Занятия. Почта.Профессии на почте. Трудовые действия.
план-конспект занятия на тему

Краснова Елена Александровна

Несколько занятий на тему "Профессии". Почта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_temu_pochta.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие                                                                                                             младшая группа  ГК У СО МО СРЦ «РОДНИК»

Тема: Почта.Профессии на почте. Трудовые действия.

Тема «Почта. Профессии»

Задание 1. Воспитателям рекомендуется: показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки; рассмотреть их с ребенком; показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма; рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города; показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик; показать ребенку посылку; рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте; вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

Задание 2. Выучить стихотворение «Почта» (С. Маршак)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной рубашке?

Это он, это он, чебоксарский почтальон.

Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Почтальон принес письмо (кому?) - маме, сестре ... (дательный падеж имен существительных).

Что мы нашли в почтовом ящике? - газету, открытку ... (винительный падеж имен существительных).

Чего не стало в почтовом ящике? - газеты, журнала ... (родительный падеж имен существительных).

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая?) - праздничная, поздравительная ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта - почтальон, почтовый, почтамт.

Задание 6. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: Телефон - телефонист, телефонистка, телеграф - телеграфист, телеграфистка.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»: почтовый ... (голубь, перевод), почтовая ... (открытка, Посылка), почтовое ... (письмо).

Задание 8. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги. Отгадать загадку.

·        Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

·         Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).

Задание 9. Выложить из спичек (палочек) фигурку по образцу.

           

Д Е Т И        Д О Л Ж Н Ы        З Н А Т Ь

 СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   ПОЧТА, ПОЧТАЛЬОН, ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК, ПОЧТОВЫЙ ВАГОН,      СУМКА, ПИСЬМО, ТЕЛЕГРАММА, ПОСЫЛКА,   БАНДЕРОЛЬ,      ОТКРЫТКА, ГАЗЕТА,    ЖУРНАЛ, КОНВЕРТ, МАРКА, АДРЕС, АДРЕСАТ, БУМАГА, СУРГУЧ, ПЕЧАТЬ, ИНДЕКС,  ОПЕРАТОР.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   ВЕЖЛИВЫЙ, АККУРАТНЫЙ, ПОЧТОВАЯ, ПРАЗДНИЧНАЯ, ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ, ДОМАШНИЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, СТАРАТЕЛЬНЫЙ, СРОЧНАЯ, ДЕТСКИЙ, ВЗРОСЛЫЙ, ТЯЖЕЛАЯ, ЛЕГКАЯ.

ГЛАГОЛЫ:   РАЗНОСИТ, РАЗВОЗИТ, РАЗБИРАЕТ, СОРТИРУЕТ, РАСКЛАДЫВАЕТ, ВРУЧАЕТ, ПРИНИМАЕТ, ПИШЕТ, ОПУСКАЕТ, ПОЗДРАВЛЯЕТ, СООБЩАЕТ, ПРОДАЕТ, ПОКУПАЕТ, ОТПРАВЛЯЕТ, ПОЛУЧАЕТ, ЗАПЕЧТЫВАТЬ, ЧИТАТЬ, ПРИКЛЕИВАТЬ.

Занятие

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: Знакомство с профессией почтальон.

Программное содержание:

  • Закрепить представления о необходимости труда взрослых.
  • Активизировать речевую деятельность детей.
  • Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
  • Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.
  • Формировать положительную установку на участие в занятии.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

 Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).

Методическое обеспечение:

 Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.

Ход занятия:

 В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит: «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)

 

Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон? "

 Что принес нам почтальон? Поднимают плечики. 

 С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку. 

 Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

 В бандероли две кассеты

 И письмо от тети Вали,

 Чтоб ее приезда ждали.

 Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

 Дети: О почтальоне.

 Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?

 Дети: Говорят свои предположения.

 На большом экране появляется изображение почтальона.

 Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.

 На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.

 Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?

 Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

 1-й ребенок. У меня письмо.

 2-й ребенок. А у меня открытка.

 3-й ребенок. У меня газета.

 4-й ребенок. А это журнал.

 Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?

