Главные вкладки
Краснова Елена Александровна
Педагог дополнительного образования, воспитатель в Семейном центре помощи семье и детям "Раменский"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие художественных и творческих способностей у детей. Творческая «МАСТЕРСКАЯ ДОБРА. Сделано с Душой». «Шерстяная акварель» (декоративно-прикладное искусство).
Увлечения: Рисование, лепка из соленого теста и полимерных материалов, изготовление кукол и мягких игрушек, изготовление картин в технике "Шерстяная акварель"
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Раменское
Место работы: ГКУ СО МО Семейный центр помощи семье и детям "Раменский"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena260966"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми"
Cоциальная реабилитация личности — это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений.
Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности ребёнка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних.
В своей работе я работаю над формированием следующих социальных знаний и навыков у своих воспитанников, которые им необходимы в самостоятельной жизни:
- Формирование навыков правильного поведения
- Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.
- Самообслуживание
- Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.
- Формирование санитарно-гигиенических навыков.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Умение жить и работать по правилам (законам).
- Развитие познавательной сферы.
Формирование навыков правильного поведения осуществляется посредством уроков культуры поведения, занятий по эстетике, в процессе индивидуальной работы с каждым ребёнком, а также посредством решения ситуационных задач. Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации конкретного ребёнка даёт ощутимый результат.
Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживающего труда происходит во время трудовых операций типа «Уют», во время трудовых поручений, а также во время выполнения хозяйственно-бытовых поручений, когда дети прибираются в СРЦ, оказывают посильную помощь сотрудникам центра, ремонтируют свою одежду, стирают её и т.д. Для реализации этих навыков в центре существует дежурство детей. В своей работе я часто практикую трудовые поручения для детей. За выполненное порученное дело воспитанник должен отчитаться перед всем детским коллективом, дети, в свою очередь выносят оценку за выполненный труд, что стимулирует ребёнка ответственнее относиться к труду.
Формирование санитарно-гигиенических навыков происходит во время проведения гигиенических процедур, на занятиях по направлению: «Формирование стремления к ЗОЖ», а также в индивидуальном порядке. Если при поступлении в СРЦ дети не имеют санитарных навыков или имеют недостаточно развитые навыки гигиенического ухода, то на конец реабилитации такие навыки сформированы у каждого воспитанника центра. Впоследствии полученные детьми знания и умения по санитарной культуре используются ими в дальнейшей самостоятельной жизни.
Одним из важных умений и навыков, необходимых воспитанникам СРЦ, на мой взгляд, является умение одеваться в соответствии с ситуацией, а также уметь оформлять помещение к празднику, уметь сервировать стол, встречать гостей. Это тоже долгий и непрерывный процесс в коррекционно-реабилитационной воспитательной деятельности. Данный навык прививается детям во время проведения различных праздников, совместных мероприятий, праздничных чаепитий. По привитию данных навыков проводятся практические занятия, на которых дети учатся правильно, в соответствии с ситуацией одеваться. Младшие школьники и дошкольники включаются в ролевые игры («Встреча гостей», «Чаепитие» и др.) на которых учатся приёму гостей.
Очень важно, чтобы ребенок научился играть по правилам и тогда в дальнейшей самостоятельной жизни он тоже научится жить по правилам (т.е. законам). У детей формируются не только навыки игровой деятельности, но и чувство доброго соперничества, доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручка, они придерживаются правил игры.
Чтобы ребенок в дальнейшем развивался и совершенствовался, необходимо развитие у него познавательного интереса, любознательности. Эти качества помогут воспитанникам центра в дальнейшей самостоятельной жизни не потеряться, научат находить выход из любой трудной жизненной ситуации. Формирование этих социальных навыков происходит в процессе различных викторин (литературных, музыкальных и т.п.), во время познавательно-развлекательных игр («На ошибках учатся», «Экология и мы», «Все работы хороши – выбирай на вкус!», «Игра-путешествие по планете Вежливость» и др.). Познавательные навыки и речь развиваются на часах чтения, когда дети пересказывают прочитанное, дают характеристику героям, выносят нравственную оценку героям произведения, читают познавательную литературу. На самоподготовке, когда дети выполняют домашнее задание, также развивается речь и познавательные навыки.
