Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения
статья по технологии по теме

В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algaritm.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) образовательная школа-интернат №3 г.о.Тольятти

«Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках  трудового обучения»

Выполнил:                                               И.С.Васина

2013 год.

В учебной работе вообще и обучающей деятельности преподавателя в частности, встречаются учебные задачи двух видов: традиционные, аналогичные тем, которые уже многократно решали одними и теми же способами и всегда точно в той же последовательности, и задачи другой группы, которые приходится решать не в традиционных, привычных ситуациях, а в условиях необычных. Решение такой задачи многовариантно. Оно не имеет аналогов в предыдущей деятельности: всё надо делать заново. В реальной практике преподавателя встречаются обе группы задач. Если внимательно присмотреться к решению учителем на уроке учебных задач, то можно заметить точную и строгую последовательность большинства обучающих действий, операций и приёмов. Учитель дает строго последовательные предписания по выполнению той или иной операции, которые получили название алгоритмов. Алгоритм – это понятие математики, кибернетики- система решения задач ( математических и других), предписывающая строго точную последовательность операции, приводящих к одинаковому результату. При этом и исходные данные должны быть однозначными. Примеров  решения таких задач по

алгоритму в школьном курсе множество. Приведем пример алгоритмических предписаний при обработке плечевых срезов:

- сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнять, сколоть

- сметать

- стачать

- удалить нитки временного назначения

- обработать срезы

- заутюжить

Исследованием алгоритмизации обучения занимались Л.Н. Ланда, Н.Ф.Талызина, а также методисты по обучению языкам, математике. По их мнению, алгоритмы имеют некоторые существенные черты.

Детерминированность- или строгая определённость, конструктивность, предполагает однозначность предписываемых действий и операций, исключающую случайность в выборе действий. Простейшие операции следует расположить в строгой, однозначно предписываемой последовательности.

Результативность- она означает, что алгоритм направлен на получение искомого результата. Если исходные данные определены и однозначны, то получается точный результат.

Массовость-как черта означает, что алгоритм пригоден для решения целого класса однотипных задач.

Дискретность- как свойство алгоритмов означает, что описываемый процесс надо разбить на отдельные последовательные шаги. Получается упорядоченный набор чётко разделённых друг от друга предписаний. Они образуют, дискретную, прерывистую структуру алгоритма. Сначала обязательно и точно надо выполнить требования только первого предписания, тогда можно переходить к выполнению второго и так обязательно для всех последующих.

Понятность- алгоритм составляется для исполнителей с разными характеристиками. Исполнители с разными характеристиками могут принять к безусловному исполнению только те команды, которые им понятны, доступны.

Алгоритмы – это строго определённая последовательность действий. Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов, в нём обозначено начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала к концу.

При составлении алгоритма работы следует ориентироваться на возраст учащихся , их предыдущие знания.  Составляя алгоритм действий для учащихся 5 класса необходимо дать подробную инструкцию по выполнению работы, в старших классах при составлении алгоритма предстоящей работы можно дать сокращённый алгоритм выполнения предстоящей работы. Использование на уроках алгоритма изготовления объектов труда в учебных мастерских способствует более эффективному развитию учащихся и в значительной степени облегчает:

1.Понимание объяснения учителя

2.Усвоение технико –экономических знаний

3.Формирование оперативного образа объектов труда

4. Планирование трудовой деятельности

5.Самоконтроль при изготовлении изделий

6.Усвоение профессиональных приёмов труда

7.Формирование профессиональных навыков.

Последовательность обработки боковых срезов.

  1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, срезы уровнять, сколоть. ( портновскими булавками)
  2. Сметать, прямым сметочным стежком. Ширина шва 1,5см (15мм). Длина стежка при сметывании 1см (10мм).
  3. Стачать.
  4. Удалить нитки временного назначения.
  5. Обработать срезы на оверлоке.
  6. Заутюжить срезы в сторону спинки.
  7. Проверить качество выполненной работы

Последовательность обработки боковых срезов

1.Сметать.

2.Стачать

3.Удалить нитки временного назначения

4.Обработать срезы

5.Заутюжить

Последовательность снятия выкройки из журнала мод

1.Выбрать в журнале мод, модель  по своим меркам. Прочитать описание фасона.

2. Рассмотреть приложение к журналу мод, найти рисунок выбранной модели и уменьшенный чертёж выкройки. Внимательно прочитать название деталей, установить их количество и определить соответствующий им вид контурных линий.

3.Найти чертежи деталей выкройки изделия на листе – вкладыше, обвести контуры деталей карандашом.

4. Наложить кальку на лист – вкладыш, закрепит булавками в нескольких местах.

5. Перевести на кальку контуры деталей выкройки, перевести все знаки, линии середины деталей, контрольные точки, места обработки петель, пришивания пуговиц, расположения карманов, указывают направление долевой нити.

6.Вырезать детали выкройки по контурным линиям.

7. Поверить правильность вырезанной детали, наложив вырезанную деталь  на чертёж выкройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...

Формирование универсальных учебных действий на уроках географии: обучение целеполаганию

целеполагание  в обучении это установление учениками и учителем  целей и задач обучения на  определенных его этапах....

доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»

В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...

Контрольно-оценочные действия на уроках трудового обучения.

Обязательным компонентом трудовой деятельности человека являются контрольно-оценочные действия....

Алгоритм выполнения творческих проектов на уроке истории

Инстркуции1. Правила ведения дискуссии на уроке истории2. Правила поведения и выступления групп3. Оценивание работ4. Организация работы с источниками информации...

Статья "Формирование познавательных учебных действий на уроках трудового обучения".

Формирование познавательных учебных действий на уроках трудового обучения....