 Дети. Почтальон.

 Воспитатель: Правильно. Садитесь.

 На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.

 -Кого вы видите на картинке?

 -Это почтальон.

 -Что он делает?

 -Он несет письма и газеты.

 Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

- Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

 -Куда нужно опустить письмо?

 -В почтовый ящик.

 Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо … », и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.

 Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?

 Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.

 Послушайте стихотворение.

 К почтовому ящику письма, как птицы,

 Слетаются, чтобы отправиться в путь

 Кому - до Москвы, а кому - за границу,

 Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

 Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

 Д е т и. Синий карандаш.

 Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

 Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».

Занятие                                                                                                            младшая группа  ГК У СО МО СРЦ «РОДНИК»

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски.

Тема «Музей почтовых принадлежностей»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 1. Обобщить знания детей о работе почты, о почтовых принадлежностях, активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

 2. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

 3. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютер, сумки для почтальонов, иллюстрации (открытки, газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры, конверты для гостей) .

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 Педагог : Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть на моём занятии. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Ребята, сегодня я вас приглашаю в музей. (на интерактивной доске иллюстрации (музей почты) все, что связано с почтой). Ребята, знакомы ли вам эти предметы? Что это? (Перечисляют). Как бы вы назвали этот музей?

 Слайд 1

 Дети: Почта.

 (Дети садятся)

 Педагог : Выберите любой понравившийся вам предмет и расскажите о нем. (на интерактивной доске иллюстрации, все, что связано с почтой. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выбирает нужную ему картинку рассказывает о предмете)

 Ребёнок: Письмо, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «письмо»).

 2 слайд

 Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись.

 Письма также бывают электронные, СМС-сообщения, с использованием компьютера.

 3 слайд

 Ребёнок: Газета, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «газета») - для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

 4 слайд

 Ребёнок: Журналы (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «журналы», бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

 Ребёнок: Открытки, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «открытки», они тоже бывают разного размера, разной формы.

 5 слайд

 Открытка – это открытое письмо с красивой, интересной картинкой.

 Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.

 Ребёнок: Марка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «марка») - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

 6 слайд

 Ребёнок: Посылка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «посылка», для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.

 7 слайд

 Педагог :Весы. (педагог выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «весы почтовые»). Что это? Как же они сюда попали? Этот наверно из другого музея? Разве они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма). А кто доставляет почту?

 8 слайд

 9 слайд

 Дети: Почтальон.

 Педагог: Для чего нужна почта?

 Ребёнок: Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.

 Ребёнок: Почта связывает людей друг с другом.

 10 слайд

 Давайте поиграем с вами в игру «Добрая связь». После игры воспитатель читает стих: «Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне. С цифрой «5» на медной бляшке. В синей форменной фуражке? » Это он! Это он! Наш российский почтальон».

 А у нас сегодня почтальонами будут Артем и Катя. Ребята, давайте сейчас напишем письмо, с помощью нашей «волшебной доски» и вместе отправим письмо с помощью интернета. (ребята выбирают конверт, и пишут на доске письмо, отправляют его).

 (Приходят почтальоны)

 

Педагог:

 Уважаемые почтальоны, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата.

 Ребёнок:

 «Письмо само

 Никуда не пойдет.

 Но в ящик его опусти –

 Оно пробежит, пролетит, проплывет

 Тысяча верст пути»

 Педагог: А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.

 Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальоны раздают конверты, и дети за столами их собирают). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, верблюд и т. д.)

 Педагог: Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»

 (на интерактивной доске педагог пролистывает соответствующие картинки)

 1. Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам) .

 2. В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде) .

 3. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее) .

 4. Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи) .

 5. Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.) .

 Педагог: (Подходит к интерактивной доске, выбирает на экране доски конверт, предлагает одному ребёнку встать и повернуться к гостям). Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Очень хорошие слова я дарю их дети вам и нашим гостям. Предлагаю Серёже украсить наш конверт на доске, как он хочет, чтобы конверт был красивый, красочный. (ребёнок выбирает на интерактивной доске нужный ему цвет и раскрашивает конверт) Посмотрите, на нашей «волшебной» доске есть фломастеры, маркеры. Серёжа, выбери, пожалуйста, и укрась конверты. Потому что такие красивые слова хочется подарить в красивом, необычном конверте. (Работа под музыку). Красивый у нас получился конверт. Каждый из вас превратился сейчас в почтальона и со своей улыбкой подарите свое письмо гостям.

