Отчет
материал по теме

Краснова Елена Александровна

Отчет о проделанной работе.

Сентябрь 2013г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_gku_so_mo_srts.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО МО СРЦ «РОДНИК»

Сентябрь 2013г.

ОТЧЕТ

В ГКУ СО МО СРЦ «РОДНИК» работаю воспитателем более3-х лет с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, оставшимися без попечения родителей, проходящими реабилитацию по причине социально- опасного положения в семье, трудной жизненной ситуации. Дети, в основном, социально и педагогически запущены, с разным уровнем физического, интеллектуального и психического развития. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей. Состав группы детей в течение года постоянно меняется. Поэтому в планы своей воспитательной и реабилитационной работы приходится вносить изменения, связанные с возрастными особенностями, уровнем индивидуального развития воспитанников. На каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации, что помогает отслеживать динамику коррекционно-развивающего обучения, физического и психологического развития ребенка. Применяю на занятиях различные коррекционные упражнения, развивающие у детей речь, мышление, память, а также формирующие зрительное и слуховое восприятие. Осуществляю индивидуальный подход.

 В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Проводились занятия согласно реабилитационной программе «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Для этого мною были разработано множество интегрированных занятий, наглядные пособия, компьютерные презентации.

Занятия проводились по возрастным подгруппам: младшая, средняя, старшая. Программа каждой возрастной группы включала следующие разделы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

- Программа младшей подгруппы ограничена до числовым периодом обучения. Дети учились сравнивать предметы и обозначать результаты сравнения словами: длиннее — короче, выше — ниже и т. д.; познакомились с формой предметов, научились различать пространственные направления и ориентироваться во времени.

- В программе средней подгруппы основное внимание уделялось счету с помощью слов-числительных, в результате чего дети научились считать до пяти, пользуясь правильными приемами. Расширялся и усложнялся раздел «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

- В старшей подгруппе дети научились счету до 10. Закрепили навыки отсчитывания предметов по образцу и заданному числу. Научились сравнивать числа в пределах 10. Познакомились с цифрами от 0 до 9. Вводился новый вид счетной деятельности — измерение с помощью условной мерки. В связи с этой темой давались и производные от нее: деление целого предмета на равные части и развитие глазомера. Развитие у детей представлений о геометрических фигурах (дети научились видеть геометрическую форму в жизненных предметах), развитие ориентировки в пространстве (научились определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и по отношению к другому) и по развитию ориентировки во времени; состав числа из двух меньших чисел, понимание отношений между смежными числами, прямой и обратный счет, составление и решение простых арифметических задач.

Так же проводились занятия по художественной деятельности в качестве дополнения к реабилитационной программе по ФЭМП у дошкольников (интегрированные занятия).

 Для развития художественной деятельности у детей дошкольного возраста использовала нетрадиционные техники работы с пластилином - пластилинография, или «пластилинового рисования», что способствовало развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержало не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяло всесторонне развивать личность ребенка.  Работая с детьми в этой технике, мной было замечено, что у детей лучше развиваются творческие способности, мелкая моторика, познавательный интерес, усидчивость, концентрация внимания. Даже те дети, которые раньше никогда не видели пластилин, буквально через несколько занятий могли выполнить не сложные работы. Хотя заниматься обычной лепкой многим по-прежнему было трудно, но дети значительно быстрей стали осваивать навыки раскрашивания и рисования. С каждым занятием задания усложнялись, добавлялась самостоятельная работа, и возможность самостоятельного выбора. Так же в своей работе на занятиях использовала нетрадиционные техники рисования (кефиром, при помощи выдувания из трубочки, пальчиковое рисование, рисование-штамп и т.д.). Проводились занятия аппликации, из бумаги, ткани, природного материала.

На занятиях дети получали знания, умения, навыки; также происходило закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие  с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды,  описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Запросы и отчеты в базах данных

Конспект урока информатики...

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...