Отсутствие коммуникативных навыков свойственно детям, поступающим в реабилитационные центры. Поэтому важнейшая задача воспитателя – помочь ребёнку жить в социуме, научить правильно общаться, знать к кому и куда обратиться за помощью, как самому преодолевать жизненные трудности. Развитие коммуникабельности непрерывно осуществляется в течение каждой рабочей смены: в процессе индивидуальной работы с детьми, во время творческих поручений и трудовых заданий, при проведении праздников и мероприятий в центре, во время выездов в город для экскурсий, общении со сверстниками и взрослыми и др.
Коррекционно-реабилитационная работа по развитию вышеперечисленных социальных навыков у воспитанников центра в дальнейшем способствует: развитию творческих способностей, пробуждению социальной активности, воспитывает чувство собственного достоинства, стремление к самоопределению, формированию способности к выбору стойкой жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, помогает жить и выживать в дальнейшей самостоятельной жизни.
В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:
- Главная цель воспитания – счастливый человек.
- Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
- Воспитание без уважения – подавление.
- Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
- Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
- Развивай в себе незаурядность.
- Не будь занудой, не ной и не паникуй.
- Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
- Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
- Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю педагогом дополнительного образования и воспитателем в остационарном отделении Государственного казенного учреждения социального обслуживания Семейном центре помощи семье и детям "Раменский". Стаж работы в данном учреждении - более 13 лет. Образование высшее, КАЗ ПИ имени Абая, г.Алматы, Казахстан; физико-математический факультет. До этого работала специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере. Проходила переподготовку. Повышала квалификацию по дополнительной профессиональной программе "Педагогика и методика дополнительного образования (художественно-эстетический профиль)".
Помочь детям вернуть детство - главная задача моей работы.
"Настает утро раннее — на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?.. "
Есть мир, в котором взрослые и дети на равных — это мир детства.
На вопрос, что является главным в моей жизни, сразу могу ответить: "Мои дети".
Я пришла работать с детьми... И закрутила меня жизнь — карусель, полная событий и неожиданных поворотов. Что ждало меня впереди — загадка. Оценят ли меня, как воспитателя? Комфортно ли будет детям в общении со мной? Чем я смогу заинтересовать и удивить их завтра? ли? Оценят ли коллеги в будущем мои усилия, старания, достижения и стремления? А ПОЧЕМУ НЕТ?
И вот с большим жизненным опытом, дипломом в руках, вооруженная идеями К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, перешагнула я порог реабилитационного центра, где меня встретила большая шумная толпа маленьких людей с любопытным взглядом.
Здравствуйте дети!
Мои романтики, мои друзья
Мои философы, мои мечтатели
Теперь вот вы — мои учителя!
Не все сразу получалось. Но время шло, и я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через Интернет. И мой "багаж" копился, множился, претерпевал изменения, приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой — то невидимой, поставленной самой же себе, планке. Могла ли я предположить, что смогу научиться неплохо рисовать, шить игрушки, заниматься садоводством, овладевать актерским, режиссерским делом, петь, танцевать, выступать на утренниках, обладать художественным вкусом… . А теперь, я знаю точно — чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Также знаю, Детство — страна удивительная. В ней все возможно. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и увлекательным. Каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг себя ослепительно красочным, ярким и радостным. Чтобы радужный океан способностей, данный ребенку изначально, которые не смогли и не захотели развивать "неблагополучные" родители, не превратился в маленькую грязную лужицу, необходимо постоянно поддерживать и развивать внутреннюю свободу ребенка, положительные эмоции, радость жизни, учитывая особенности психического развития каждого "непростого", "брошенного" ребенка.
И я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем требованиям на современном этапе развития общества.