Занятие                                                                                                           младшая группа  ГК У СО МО СРЦ «РОДНИК»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной подгруппе

 Тема: «Почтальоны»

 Программное содержание: Продолжать учить состав числа из двух меньших. Закреплять умение выделять звук в слове, классифицировать фигуры по двум признакам; развивать порядковый счёт, арифметические навыки, ориентировку на плоскости; развивать умения читать, решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам; воспитывать желание играть в логика – математические игры.

 Материал: предметные картинки; блоки Дьенеша, обручи; почтовые ящики, карточки с примерами; математические задачки; плоскостные логические фигуры, карточки с зашифрованными свойствами фигур; палочки Кюизенера.

 Ход занятия:

 1. Ребята, давайте вспомним, какие профессии вы знаете.

 Сегодня я хочу пригласить вас в очень интересное место. Перед вами висят картинки. Надо назвать первый звук в слове и вписать букву в пустое окошко. Когда все буквы будут вписаны, вы узнаете, куда я вас приглашаю…

 (дети называют звук, вписывают буквы). Мы вписали все буквы, давайте прочитаем слово «почта». И сегодня я вас приглашаю на почту. А как называется человек, который разносит письма и телеграммы (почтальон)

 Одеваю сумку почтальона.

- Здравствуйте ребята, я почтальон, я очень рад видеть вас. У нас все почтальоны заболели, я целыми днями работаю один. Ребята, помогите, пожалуйста, я ни чего не успеваю сделать.

 2. Игра с блоками Дьенеша.

 Посмотрите, нам сегодня на почту принесли посылки, но они все перепутались. Надо разложить посылки по местам:

 - красные маленькие посылки в красный круг;

 - большие синие посылки в зелёный круг;

 - круглые посылки в жёлтый круг;

 Молодцы ребята (проверка выполненной работы).

 3. Ну а теперь нам нужно разнести почту.

 Мы пришли с вами к дому, но не можем попасть в подъезд, нужно разгадать код:

 - первое число больше, чем 3 и меньше, чем 5;

 - второе число на 1 больше, чем 4;

 - третье число на 1 меньше, чем 7;

 4. Ребята, мы попали в дом. Посмотрите вот почтовые ящики с номерами квартир, назовите их. Нужно опустить письма в почтовые ящики. Но для этого надо решить примеры, написанные на письмах и опустить в нужный ящик (проверка выполненной работы) .

 5. Мне прислали письма с задачками, только мне всё некогда их решать. Давайте немного отдохнём и попробуем их решить, а затем отправимся дальше (задачки в стихотворной форме) .

 Ёжик по лесу шёл,

 На обед грибы нашёл:

 Два - под берёзой,

 Один под осиной.

 Сколько их будет

 В плетёной корзине?

 Под кустами у реки

 Жили майские жуки

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать?

 Ну-ка, сколько всех ребят

 На горе катается?

 Трое в саночках сидят,

 Один - дожидается.

 Белка сушит на верёвке

 Два грибка и три морковки.

 Прибежал хорёк, утащил грибок.

 Съел зайчонок две морковки.

 Что осталось на верёвке?

 6. Игра с плоскостными логическими фигурами и карточками символами.

 Ребята перед вами дом (на фланелеграфе). Сейчас мы будем разносить посылки, но нам нужно узнать, где находится окно квартиры, в которое нужно доставить посылку (дети расшифровывают карточки с символами свойств фигуры и опускают в нужное окно).

 7. Игра с палочками Кюизенера.

 У нас остался последний адрес. В этом доме нам нужно разнести телеграммы, но все номера квартир смешались. Назовите номера квартир, которые есть в этом доме (дети называют и берут себе каждый по оной цифре). Давайте сядем за столы и составим свой номер квартиры из палочек. Помните, что у каждой палочки есть своя цифра (можно использовать несколько вариантов состава числа) .

 8. Большое спасибо, вы мне сегодня очень помогли.

 Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были.

 Что мы делали?

 Что вам больше всего понравилось?

 Какие затруднения вы испытывали при выполнении заданий?

 Какое задание вам показалось самым трудным?

 Что нового вы узнали?

Познавательно-игровой досуг на тему «Что принес нам почтальон?»

 Задачи:

  • «Социализация»- создать пожительно- эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности, вызвать эмоциональный отклик у воспитанников;
  • «Познание»- совершенствовать представления детей о разновидностях почтовых атрибутов посредством отгадывания загадок, обсуждения их предназначения;

 1. Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон? "

 Что принес нам почтальон? Поднимают плечики. 

 С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку. 

 Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику. 

 В бандероли две кассеты

 И письмо от тети Вали,

 Чтоб ее приезда ждали.

 2. Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

 Воспитатель. Посмотрите у себя под стул. Что там лежит?

 1-й р е б е н о к. У меня письмо.

 2-й р е б е н о к. А у меня открытка.

 3-й р е б е н о к. У меня газета.

 4-й ребенок. А это журнал.

 Воспитатель. Верно. Кто приносит нам все это с почты?

 Дети. Почтальон.

 (звучит песня и заходит почтальон)

 Почтальон: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть посылка, но я ее вам просто так не отдам.

 Воспитатель. А что же мы должны сделать?

 Воспитатель. Станцуйте.

 (Дети танцуют танец с Почтальоном)

 Воспитатель: Понравилось тебе?

 Почтальон: А еще у меня для вас есть загадки.

 Почтовый ящик

 Я синего цвета,

 Вишу на стене.

 И много приветов

 Хранится во мне.

 Д е т и. Это почтовый ящик.

 Воспитатель. Для чего он нужен?

 Д е т и. Туда опускают письма.

 Воспитатель достает конверт, письмо, совершает действия и комментирует их.

 Воспитатель. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик.

 Газета

 Лист бумаги по утрам

 На квартиру носят нам.

 На одном таком листе

 Много разных новостей.

 Письмо

 Сбоку - марка и картинка,

 В круглых штампах

 Грудь и спинка.

 Маленькое очень,

 Быстрое, как птица

 Если захочешь -

 За море умчится.

 Конверт

 Заклеили клеем прочно

 И ко мне прислали срочно.

 Я его не пожалею:

 Получу и вмиг расклею.

 Телевизор

 Что за чудо, что за ящик?

 Сам певец и сам рассказчик,

 И к тому же заодно

 Демонстрирует кино.

 Чудо-ящик - в нем окно,

 В том окошечке - кино.

 Почтальон: Молодцы! Хотите посмотреть, что в посылке (пульт). Вам от меня подарок. Мультфильм. Но а мне пора прощаться. До свидания, ребята!

 (Просмотр мультфильма)

 Занятие                                                                                                            младшая группа  ГК У СО МО СРЦ «РОДНИК»

 

Тема: «Письма от друзей»

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о профессиях людей
  • Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребёнка (самопознание, самовоспитание собственной личности)
  • Способствовать осознанию собственной значимости в мире, среди людей, открыть для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности.
  • Совершенствовать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода.
  • Совершенствовать умение обобщать, делать выводы, отвечать на вопросы.
  • Обогащение словаря
  • Воспитывать доброту, заботливость
  • Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

Материал: конверты от персонажей, разных цветов; бандероль; зеркала; картинки по профессиям; мяч; материал для продуктивной деятельности; крупа - горох, овёс, рис; аудиозапись релаксационной музыки;

 Конспект  занятия:

Воспитатель: Ребята…(вдруг раздаётся стук в дверь и входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин:  Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Дети, вы узнали кто это? (ответы детей) Здравствуйте, почтальон Печкин!

Почтальон Печкин: Видно я попал по адресу. Это же школа?

Дети: Нет, это детский сад№85 «Семофорчик»

Почтальон Печкин: Да…Значит детский сад. А какая у вас группа?

