Открытое занятие по теме: «Практическая направленность трудового воспитания», Изготовление макета «Перекресток» ПДД
методическая разработка (6 класс) на тему

Замула Анжелика Юрьевна

Практическая направленность трудового воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_izgotovlenie_maketa_perekryostok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Астраханская специальная коррекционная общеобразовательная

школа - интернат №5

Открытое занятие по теме:

«Практическая направленность трудового воспитания», изготовление макета «Перекресток»

Провели воспитатели:

Замула А.Ю., Вострикова А. А.

Тема: Изготовление макета «Перекресток»

Цель: развивать практические трудовые навыки, закреплять знания безопасного поведения на дороге и улице.

Форма организации познавательной деятельности учащихся:

  1. работа в группах,
  2. фронтальная.

Материалы: шаблоны, цветная бумага, картон, дер. палочки; инструменты: ножницы, клей, кисти, линейка, карандаш.

Ход занятия

/

Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Сегодня мы с вами на занятие изготовим макет «перекресток» для учащихся, чтобы они им могли пользоваться на занятиях по изучению ПДД. Сейчас я загадаю вам загадки, отгадки на которые являются элементами нашего макета.

- Итак, внимание.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.                       [Светофор]

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.                 [Улица]

Что за зебра на дороге.

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый,

значит это -                                    [переход]

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так,

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт!» (знак - дети)

Тянется нитка,

Без конца и края.

Ни её порвать,

ни в клубок смотать, [дорога]

Пересечение двух дорог, [перекресток]

Вот мы с вами и определили основные элементы нашего будущего макета: улицы, транспорт, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, перекресток

[таблички, с написанными словами вывешиваются на доску].

Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать делать макет перекрестка для учащихся 4 «Г» класса. Для этого мы разделимся на 3 группы. Каждая группа будет собирать один из элементов «Перекрестка».

(Внимание на доске, план работы)

1 группа - дорожные знаки (Насибулин Р., Рахимбердиев И.)

2 группа - Основу макета, прикрепить дорогу, деревья (Шашин Л., Тепсаев Р.)

3 группа - транспортные средства и пешеходов (Галюга В., Тищенко С.)

Перед началом работы вспомним правила техники безопасности. (Работа с клеем, ножницами, внимание на опорные таблички.)

Приступаем к работе.

С заданием справились, теперь давайте правильно расставим знаки на улицах и перекрестке.

  1. В центре пересечения дорог, что необходимо поставить?

(светофор) Прикрепляем.

  1. Какой знак, обозначает место, где можно переходить дорогу?
  2. Молодец! Это знак пешеходный переход, прикрепляем.
  3. Ребята, как должен двигаться пешеход по тротуару, какой стороны он должен придерживаться?

(правой)

Все элементы установили.

А сейчас, вспомним еще раз основные правила дорожного движения, ведь повторение - мать учения! Учащиеся: читают стихотворение и показывают на макете.

Перекрестки без сомненья

Могут и красивей стать.

Если правила движенья

Каждый будет выполнять.

На дороге часовой.

Он трехглазый постовой.

Красный глаз - проход закрыт.

Желтый - будь внимателен,

А зеленый глаз горит - проходите, говорит.

(показывают работу светофора)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!» (знак - дети)

Тротуар моя дорога.

Пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

На проезжей части, дети,

Не играйте, в самом деле.

Можно бегать без оглядки

Во дворе иль на площадке.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Молодцы, ребята, что мы сегодня с вами приготовили на

занятии? (для учащихся 4 «г» класса)

Повторили?

(Изготовили макет «Перекресток», повторили ПДД)

На этом наше занятие закончено, всем спасибо.


  1. группа - дорожные знаки.
  2. группа - основа макета: прикрепить дорогу5 деревья.
  3. группа -

транспортные средства и пешеходы.

з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по разделу коррекционно-воспитательной направленности "Трудовое воспитание"

Данная программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми имеющими умеренную умственную отсталость в  возрасте от 8 до 11 лет с учетом их основных и...

Классный час по направлению «трудовое воспитание»

Классный час по направлению «трудовое воспитание»...

Методическая разработка открытого занятия с применением современных образовательных технологий Тема: « Изготовление новогоднего сувенира из бумаги»

Конспект открытого занятия по" НТМ" 1 год обучения.Дети изучают свойства бумаги в эксперементальной мастерской и затем применяют свои знания на практике, изготавливая новогоднюю открытку....

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...

Учебные задания для 5- 6 класса. Предметная область: английский язык Направление: трудовое воспитание в семье .

Учебные задания на формирование личностных результатов, отражающие трудовое воспитание....

Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А.А. Хмелевского»

Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А....