А еще, хотелось бы добавить следующее. Только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья. Только добрый воспитатель может посеять зерна добра в душах своих детей. Только творчески саморазвивающийся воспитатель может стать образцом для творческого саморазвития своих детей. Поэтому надо быть тем воспитателем, которого ждут от нас наши дети.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К книгам, которые сформировали мой внутренний мир могу отнести:
"Время собирать камни", "Черные доски", В. Солоухин; "Крестовые сестры", А. Ремизов; "Письма незнакомке", "История одной карьеры", А. Моруа; "Мастер и Маргарита" М. Булгаков; "Дороги, которые мы выбираем", "Дары волхвов", "Горящий светильник", О. Генри. "Луна и грош", С. Моэм; "Прощай, оружие ", Э. Хемингуэй; "Всеобщая теория всего", М. Веллер;"Треугольная груша", "Антимиры", А. Вознесенский; "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери.
Научно-популярная литература:
"Как узнать и изменить свою судьбу", М. Литвак; "Азбука здравомыслия", В. Леви;"Тайные возможности человека", Д. Кандыба; "Сила ума", Д. Скотт; "Практика эффективного поведения", "Умейте мыслить гениально", И.Вагин.и др.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
В каждом ребенке есть потенциал к доброте, творчеству и успеху.
Моя миссия - вдохновлять, поддерживать и помогать каждому ребенку раскрыть свой уникальный потенциал.
Я верю в силу позитивного примера, любви и поддержки.
Моя цель - создавать безопасную и заботливую среду, где дети могут расти, развиваться и чувствовать себя любимыми и ценными.
Моя работа - это не просто профессия, это мое призвание и моя жизненная страсть, которая наполняет каждый день смыслом и радостью.
Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.
А все-таки главная оценка моего труда впереди. Это дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Мои достижения — это не мои награды и грамоты, это - дети, не знавшие родительской заботы и ласки. Дети, которые в прошлой своей жизни умели не жить, а выживать, видели только жестокость и безразличие. Я вижу, как каждый ребёнок минута за минутой, день за днём открывает для себя мир нормальных людей, как искрятся глаза, появляются улыбки на лицах. Мои достижения — это хорошие оценки в школе, грамоты и награды, которые дети получают, участвуя в различных конкурсах. А самое главное достижение, это когда дети из неблагополучных семей не пошли по стопам своих родителей и не стали иждивенцами государства, а создали свои семьи и сами растят своих детей.
Разработала реабилитационную программу для детей 3 – 7 лет «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста» в 2010 году, в 2011, 2012 и 2013 годах дополняла программу занятиями для детей.
Разработала реабилитационную программу для детей 7-18 лет «Формирование художественно-творческих способностей у детей младшего школьного и школьного возраста».
С сентября 2010 года до октября 2013 года работала с воспитанниками от 3 до 7 лет, имеющими различные проблемы психофизиологического эмоционального и социального развития. С ноября 2013 года работаю с воспитанниками младшего школьного и школьного возраста. Разрабатываю и провожу коррекционно – развивающие занятия согласно плану воспитательной социально-реабилитационной работы. Учитываю индивидуальные особенности детей. Оказываю индивидуальную помощь и поддержку. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень.
В 2017 году прошла профессиональную переподготовку. Закончила Курсы «Всероссийской академии дистанционного обучения» по специальности «Специалист по реабилитации в социальной сфере». Работала специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере.
В связи с реорганизацией учреждения, в ГКУ СО МО Семейный центр помощи семье и детям «Раменский» в 2022 году, моя должность – воспитатель Семейного центра помощи семье и детям, а также педагог дополнительного образования.
Также работаю педагогом дополнительного образования.
Являюсь администратором Госпабликов Семейного центра.
Постоянно нахожусь в процессе творческого саморазвития, занимаюсь самообразованием, прохожу курсы повышения квалификации, участвую в различных конкурсах повышения мастерства:
- 2013 год. Приняли участие в областном конкурсе- выставке театральной куклы «Оживи куклу». Были представлены 3 работы: Текстильный заяц - марионетка; Текстильная кукла – балерина – марионетка; Рыжий повар, в смешанной технике. Награждены в номинации «Креативный кукольный наряд».
- 2013 год. Конкурс «Сказочная Гжель» дети расписывали деревянные дощечки. Награждены памятными сувенирами и грамотами.
- 2014 год. Курсы повышения квалификации «Методика применения мультимедиа-технологий в работе преподавателя».
- 2014 год. В рамках развития на территории Московской области Олимпийского движения 28 февраля 2014 года в Доме Правительства Московской области было проведено открытие выставки детского рисунка «Олимпиада глазами детей». Дети нашего центра проявили фантазию и знания в олимпийском движении. Самые распространенные герои рисунков и плакатов - олимпийские символы - Зайка, Мишка и Леопард. Также дети изображали горные склоны Сочи, пьедесталы с победителями, и, конечно, свои любимые виды зимнего спорта.
- 2014 год. Участие в международном фестивале детско-юношеского и студенческого творчества «Синяя птица Гжели», посвященного году культуры и 115-летию профессионального образования в Гжели. Для участия в конкурсе представлены 2 работы, выполненные в «лоскутной» технике и «соленого теста». Награждены грамотами.
- Так же проводились всевозможные тематические конкурсы-выставки детских рисунков и поделок в Центре, а также в Доме Ветеранов г. Раменское.
- В 2014 году присвоена 1 квалификационная категория.
- 2015 год. Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье". Номинация "Творческое Подмосковье" с проектом "Мастерская Добра".
- 2015 год. Благодарственное письмо Главы Раменского муниципального района Московской области, за добросовестный труд, высокий профессионализм, ответственное отношение к порученному делу и в связи с Днем социального работника.
- 2016 год. Участие в Областном конкурсе «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ». Номинация «Лучший специалист по реабилитации».
- 2016 год. Участие во Всероссийском конкурсе «На знание прав ребенка в соответствии с международным и российским законодательством». Всероссийское сетевое издание «Портал Педагога». Заняла 1 место, награждена Дипломом.
- 2016 год. Участие во Всероссийском конкурсе «ИКТ – компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС». Всероссийское сетевое издание «Портал Педагога». Заняла 1 место, награждена Дипломом.
- 2016 год. Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье". Номинация «Больше, чем профессия» с проектом "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ". Награждена Дипломом III степени.
- 2017 год. Ярмарка – Конкурс инновационных социальных практик Московской области «Территория социальных инноваций», приуроченная ко Дню социального работника и 25-летию создания социальной защиты МО состоялась в июне, в городском парке культуры и отдыха в подмосковных Мытищах. Представлен инновационный проект "Мастерская Добра. Сделано с Душой", основной целью которого является индивидуальная работа с детьми, находящихся на реабилитации по созданию картин в технике «шерстяная акварель».
- 2017 год. Диплом. Профессиональная переподготовка. Курсы во «Всероссийской академии дистанционного обучения» по специальности «Специалист по реабилитации в социальной сфере».
- 2017 год. Участие в Областном конкурсе «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ». Номинация «Лучший специалист по реабилитации».
- 2021 год. Благодарственное письмо от Московской областной Думы, за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм в работе.
- 2022 год. Диплом Лауреата1 степени. Международный профессиональный конкурс "Педагог года 2022". Номинация "Педагогический проект". Проект: "Общеразвивающая программа". Международный информационно-образовательный центр развития.
- 2022 год. Участие в вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности «Игры наших детей. Обучаемся и играем вместе».
- 2022 год. Участие в вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности «Трудности переходного возраста».
- 2022 год. Участие во Всероссийские недели родительской компетентности в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Вебинар: «Развитие эмоционального интеллекта ребенка в пространстве счастливой семьи».
- 2022 год. Участие в вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности «Экстремальные ситуации в жизни младшего школьника: предупреждение и оказание помощи».
- 2022 год. Участие в вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности «Внутрисемейные конфликты. Как реагировать и приемы их разрешения.
- 2022 год. Участие в вебинаре «Особенности работы с детьми с девиантным поведением», проводимым ГБУ МО «Центр инноваций социальной сферы».
- 2022 год. Участие во Всероссийской неделе родительской компетентности в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Мероприятие: «Развитие художественных способностей детей 5-9 лет через использование нетрадиционных техник рисования».
- 2022 год. Участие в конкурсе лучших управленческих практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализуемых в рамках Десятилетия детства. Агентство стратегических инициатив. Практика "Мастерская Добра. Сделано с Душой". Смартека. сервис по поиску лучших практик. https://smarteka.com/people/profile/71504
- 2023 год. Участие во Всероссийском конкурсе "Навигаторы детства 3.0". С проектом: Творческая «МАСТЕРСКАЯ ДОБРА. Сделано с Душой». Конкурс направлен на создание резерва специалистов для осуществления воспитательной деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях и повышение их квалификации. Организаторами конкурса являются Министерство просвещения Российской Федерации и федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр».
