Подвижные игры на прогулке
картотека на тему

Краснова Елена Александровна

"Никогда не делай в помещении того, что можно сделать в данный момент на воздухе."

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_progulke.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПриложениеЕжедневный планСРЦ «РОДНИК»

"Никогда не делай в помещении того, что можно сделать в данный момент на воздухе."

Подвижные игры на прогулке

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Простота правил, их вариативность, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровые действия, возможность проявлять инициативу, волю, воображение и многое другое издавна способствовали широкой популярности подвижных игр.

Цели:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.
  2. Обеспечение эмоционального благополучия.
  3. Формирование этических норм поведения.
  4. Формирование толерантности.
  5. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр:

  1. Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
  2. Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

а) повышение уровня выносливости (игры с беговыми упражнениями),

б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах,

в) улучшение координации движений (игры с упражнениями  с предметами)

  1. Воспитание нравственно-волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, выдержки, смелости.

Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Но при этом, каждая игра базируется на следующих понятиях или имеет следующие особенности: игра наполнена определенным содержанием, имеет свою форму и особенности.

Содержание игры составляют: сюжет (образный или условный), правила, двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.

Форма игры – организация действий детей – индивидуальная, групповая, коллективная. Форма игры обуславливается ее содержанием.

Методические особенности зависят от ее формы, им свойственны: образность, самостоятельность действий, ограничиваемая правилами, творческая инициативность, изменчивость ситуаций, элементы соревнования, эмоциональный тонус.

Отличие подвижных игр от спортивных игр

  1. Отсутствие правил, утвержденных федерацией по виду спорта.
  2. Для судейства игры не требуются категории судейства.
  3. Отличие по рангам соревнований (чемпионата мира по пятнашкам не производится).
  4. Не требуется специальной техники и тактики игры.
  5. Не требуется уровня специальной физической подготовки (СФП).

Представленные ниже игры можно классифицировать как командные и некомандные.  Некомандные подвижные игры – игры, в которых отсутствует коллективность действий в достижении цели и каждый играющий действует независимо от других. Некомандные игры могут быть подразделены на игры с водящим и без водящего. Командные подвижные игры – это игры, в которых соревнования проводятся между коллективами. Действия участников подчинены интересам всего коллектива и должны быть согласованными. Например: игра между командами и имеют простые правила игры. Командные игры распадаются на два основных вида:

  • игры с одновременным участием всех играющих;
  • игры с поочередным участием всех играющих (эстафеты).

Эстафеты – это командные игры с поочередным участием игроков. По характеру перемещений эстафеты классифицируются на три группы: линейные, встречные, круговые.

Игры подобраны с учетом состояния здоровья воспитанников. На каждый день предлагается 2 игры разной интенсивности и направленности. Вторая игра может быть использована как восстановительная после первой.

Прятки

С мячом

Пустое место

Пятнашки

Палочка-выручалочка

Успей подобрать

Белки, орехи, шишки  

Обезьяньи салки

12 палочек

Выбивалы

Летучий голландец

Ловля цепью

Стрелки

Перестрелка

Пустое место

Казаки-разбойники

Прятки наоборот

Борьба за мяч

Гуси-утки

Выше ноги от земли

Лапта

Кошки-мышки

Белки на дереве

Гонка мячей по кругу

Считалки

В шляпе

Шар

Подмигиши

Ромбы

Штандер (Столбы)

Здравствуйте

Лишний на прогулке

Поезд

Дай руку

Бездомный заяц

Ловля парами

Американский треугольник

Уйди от погони

На внимание

С закрытыми глазами

На внимание

С закрытыми глазами

Падающая палка

Жмурки

Краски

Слушай

Математика в движении

Неслышно за мячом

Разведчики

Расстановка городков

Капканы

Арам-шим-шим

Сколько?

Угадай, чей голосок

Заколдованный замок

Прогулка

Разновидность игры

Название игры

Основная направленность

Прятки

Палочка-выручалочка

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Математика в движении

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей.

С мячом

Успей подобрать  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Жмурки

Улучшение координации движений

Пустое место

Бездомный заяц

Улучшение координации движений

На внимание

Краски

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей.

Пятнашки

Обезьяньи салки

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Слушай

Улучшение координации движений

Прятки

12 палочек

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

 Капканы

Развитие умения распределять внимание.

С мячом

Выбивалы  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Неслышно за мячом

Улучшение координации движений

Пустое место

Белки, орехи, шишки  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Разведчики

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

Пятнашки

Ловля цепью  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Расстановка городков

Улучшение координации движений

Прятки

Стрелки  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Падающая палка

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

С мячом

Перестрелка  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Арам-шим-шим

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Пустое место

Летучий голландец

Улучшение координации движений, внимания и быстроты

На внимание

Разведчики

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

Пятнашки

Казаки-разбойники

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Угадай, чей голосок

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Прятки

Прятки наоборот

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Математика в движении

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

С мячом

Борьба за мяч  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Жмурки

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Пустое место

Пустое место  

Улучшение координации движений

На внимание

Краски

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

Пятнашки

Выше ноги от земли

Улучшение координации движений

С закрытыми глазами

Слушай

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Прятки

Палочка-выручалочка

Улучшение координации движений

На внимание

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

С мячом

Лапта  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Неслышно за мячом

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Пустое место

Гуси-утки  

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание

На внимание

Разведчики

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

Пятнашки

Белки на дереве  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Расстановка городков

Улучшение координации движений

Прятки

12 палочек  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Капканы

Улучшение координации движений

С мячом

Гонка мячей по кругу

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств

С закрытыми глазами

Заколдованный замок  

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Пустое место

Кошки-мышки  

Улучшение координации движений

На внимание

Разведчики

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Пятнашки

В шляпе

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Угадай, чей голосок

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Прятки

Стрелки

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Падающая палка

Улучшение координации движений

С мячом

Шар

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Жмурки

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Пустое место

Считалки

Улучшение координации движений

На внимание

Краски

Улучшение координации движений

Пятнашки

Ромбы

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Угадай, чей голосок

Развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Прятки

Прятки наоборот

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Капканы

Улучшение координации движений

С мячом

Штандер  

 Совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Неслышно за мячом

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание

Пустое место

Подмигиши

Улучшение координации движений

На внимание

Краски

Улучшение координации движений

Пятнашки

Лишний на прогулке

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Слушай

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание

Прятки

Палочка-выручалочка

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Капканы

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание

С мячом

Столбы

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Арам-шим-шим

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание

Пустое место

Здравствуйте  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Разведчики

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

Пятнашки

Дай руку  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Расстановка городков

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание

Прятки

Прятки наоборот

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Математика в движении

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

С мячом

Перестрелка

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Жмурки

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Пустое место

Поезд  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Краски

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

Пятнашки

Ловля парами  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Угадай, чей голосок

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Прятки

12 палочек

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Капканы

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

С мячом

Выбивалы

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Неслышно за мячом

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание

Пустое место

Пустое место  

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Краски

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

Пятнашки

Американский треугольник

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Слушай

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание

Прятки

Стрелки

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

На внимание

Математика в движении

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

С мячом

Лапта

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Заколдованный замок

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Пустое место

Гуси-утки

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание

На внимание

Краски

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Развитие умения распределять внимание.

Пятнашки

Уйди от погони

Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.

С закрытыми глазами

Расстановка городков

Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми

Описание используемых игр

Разновидность

Название

Правила

Прятки

Палочка-выручалочка

Дети выбирают водящего считалочкой:

- Я куплю себе дуду

И на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку - выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50 - 60 см, диаметром 2 -3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве. Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит:

Палочка, пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет. После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: Палочка-выручалочка нашла ... (имя игрока). Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки-выручалочки раньше водящего со словами: Палочка-выручалочка, выручи меня - и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки - выручалочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.

Эту игру можно проводить только при полной тишине. Играющие располагаются по кругу. В центре водящий, вокруг него на полу несколько больших и малых мячей (булав, городков). Водящий закрывает глаза и по сигналу ведущего один, двое или трое играющих неслышно подходят к лежащим предметам, тихо берут какие-либо из них (по одному каждый) и возвращаются на свои места. Водящий старается услышать или угадать, когда играющий берет предмет. Если он более- менее уверен, что услышал, то говорит: "Стой!" - и показывает рукой в направлении играющего, и тот выходит из игры, когда водящий прав. Если водящий не угадал, посылают новых игроков брать предметы.

12 палочек

Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся, Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к качелям и вновь разбить палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Стрелки

Играющие распределяются на две команды, определяют очередность и территорию для игры. Одна команда прячется, обозначая свой путь стрелками, маскируя их, чтобы найти было непросто.  Вторая команда через определенное время по этим стрелкам ищет спрятавшихся.

Сардины

Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30. Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище.

Цель этой игры: как можно скорее найти игрока, который спрятался. Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.

С мячом

Успей подобрать

В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей.

По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

Перестрелка

Площадку для игры делят на 4 равные части. 2 средние - нейтральная зона, туда заходить нельзя. Команды располагаются в противоположных крайних частях. По свистку начинается перестрелка, Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры. Побеждает та команда, которая быстрее выведет из строя всех соперников.

Столбы

Все встают в широкий круг. Игра начинается с вольной переброски волейбольного мяча. Всякий, кому брошен мяч, должен отбить его ладонями другим. Лишь только мяч упадет на землю, неудачно отбитый или неловко принятый, все тотчас же разбегаются в стороны, а уронивший мяч становится водящим. Его задача - как можно скорее поднять мяч, крикнув при этом «стой!» Игроки останавливаются там, где их застал этот возглас. Водящий с места, где поднят мяч, бросает его в ближайшего игрока.

Тому разрешается увертываться от мяча, но ни в коем случае не отрывать ног от земли. Удалось водящему задеть мячом игрока - значит он отыгрался. Игра начинается снова. Если водящий бросил мяч мимо цели, то его за это объявляют «столбом», то есть он должен стоять на месте не двигаясь. Все играющие становятся снова в круг в 5-6 шагах от «столба», и игра возобновляется. Когда наступит момент разбега, «столб», лишенный этого права, остается на месте. Вероятно, в него и будет бросать мяч новый водящий, если остальные далеко разбегутся. При удачном броске он отыгрывается, а «столб» по-прежнему остается там, где стоял.

Игра продолжается. Если водящий промахнется, его самого ставят «столбом», а тот, в кого он бросал мяч, возвращается в круг играющих.

Борьба за мяч

Участников игры разделяют на 2 равные команды. Игроки каждой команды должны иметь майки цвета, отличного от другой команды, или отличительные нарукавные повязки. На земле чертят площадку. Игроки размещаются на ней в произвольном порядке. Судья подбрасывает мяч вверх. Игроки каждой команды стараются завладеть мячом, перебрасывая его от одного к другому. Цель игры в том, чтобы мяч опустить (но не бросить издалека!) за противоположной линией площадки. За это команде засчитывается очко. Игроки могут не только перебрасывать мяч друг другу, но и выходить на свободные места, делать обманные движения. Когда одна из команд получила очко, игру снова начинают с центра.

Лапта

Играют две команды, одни беглецы, а другие ловцы. Члены первой команды отбивают лаптой (деревянная палка) или рукой маленький мяч, который подает один из игроков противоположной команды. У каждого игрока три попытки, исчерпав их, он должен добежать до противоположного конца поля и вернуться обратно (вернуться можно во время броска одного из членов твоей команды). Ловцы должны завладеть мячом, если они поймают его на лету, то автоматически становятся беглецами, а если мяч ударится о землю, они должны взять его и попробовать осалить игроков, перебегающих поле. На обеих границах салить нельзя.

Гонка мячей по кругу

Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Шар

Совместными усилиями игроки пытаются удержать в воздухе огромный шар. Один человек не должен делать подряд 2 и более касаний.

Пустое место

Бездомный заяц

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки - зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц - охотником

Белки, орехи, шишки

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим, Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Летучий голландец

В эту игру лучше всего играть в лесу, особенно, если все замерзли. Согреются очень быстро.

Игроки (10-30 человек) становятся в круг и берутся за руки. Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону. Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место. Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется

Пустое место

Все играющие распределились в два круга, не более, чем на пол шага один от другого - и заводят руки за спину. Ведущий - за кругом. Он бежит в круг линии, дотрагивается до кого либо из играющих и продолжает бежать, пытаясь занять освободившееся место. Игрок, которого коснулись бежит в обратном направлении, стараясь прибежать быстрее водящего. Побеждает тот, кто ни разу остался без места.

Гуси-утки

Все садятся в круг на корточки. Водящий ходит вокруг всех и дотрагиваясь до каждого говорит- утка. Как только водящий дотрагивается и говорит – гусь, то этот игрок должен догнать водящего, а водящий должен занять место игрока. И т. д.

Считалки

Все играющие стоят в кругу плечом к плечу и повернувшись лицом к центру. Каждый получает карточку с порядковым номером (если нет карточек с числами, то можно просто рассчитаться по порядку). Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места. Он должен быстро называть два-три номера. Играющие, номера которых назвали, (и водящий) должны покинуть свое место и попытаться занять одно из свободных мест. Тот, кому места не хватило, становится водящим и отдает карточку с номером бывшему водящему.

Подмигиши

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать еще раз, до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т.е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать. Игра может продолжаться долго, пока не наскучит.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим

Кошки-мышки

Для игры выбираются два человека: один - кошка, другой - мышка. В некоторых случаях количество кошек и мышек может быть больше. Это делается для того, чтобы оживить игру. Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки - ворота. Задача кошки догнать (дотронуться рукой) мышку. При этом мышка и кошка могут бегать внутри круга и снаружи. Играющие стоящие в кругу сочувствуют мышке и чем могут помогают ей. Например, пропустив через ворота мышку в круг, они могут закрыть их для кошки. Или если мышка выбегает из дома, то кошку можно там запереть, т.е. опустить, закрыть все ворота. Игра эта не проста, особенно для кошки. Пусть кошка проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку. Когда кошка поймает мышку, из числа играющих выбирается новая пара.

Пятнашки

Обезьяньи салки

Обезьяньи салки - разновидность пятнашек. Водящий догоняет убегающего, который меняет способы передвижения, водящий обязан менять свой способ передвижения вслед за убегающим.

Ловля цепью

Ловля цепью - разновидность пятнашек. Начало - как игре ловля парами, только водящие остаются одной цепью. Эта игра проходит интересно в лесу или среди столбов.

Выше ноги от земли

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой не можно выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями.

Белки на дереве

Все играющие - белки, они должны стоять на дереве (на деревянных предметах) или держаться за дерево. Между деревьями бегает собака - водящий. Белки прыгают, перебегают с дерева на дерево, а собака должна поймать (осалить) бегающих белок. Если ей это удалось, собака и белка меняются ролями. В игре есть условие: собака не должна трогать белок, которые находятся на дереве. В эту игру лучше всего играть в роще, где много деревьев, но растут они не плотно.

В шляпе

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается.

Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролям водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух - четырех) водящих и несколько шляп.

Лишний на прогулке

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним - убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Невод

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя невод. Их задача - поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб - не попасться в невод. Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой.

Дай руку

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой не можно выбегать. Выбирается один ведущий - салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.

Ловля парами

Ловля парами - разновидность пятнашек. Один водящий сначала пятнает одного. Затем, взявшись за руки, они пятнают вдвоем, затем втроем, когда число водящих станет - 4, то они разбиваются на 2 пары и т.д., пока все не станут водящими.

Американский треугольник

Разновидность пятнашек, начинается игра с того, что трое из четырех играющих встают в круг, держась за руки и раздвигают руки как можно шире. Один - оставшийся вне круга - водящий. Его задача - запятнать одного из трех в кругу, стоящего напротив (оббегая, подпрыгивая, подлезая). Задача тех кто в кругу - не допустить этого. Если водящий запятнал то происходить смена водящего или игрока напротив.

Уйди от погони

В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять эту шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше. Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак, а также большее количество раз овладеет им.

С закрытыми глазами 

Арам-шим-шим

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами; Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову.

Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят - поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

Заколдованный замок

Играющие делятся на две команды. Первые должны расколдовать замок, а вторая команда - помешать им в этом. Замком может служить дерево или стена. Около замка находятся главные ворота - двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать замок по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до замка. При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к замку. Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями. Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

Угадай чей голосок

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: "Мы собрались в ровный круг, повернемся разом вдруг, и как скажем скок - скок - скок! - Угадай чей голосок?" Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

Расстановка городков

На площадке чертят 7 небольших кругов в 1,5 - 2м один от другого. Участник с завязанными глазами с линии, проведенной в 2м от крайнего круга, должен расставить в круги 5 городков. Побеждает тот, кто расставит больше городков.

Слушай!

Для игры лучше всего подходит такое место, где много сухих веток, листьев и прочих шуршащих и хрустящих предметов. Один из играющих - часовой. Его ставят около дерева (куста, камня) и завязывают глаза. Остальные расходятся в разные стороны примерно на 50 м. Ведущий находится около часового. По сигналу ведущего играющие начинают приближаться к часовому, делая это не спеша и бесшумно. Задача - коснуться часового или охраняемого им предмета (дерева, камня) рукой. Кому это удастся, тот будет назначен на место часового. Услышав шорох, часовой кричит: "Стой!" - и указывает рукой в направлении, где находится нарушитель. Если направление будет указана правильно (с небольшой ошибкой), ведущий дает указание нарушителю выйти и приблизиться к нему. Выбывший подходит и до окончания игры ведет себя тихо, чтобы не мешать часовому. До тех пор, пока выбывший не подойдет к ведущему, остальные игроки не имеют права передвигаться с места, на котором находится. Игра заканчивается по истечении установленного времени (20 мин). Часовой выигрывает, если сумеет всех нарушителей вывести из строя. Из подкрадывающихся победителем становится тот, кому удалось коснуться часового (или кто ближе всего незаметно подкрался к нему).

Угадай чей голосок

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: "Мы собрались в ровный круг, повернемся разом вдруг, и как скажем скок - скок - скок! - Угадай чей голосок?" Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

Неслышно за мячом

Эту игру можно проводить только при полной тишине. Играющие располагаются по кругу. В центре водящий, вокруг него на полу несколько больших и малых мячей (булав, городков). Водящий закрывает глаза и по сигналу ведущего один, двое или трое играющих неслышно подходят к лежащим предметам, тихо берут какие-либо из них (по одному каждый) и возвращаются на свои места. Водящий старается услышать или угадать, когда играющий берет предмет. Если он более- менее уверен, что услышал, то говорит: "Стой!" - и показывает рукой в направлении играющего, и тот выходит из игры, когда водящий прав. Если водящий не угадал, посылают новых игроков брать предметы.

На внимание 

Падающая палка

Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой - либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером 1 снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой - либо номер и т. д. Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Игра длится 5 - 7 мин. Побеждает тот, кто меньше других был в роли ведущего.

Капканы

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят - тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

Математика в движении

Дети строятся в две колонны по одному. По первому сигналу все расходятся в рассыпную и выполняют по своему усмотрению различные упражнения на месте, в движении в парах; по второму сигналу - каждая из групп, в заранее обусловленном месте, быстро образовывает какую-либо математическую фигуру (треугольник, четырехугольник и другое). Выигрывает команда, которая точнее и быстрее выполнит задание. Предварительно попробовать выполнение фигур.

Краски

Среди играющих в красочки выбирается водящий - "монах" и ведущий - "продавец". Все остальные игроки загадывают втайне от "монаха" цвета, причем цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в "магазин" и говорит: "Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за красочкой". Продавец: "За какой?". Монах (называет любой цвет): "За голубой".

Если такой краски нет, то продавец говорит: "Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!" "Монах" начинает игру с начала. Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать от "монаха", а тот его догоняет. Если догнал - "красочкой" становится водящий, если нет - игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация подвижных игр на прогулке

Организация подвижных игр на прогулке в рамках формирования здоровьесберегающей среды на базе «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «РОДНИК» ...

Консультация для родителей: "Зимние подвижные игры или чем заняться на прогулке"

Консультация для родителей: «Зимние подвижные игры или чем заняться на прогулке».Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе п...

Консультация для воспитателей. Использование подвижных игр на прогулке.

Прогулка - один из важнейших режимных моментов, во время  которого дети могут достаточно полно реализовывать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвиж...

Ежедневные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры....