Дети экстраверты и дети интроверты
консультация на тему

Казакова Елена Васильевна

Дети экстраверты и дети интроверты. Особенности воспитания и рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_ekstraverty_i_deti_introverty.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дети экстраверты и дети интроверты.

Особенности воспитания.

Дети интроверты набирают энергию в одиночестве и тратят ее в обществе( но это не значит, что они не могут работать или развлекаться в компании, просто для этого им нужно предварительно хорошенько отдохнуть в тишине и сосредоточении).

Дети экстраверты, наоборот, набираются энергии в толпе и тратят ее во время индивидуальной работы. А вот на что они направят накопленную энергию, зависит уже от воспитания и убеждений.

Общие рекомендации

  • Дать ребенку возможность отдохнуть.

Если ребенок устал и чувствует себя несчастным, вероятность конфликтов резко повышается. Поэтому экстраверты, которым не дают общения, и интроверты, которым не удается отдохнуть в одиночестве, - потенциальный источник проблем. Старайтесь, чтобы ваш ребенок жил в таком режиме, который для него будет естественным и удобным.

Сам ребёнок не всегда чувствует, что ему пора остановиться, поэтому иногда ему нужно помочь советом: "Кажется, ты устала и поэтому тебя все раздражает. Может, тебе лучше пойти отдохнуть в своей комнате?", "Кажется ты совсем заскучать. Не хочешь позвонить приятелю? Или давай поиграем в лото".

  • Учите детей подмечать и уважать особенности характера других людей.

Например, многие интроверты очень ревностно относятся к личному пространству и испытывают почти физическую боль, если собеседник подходит слишком близко и разговаривает слишком громко. Ребёнку - экстраверту нужно это объяснить Кажется, девочка испугалась, когда ты стал кричать и размахивать руками. Я знаю, ты не хотел ничего плохого, тебе просто нетерпелось рассказать ей о новой игре, но она этого не поняла. Пожалуйста, подойди к ней и тихо объясни, что не хотел её пугать." но также девочке нужно объяснить, что мальчик не хотел её обидеть, просто он был очень увлечены своим рассказом.

Рекомендации родителям ребенка – экстраверта:

  1. Предоставьте ребенку возможность полноценного общения.

  1. Воспитывайте тактичность и внимательное отношение к другим детям.

  1. Почаще хвалите своего сына или дочь, главным образом за заслуги.

  1. Откликайтесь на эмоциональные проявления вашего ребенка.

5.  Поручайте ребенку задания, в которых он сможет проявить себя: рассказать на празднике стихотворение, распределить роли в игре и т.п.

  1. Развивайте в нем лидерские качества

Рекомендации родителям ребенка – интроверта:

  1. Воспитывайте в ребенке вежливость, чтобы ему не пришлось «нарываться» на ответные грубости.

2. Предоставляйте ему возможность бывать наедине с самим собой.

3. Расспрашивайте ребенка, разговаривайте с ним, обсуждайте различные события.

4. Проявляйте свои эмоции, побуждая и ребенка следовать вашему примеру.

5. Поручайте ребенку такие задания, в которых он сможет раскрыться лучше всего: что-то нарисовать, собрать, продумать, начертить и т.п.

6. Есть большая вероятность, что познакомившись с компьютером – ребенок «уйдет в него с головой», обретя там свой мирок – поэтому постарайтесь нацелить ребенка на другие привлекательные увлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (учебный план) для детей первой младшей группы, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской дятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прог...

Рабочая программа (учебный план) для детей второй младшей группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательный областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прогр...

Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...

Рабочая программа (учебный план) для детей подготовительной к школе группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.

Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу  чувствовали себя  комфортно....

Мастер-класс с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, детей со сложным дефектом "Комплексное вовлечение сенсорных анализаторов детей с ОВЗ при обучении ПДД посредством инновационных игровых технологий"

Цель мастер класса-применение инновационных игровых методов и приёмов при обучении ПДД детей с ОВЗ (интерактивная игра, ковролинография в игре, квест-игра, игры и упражнения с мнемотаблицами, игра жес...