- 2023 год. Сертификат. Всероссийская конференция альянса инициатив Россия без сирот «Допоследнего 2023. Актуальные вопросы помощи сиротам в 2023 году».2023 год. Диплом победителя 1 степени Всероссийского тестирования "ПедЭксперт Фераль 2023". Направление "Общая педагогика и психология". Тест "Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы".
- 2023 год. Участник Международной Премии #МЫВМЕСТЕ — герой своего региона. С проектом: Творческая «МАСТЕРСКАЯ ДОБРА. Сделано с Душой». «Шерстяная акварель» (декоративно-прикладное искусство). Номинация «Страна возможностей». Проекты, направленные на раскрытие талантов и воспитание личности, развитие образования, добровольческого движения, науки, патриотизма, культурных ценностей и традиций, сохранение исторической памяти.
- 2023 год. Диплом, 1 место. Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог дополнительного образования". Программа дополнительного образования "Мастерская Добра". Международный образовательно-просветительский портал "ФГОС онлайн".
- 2023 год. Благодарственное письмо за высокий уровень профессиональной компетентности и ответственности с пожеланием успехов в ответственной работе, новых творческих идей и замыслов, осуществления замечательных дел. Международный образовательный портал "Солнечный свет".
- 2023 год. Сертификат. Обучающее мероприятие для воспитателей, специалистов по реабилитации Семейных центров помощи семье и детям Московской области по теме: «Инновационные воспитательные технологии работы с детьми разного возраста в условиях Семейного центра». Министерство социального развития Московской области. ГБУ МО "Центр инноваций социальной сферы".
- 2023 год. Сертификат. Вебинар для замещающих родителей Московской области на тему «Обо всём на свете». Университет приемного родителя. Министерство социального развития Московской области. ГБУ МО "Центр инноваций социальной сферы".
- 2023 год. Сертификат. Вебинар «Теория развития творческой личности как источник инструментов для формирования личности в обществе». Международный образовательный портал "Солнечный свет".
- 2023 год. Сертификат об успешном прохождении "Курса для администраторов Госпабликов" от «ШКОЛЫ АВТОРОВ VK», было направлено Благодарственное письмо на имя руководителя организации.
- 2023 год. Сертификат онлайн-марафона "ПроDвижение Госпаблики" от Команды отдела продвижения АНО "Диалог Регионы", Цифровые коммуникации «DИАЛОГ», об успешном окончании курса по продвижению госпабликов в социальных сетях.
- 2023 год. Сертификат об успешном прохождении курса «Контент и продвижение». Образовательная платформа «Диалог Регионы».
- 2023 год. Сертификат об успешном прохождении курса «Копирайтинг». Образовательная платформа «Диалог Регионы».
- 2023 год. Сертификат об успешном прохождении курса «Госпаблики 2.0». Образовательная платформа «Диалог Регионы».
- 2023 год. Сертификат об успешном прохождении курса «Эффективная работа в мессенджерах и чат-ботах». Образовательная платформа «Диалог Регионы».
- 2023 год. Сертификат об успешном прохождении курса «Академия госпабликов». Образовательная платформа «Диалог Регионы».
- 2023 год. Сертификаты за участие в Проекте, реализуемом в рамках XII Всероссийской акции "Добровольцы - детям". «ОБЕРЕГИ ДОБРА». Организаторы - Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Детское медийное объединение «Бумеранг».
- 2023 год. Сертификат. Вебинар «Психологические группы для подростков на базе социальных и кризисных центров: опыт работы». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
- 2023 год. Сертификат. Семинар «Инновационные технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста». Консультационный центр "Шаг на встречу".
- 2023 год. Сертификат. Вебинар «Ресоциализация и адаптация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, через реализацию профилактической программы». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
- 2023 год. Сертификат. Вебинар «Позитивная профилактика девиантного поведения: методы, приёмы, практика». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
- 2023 год. Сертификат. Вебинар «Культурные различия и их влияние на поведение подростков. Что делать взрослому?». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
- 2023 год. Сертификат. Вебинар «Работа психолога с подростком и его семьей: уязвимые места и правила». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
- 2023 год. Сертификат. Образовательный курс «Арт-терапия в работе с подростками». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
- 2023 год. Сертификат. Вебинар «Игровые технологии в воспитательной деятельности». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
- 2023 год. Сертификат. Вебинар «Городская служба медиации: от идеи к действиям». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
- 2023 год. Сертификат. Вебинар «Как включить родителей в систему поддержки подростка при конфликтной ситуации». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
- 2023 год. Сертификат. Вебинар «Организация мозга подростка». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
- 2024 год. Благодарственное письмо от Всероссийской Общественной Организации поддержки института семьи и традиционных семейных ценностей "СОЮЗ ОТЦОВ РОССИИ". За активную гражданскую позицию и участие в организации мероприятия, посвященного Дню МАТЕРИ.
- 2024 год. Удостоверение. Повышение квалификации. Курс обучения в центре онлайн-образовании "Контур Школа". Этот курс был посвящен важной теме работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС общего образования.
В своей профессиональной деятельности провожу работу с воспитанниками по программе «Формирование художественно-творческих способностей воспитанников «Мастерская добра. Сделано с Душой», направленную на развитие творческого потенциала и коррекцию эмоциональной сферы.
Ежегодно сопровождением охвачено более 55 воспитанников, в возрасте от 3 до 18 лет.
Постоянно стремлюсь к творческому развитию и осваиваю инновационные технологии, такие как «Шерстяная акварель», «Мокрое валяние шерсти», «Сухое валяние» (фелтинг) и другие, чтобы передавать свои знания воспитанникам.
Очень важным аспектом работы в Семейном центре, было внедрение инновационного проекта «Мастерская Добра. Сделано с Душой» с использованием нетрадиционной техники рисования «Шерстяная акварель» в 2015 году.
«Мастерская Добра. Сделано с Душой» — это уникальный проект, где дети с радостью и вдохновением занимаются творчеством через создание шедевров в технике «Шерстяная акварель». В рамках этой мастерской детям не требуется обладать навыками живописи, но благодаря шерсти, материалу нежных оттенков и радужных цветов, их работы приобретают яркость и художественное великолепие, словно созданные акварелью. Живопись шерстью — это не только способ выразить эмоции и настроение, но и метод создания уникального произведения искусства, используя шерсть как материал и способ передачи образа. «Шерстяная акварель» объединяет элементы акварели и работы с шерстью, позволяя детям развивать свою креативность, оттачивать свои навыки в точности и внимательности. Дети учатся ощущать материал и доверять своему вдохновению, которое подскажет им, как использовать шерсть для создания произведений искусства. Они изучают различные приемы выкладывания шерсти, такие как выщипывание, вытягивание, обрывание, что способствует точности движений. Это увлекательное и приятное занятие, которое развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, и синхронизирует работу обеих рук. Создавая картины, дети формируют свой художественный вкус, развивают образное мышление и учатся видеть, чувствовать и созидать в мире искусства. С помощью «Шерстяной акварели» дети не только создают удивительные произведения искусства, но и развивают навыки смешивания цветов, создания объемных изображений и экспериментирования с текстурами. Этот вид творчества помогает детям выразить свои чувства и эмоции через искусство, а также раскрыть свою творческую индивидуальность во всей красоте. В рамках творческой «Мастерской Добра. Сделано с Душой» мы создаем атмосферу вдохновения и радости, где каждый ребенок чувствует себя важным и уверенным. Мы придерживаемся индивидуального подхода к каждому ребенку, способствуя развитию его творческих способностей и раскрытию потенциала. Этот проект является уникальной возможностью для детей проявить свою творческую индивидуальность, развить свой потенциал и насладиться яркими и красочными работами, которые родятся из собственной фантазии и вдохновения. В творческой «Мастерской Добра. Сделано с душой» дети находят радость и удовлетворение в создании уникальных произведений искусства, которые станут замечательным отражением их внутреннего мира и креативности.
Целью проекта является обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности детей, формирование творческих способностей, образного мышления и фантазии детей, находящихся в Семейном центре. В рамках практики осуществляется освоение элементарных приемов техники «Шерстяной акварели» как инновационного метода художественного творчества.
Одной из главных задач сопровождения является художественно-творческая реабилитация и социализация детей, оказавшихся в социально опасном положении, методами изо деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Еще одна задача заключается в создании благоприятной и вдохновляющей атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала детей и расширению их художественных навыков. Проект направлен на стимулирование интереса к искусству, воображению и самовыражению через увлекательное и эстетически привлекательное занятие шерстяной акварелью.
В результате внедрения проекта «Мастерская Добра. Сделано с Душой» с использованием нетрадиционной техники рисования «Шерстяная акварель» были достигнуты следующие результаты:
1. Обучающие: Дети приобрели технические навыки работы с различными материалами и инструментами, умение использовать разнообразные способы выкладывания шерсти при создании картин. Они начали внимательнее рассматривать и понимать художественные произведения, осваивая основные принципы композиции и цветовосприятия.
2. Развивающие: Дети развили свои творческие способности, улучшили навыки формирования цвета и формы, развиты наглядно-образное и пространственное мышление. Они стали более фантазийными, активизировали воображение и моторику, улучшили внимание и усидчивость в процессе выполнения творческих заданий.
3. Воспитательные: Дети осознали общечеловеческие ценности и выработали уважительное отношение к своим работам и работам других участников. Они прониклись эстетическим вкусом и радостью от творчества, стали бережнее и ответственнее в отношении своих творческих проектов. Также, дети улучшили свои трудовые навыки, научились поддерживать порядок в рабочем месте и проявили интерес к участию в добровольческих мероприятиях.
Результаты внедрения проекта свидетельствуют о положительном ее влиянии на развитие ребят, способствуют раскрытию их творческого потенциала, улучшают моторику и обогащают их эстетическое восприятие. Работа с шерстью помогает стать детям спокойнее, дружелюбнее, преодолеть робость, отстраниться от суеты и сосредоточиться на положительных мыслях. Красочные и уникальные работы, созданные с использованием техники «Шерстяная акварель», являются ярким проявлением творчества и вдохновения каждого участника проекта.
В течение 2023 года, 59 участников проекта приняли участие в Международных, Российских, региональных и городских творческих конкурсах, представив 84 конкурсных работ. Все участники удостоены звания Лауреата 1 и 2 степени. Каждый ребенок был награжден грамотами, дипломами.
За подготовку детей к конкурсам, в качестве куратора, была награждена грамотами и благодарственными письмами.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю то, что ближе мне... Портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога-воспитателя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио воспитателя показывает уровень подготовленности воспитателя и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио воспитателя - это веб-базированный ресурс, сайт педагога, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГУ
необходимо быть профессионально компетентным,
творчески активным, конкурентно способным,
уметь позиционировать себя в условиях учреждения,
в котором он работает.
Что значит быть воспитателем в реабилитационном центре для несовершеннолетних. За четыре года работы в реабилитационном центре я сделала вывод: для ребёнка неважно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. Ещё в годы учёбы в педагогическом институте я усвоила формулу: «Главное качество педагога- любить своих детей!». Но, признаюсь откровенно, не сразу смогла я полюбить всех своих воспитанников! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием - научиться, ко всем детям относиться объективно. Я стала видеть себя со стороны, глазами ребёнка, ставить вопросы: «Справедливо ли я поступила? Проявила ли терпимость? Я выработала для себя несколько правил, которые помогают мне работать с детьми». За каждым эссе – личность. Творческая. Яркая индивидуальность. И просто человек – душевный, любящий детей, думающий о них, заботящийся. Я люблю свою работу, каждый день с удовольствием иду в центр. Бывают дома проблемы, а вошла в семью центра и как в омут с головой – плывёшь с ребятишками по реке добра, познания и радости. Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине - материнство. А в детском центре по–матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу 12 сорванцов, а в ответ получаешь новый заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, весёлой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит- будущее России. Мне всегда интересно работать. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот моё жизненное кредо.Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты