проект «Книга Памяти»»
Рецензия на методическую разработку «Педагогический информационный проект «Книга Памяти»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32748065","attributes":{"alt":"","class":"m...