Дети: «Дружная семейка»

Почтальон Печкин:  Точно! Точно! У меня для вас тогда столько писем. Велено доставить детям группы «Дружная семейка». Значит, я не заблудился, а точно по адресу попал.

Воспитатель: А какие письма ты принёс? От кого?

Почтальон Печкин: Вот эти письма!

Воспитатель и Дети: -Ой, сколько много. Мы давно не получали столько писем. Спасибо, почтальон Печкин, что доставил их все в целостности.

Почтальон Печкин: ой, чуть не забыл. Вот ещё и посылочка для вас от Вини Пуха.

Воспитатель: Ну, спасибо, Печкин!

Почтальон Печкин:  Вот и свою работу я выполнил. Письма и посылку доставил точно по адресу. Мне пора идти. Другим людям и детям доставлять почту. Ведь меня все ждут! До свидания, дети!

Воспитатель и Дети: - До свидания, почтальон Печкин. Спасибо за почту!

Воспитатель: Вот так сюрприз! Сколько писем нам принесли. Давайте их будем читать. От кого же они пришли? Первый конверт от Федоры. Ребята, в каком произведении она живёт? Ответы детей.

Правильно, это «Федорино горе» К.И.Чуковского. А вы помните, что случилось с ней? Она просит вас помочь ей вернуть посуду, а для этого надо отгадать загадки. Ну, что я читаю загадки.

На огне я стою, еду вкусную варю. Кастрюля

Из горячего колодца через нос водица льётся. Чайник

Утка в воде, а хвост на горе. Ковш

Сама не ем. А людей кормлю. Ложка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Как одним словом всё это называется? А какая посуда может быть? (столовая, чайная, кухонная). А сейчас давайте поможем Федоре вымыть посуду.

Пантомима «Мытьё посуды»

Мы почистили тебя песочком – дети изображают – трут кулаком о ладонь

Окатили тебя кипятком – поочерёдно поднимают руки

Вытрем тебя полотенцем – делают круговые движения руками.

И ты будешь опять, словно солнышко сиять – поднимают руки в стороны, вверх, улыбаются.

Воспитатель: Вот и вся посуда вернулась к Федоре.  А теперь следующий конверт от Буратино. Он просит вас ребята подобрать к загадкам отгадку – картинку. Ну, будьте внимательны! На столе лежат картинки с изображением профессий.

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? - Доктор, врач

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех по утрам отвозить на работу – шофёр

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? – Пожарники

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? – Повар

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. – Маляр

Если слишком я оброс,

В кресла я усядусь смело.

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело. – Парикмахер

Мы учили детишек

Читать и писать,

Природу любить

Стариков уважать – Учитель

 Воспитатель:  Хорошо справились с этим заданием. Правильно определили все профессии. Ну, что приступим к следующему конверту. Это письмо от Вини Пуха. Он прислал и бандероль, но она не обычная, а с загадкой. Если мы отгадаем - получим отгадку:

Ванька – встань-ка из волка

В нём увидит толстячка.

Иностранка кукла Синди,

В нём красавицу увидит,

Ну, а мой знакомый Сашка

В нём увидит замарашку.

Что это такое?

Дети: Зеркало.

 Воспитатель:  Давайте посмотрим, правильно ли угадали мы. Из бандероли достаются зеркала и раздаются по количеству детей.

-Верно, верно! Угадали!

-Будто где его видали!

Воспитатель:  Попробуйте, ребятки, отгадать мои загадки.

Никто ответ не подскажет,

А зеркало вам их покажет!

Воспитатель:  Давайте же посмотрим, что нам зеркало покажет

Он бывает самым разным

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. – Нос.

Рассмотрите, пожалуйста, свои носики. Какой у тебя Маша? А у тебя Данил?

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. – Уши .

- Потрогайте свои ушки. У всех они на месте?

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. – Глаза.

Ребята, а какие у вас глаза? Посмотрите и мне скажите, узкие или широкие? Большие или маленькие? А по цвету какие глазки у тебя Дима? У тебя Владик? Хорошо. Давайте дальше изучать себя.

За красным жердочками сидят белые курочки. – Рот, зубы, губы.

Покажите мне ваш ротик, а какой язычок? Зубки у всех здоровые? Не болят? А что нужно делать. Чтобы не болели и были красивыми? Чистить зубки, полоскать ротик, не есть сладкого много.

 Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают.- Волосы.

Погладьте свои волосы. Какого цвета они могут быть? У кого короткие волосы? А кого длинные?

Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живёт.

То куда – то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться.

Грусть – тоска её боится. – Улыбка.

Подарите мне свою улыбку. И я вам дарю свою улыбку. А сейчас давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему? Ответы детей про улыбку.

Всё остальное означают части лица человека. Вини Пух предлагает нам нарисовать свой портрет. Вы себя внимательно разглядели в зеркале. Знаете, какие у вас носики, глаза рот. В это время дети высказывают ответы, какие части лица у того или иного ребёнка.

Предлагаю пройти за столы. У вас на столах - лежит лицо, но без частей, из которых оно состоит. Гладя в зеркало, нарисуйте свой портрет.

Дети, имеющие высокий уровень - предлагаю нарисовать самостоятельно все части лица

Дети, со средним уровнем – из готовых частей (брови, глаза, нос, рот) сделать аппликацию.

Дети, с низким уровнем –просто раскрашивают нарисованное лицо.

После окончания работы, вместе разглядываем портреты, сравниваем, определяем, у кого получился лучше, точнее похож.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. В бандероли ещё что – то есть. Достаю мяч. Поиграем в мяч сейчас. Я буду называть один предмет, а вы - много.

Один рот, а много – рты

Один нос ,а много- носы

Один глаз, а много – глаза

Одно ухо ,а много –уши

Одна шея, а много –шеи

Одно плечо, а много – плечи

Ну, что отдохнули не много, продолжим дальше. Вопрос от Золушки. Она просит вас помочь ей.

Физкультурная пауза: «Поможем Золушке»

Золушке надо напилить дрова – дети встают парами, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров.

Говорим вместе: « Пили, пила. пили дрова, на печечку, на банечку, на тёплую лежаночку»

- А теперь надо разобрать зёрна. – дети раскладывают перемешанные зёрна гороха, риса, овса.

- Теперь замесим тесто.- дети с силой «месят тесто» - руки сжаты в кулаки, затем «формируют тесто» - мягкими движениями рук. Проговаривая: «Мешу, мешу тесто, есть в печке тесто, пеки, пеки каравай, переваливай, валяй!» Молодцы! Помогли Золушке.

-И последний конверт от Крокодилы Гены. Он просит вас поиграть в игру «Живая радуга».

Для этого сначала давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга. ответы детей.

Воспитатель: Под тихую релаксационную музыку прошу выполнить следующее. Давайте приляжем на коврик, закройте глаза, и представьте себе, какого цвета смех ,боль, доброта , красота, ложь, счастье.

Представили?! Отдохнули? Открывайте глаза, вставайте.

Воспитатель: Ну вот и все письма мы прочитали, выполнили все задания. Напомните, от кого были письма? Правильно. Понравилось вам сегодня наше занятие? Почему? Ответы детей

Спасибо вам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения

В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий....

Учебное занятие по обществознанию, 9 класс: "Трудовое право для несовершеннолетних"

Учебное занятия для учащихся 9 классов с применением интерактивных форм и методов обучения. Особенность занятия - самостоятельная деятельность учащихся. Итогом работы детей является созданный пакет пр...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу: "Индивидуальные и групповые действия игроков в нападении".

Учеьно-тренировочное занятие предназначено для учащихся 5-11 классов с целью обучения игровым действиям....

5 кл., занятие по теме: "Я и Ты - действуем вместе"

Занятие-тренинг для подростков....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с приемами развития мыслительной деятельности «Действие и его название. Различие названий действий по вопросам»

Закрепление программного материала по русскому языку с обучающимися 1 дополнительного класса на занятиях с учителем-дефектологом....