Мастер – класс «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
материал

Иванова Елена Юрьевна

Мастер - класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr3.docx81.23 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\открытые оод\театр.jpg

Мастер – класс

«Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»

Цель: представление и передача опыта работы, демонстрация продуктивных способов по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

 систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;

  повысить профессиональную компетентность педагогов в сфере развития творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию;

  транслировать продуктивные методы и приемы подготовки участников театрализованного представления.

Ход мероприятия

 «Театрализация – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее.» О.П. Радынов. Существует множество форм обучения и воспитания как процесса разностороннего развития детей, но театральная деятельность объективно располагается на лидирующих позициях. Это вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны между собой. Театрализация позволяет строить взаимодействие и общение его участников на разных этапах реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства. Театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в учебно - воспитательном процессе. В процессе работы над театрализованным представлением:

  • создаются условия для познавательной деятельности;
  • создаются условия для совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;
  • формируются коммуникативные качества;
  • расширяется социальный опыт;
  • развиваются творческие способности.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей:

  • развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;
  • созданию атмосферы творчества;
  • личностно-социальному развитию детей.

        Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать задачи непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную индивидуальность, полностью раскрыть внутренние эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети постепенно преодолевают личные зажимы, становится более выразительными и эмоциональными. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль, мероприятие, представление. Приоритетность такого направления в работе обусловлена рядом причин. Во-первых - специфика работы воспитателя предусматривает проведение различных праздников и развлечений, в ходе которых дети должны выполнять различные роли, передавать характерные особенности того или иного персонажа. Во- вторых - привычку к выразительной публичной речи, эмоциональной передаче какого-либо образа, можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед большой аудиторией. Проанализировав состояние творческих умений своих воспитанников, я сформулировала проблему – развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности, это и стало основной целью моей работы. Отсюда определились задачи моей работы:

1. Развитие выразительной речи у детей.

2. Развитие их эмоциональной сферы.

3. Развитие навыков эмпатии (язык жестов и двигательных умений)

Самое важное в работе по развитию творческих способностей это сформировать у ребёнка представление о том, чтобы стать артистом, нужно много уметь, а именно чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, уметь правильно подобрать костюм. Для формирования этих качеств существует много игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания, чёткой дикции и разнообразной интонации, эмоции и двигательных способностей, которые я и использовала в своей работе.

Например, для развития выразительности проводится артикуляционная гимнастика, упражнения для губ и языка, дыхательная гимнастика, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, - дети любят эти упражнения, что способствует положительному эмоциональному настрою на дальнейшую деятельность.

Используется фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, заклички, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом. Также эффективны игры на музыкальных инструментах, они развивают способности у детей эмоционально-ритмической подстройки друг к другу.

2. Для более точного восприятия информации предлагается принять участие в играх. Демонстрационное упражнение на развитие дикции с наблюдением за основными показателями: четкостью, громкостью, синхронностью.

Имитационная игра. Для проведения игры приглашаются несколько педагогов.

Цель: передать способ формирования умения распознавать эмоции по интонации и изображать их, используя мимику и жесты.

 У всех, конечно, без сомнения,

 Бывает разное настроение,

Попробуй быстро показать

Все-то, что буду называть. (грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, ужас.)

Сейчас мы с вами будем развивать быстроту реакции, координацию движений и умение владеть жестами. Я буду задавать вопросы, а вы быстро будите отвечать на них: Вот так! Сопровождая ответ жестами. Делаем все четко и быстро.

Игра «КАК ЖИВЕШЬ?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры. Педагог-Дети (в контексте мастер-класса: ведущий-педагоги): Как живешь?

 - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь?

 - Вот так! (любым стилем).

Как бежишь?

- Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

 Вдаль глядишь?

- Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед?

- Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

 Машешь вслед?

 - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь?

 - Вот так! (Ручки под щечку.)

 А шалишь?

- Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)

3. Театральный экспромт «РЕПКА».

Для проведения приглашаются несколько человек. Для педагогов проводится с усложнением: участники должны сохранить характеристики героев на протяжении всей сказки (реплики, мимику, настроение, жесты, движения).

4. Рефлексия

Таким образом, театрализованная деятельность - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умения воспринимать предметы такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной социальной обстановке. В работе с детьми театрализованной деятельности следует уделять должное внимание, так как именно она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребенка.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Буклет для родителей о театрализованной деятельности: содержание, этапы формирования зрительской культуры, условия....

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Цели, задачи, материалы педагогического опыта, диагностики,мониторинг....

“РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ”

Свобода действий в этом направлении дает детям безграничные возможности. В игре они развивают воображение, тренируют память, мышление, активизируют словарь, улучшают речь....

Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей в ДОУ"

Целью данного мастер-класса является освоение навыков кукловождения, создание условий для развития творческих способностей педагогов средствами театрального искусства....

МАСТЕР – КЛАСС «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности....