Казакова Елена Васильевна

Казакова Елена Васильевна

Сайт педагога - психолога

Веди себя так, будто ты уже счастлив, и ты действительно станешь счастливее (Дейл Карнеги)

Профессия: Педагог - психолог

Профессиональные интересы: Психология детства, эмоции, арт - терапия, песочная терапия, сказкотерапия

Увлечения: Чтение книг, просмотр кинофильмов, музыка

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Тюмень

Место работы: МАДОУ детский сад №1 города Тюмени

Навигация

Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
Виктор Франкл

.

О себе

Образование

2010 г. - окончила Ишимский государственный  педагогический институт им. П.П.Ершова, по специальности: Педагог – психолог, детский психолог.

Опыт работы 

·2011 г.-  СОШ №43 города Тюмени,  Педагог - психолог.

·2012г. - Пансионат для ветеранов войны и труда(Г. Тюмень), Психолог – работа с пожилыми людьми и инвалидами.

·2016 г. - МАДОУ детский сад №1 г. Тюмени , Педагог – психолог , где продолжаю свою профессиональную деятельность.

Личные качества

Отсутствие вредных привычек, пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, быстрая обучаемость, эмпатия, рефлексия, стремление к усовершенствованию навыков.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Короткие рассказы О.Генри и Р. Бредбери, стихи Марины Цветаевой 

Мой взгляд на мир

Эссе

Я – педагог  - психолог

Еще с самого детства я хотела понять, что движет человеком в той или иной ситуации, почему у одних, получается, быстро установить контакт, а у других нет. Мое знакомство с психологией началось с книги Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей…».  В одиннадцатом классе я писала сочинение на тему «Моя будущая профессия» о работе психолога. И поняла, что эта профессия мне очень близка. Меня сразу заинтересовала наука психология, дающая возможность познать внутренний мир человека и тонкости его сознания. И как следствие, я поставила перед собой цель: поступить в высшее учебное заведение и получить специальность педагога-психолога. Поступление в Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова в 2005 году совпал с годом открытия нового факультета «Педагогики и психологии». И я так же посчитала, что это неслучайно. Еще в институте я задавалась вопросом «Что значит – быть психологом?». На мой взгляд, человек, который связал себя с такой профессией, должен иметь определенные черты  характера. Очень важными   являются  эмпатия, саморефлексия, умение слушать и слышать,  креативность, интуиция и быстрая обучаемость.

Эта профессия дает возможность прочувствовать собственную значимость и удовлетворенность от выполненной работы, осуществление своей миссии и предназначение, является формой самопознания и позволяет изменить взгляд на многие события собственной и окружающей жизни.

Психологом я работала в разных учреждениях, но только  в детском саду  почувствовала себя   комфортно. Атмосфера детства, любопытства,  заинтересованности во всем, умение из маленького и простого создать необыкновенное чудо - все это можно найти только в детском саду.  Именно здесь, в течение дня ты можешь сменить множество ролей  от «Сказочницы», «Феи» до «Незнайки». Дети удивляются вещам и событиям, мимо которых взрослые проходят не замечая; завораживаются цветами, звуками и словами, в которых мы не находим ничего особенного. У дошкольников другое мышление, другое восприятие мира. Они обладают бурной фантазией и не ограничены рамками бытия. 

Работая психологом, я научилась многому и продолжаю познавать эту науку, ставя перед собой новые профессиональные задачи. Стремлюсь совершенствовать свои профессиональные знания, изучать новые технологии, и расширять свой арсенал профессиональных возможностей, разрабатывать пособия, материалы и апробировать их на практике, находить ответы на волнующие вопросы, и снова задавать себе новые. А самое главное, стремлюсь быть рядом с детьми, помогая родителям и педагогам раскрыть безграничные возможности маленького человека, развить его способности и таланты, а в случае необходимости, преодолевать трудности.

Из опыта, уже имеющейся у меня практики, я вижу, что чаще всего, мне приходится работать с эмоционально-личностными особенностями моих, еще совсем юных воспитанников. Это неожиданно возникающие страхи,  высокая тревожность, замкнутость, неуверенность в себе, проявления агрессивности. Работая с детьми, я все чаще убеждаюсь, что большинство детских проблем корнями уходят в детско-родительские отношения. Реалии  современной жизни таковы, что многие родители, стараясь улучшить финансовое положение, забывают о необходимости постоянной эмоциональной близости с ребенком и заботе о его душевном развитии. И как следствие, не имея эмоциональной поддержки самых близких взрослых, малыши чувствуют себя беззащитными перед «большим миром», испытывают трудности в понимании и принятии этого мира.  Либо есть другая сторона, в которой родители, размывая границы, живут жизнью ребенка, полностью поглощаясь воспитанием, забывая о том, что самостоятельность и ощущение своего «Я»,  имеет огромное значение.  Дети же  в силу своего возраста выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили, и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи, безынициативность, «тиранию». Поэтому, в своей деятельности приоритетными задачами ставлю: эмоционально-личностное развитие дошкольников, развитие у них навыков успешной и гармоничной социализации к окружающему миру. Именно в семье ребенок получает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Семья, являясь ближайшим социальным окружением ребенка, удовлетворяет его потребность в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке и уважении. А значит, в ситуациях, когда родители воспитанников сталкиваются с трудностями в воспитании своего малыша, моей актуальной профессиональной задачей становится задача оказания им поддержки в выстраивании конструктивных детско-родительских отношений. Мне очень хочется помочь каждому родителю вчувствоваться в мир ребенка, понять и принять его потребности и строить жизнь на основе приоритетности общих интересов и позитивных эмоций. Понимая, что только совместными усилиями родителей и педагогов можно успешно преодолеть трудности индивидуального развития ребенка и создать условия для его дальнейшего гармоничного развития.

Как специалист, я постоянно нахожусь в поиске эффективных методов, технологий работы в данном направлении психолого-педагогического сопровождения. В моих профессиональных планах:

 - составить программу снижения агрессивности и импульсивности у детей дошкольного возраста;

- составить программы индивидуальных детско-родительских занятий для семей, имеющих какие-либо трудности в выстраивании внутрисемейных отношений.

Я уверена, что моим планам суждено осуществиться. Потому что, в нашем дошкольном учреждении – есть все условия для реализации: меня слышат и понимают значимость моей работы, у нас работает творческая команда единомышленников, любящая и понимающая детей, живущая их интересами. И я знаю, что могу рассчитывать на поддержку и помощь каждого, а это значит, что достигнув, поставленных целей, можно ставить новые.

 Хочется завершить свое эссе,  словами Дейла  Карнеги: «Проявляй искренний интерес к другим» - это правило, которому я следую,  когда работаю с родителями, воспитателями и детьми. Неподдельный интерес, сопереживание, искреннее желание помочь - двигатели моей профессиональной деятельности и стремления к самообразованию.

 

 

 

 

Моё портфолио

Неподдельный интерес, сопереживание, искреннее желание помочь - двигатели  профессии психолога.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Психологические науки
Добавить грамоту в портфолио