Конспект открытого урока физической культуры - подвижные игры «Мишка на прогулке» для 1 класса.
методическая разработка по физкультуре по теме

Харламова Вера Юрьевна

 

Класс: 1 «Б»                                                                                        Продолжительность урока: 35 мин.

Задачи: 1. Совершенствование техники кувырков,  прыжков, лазанья, метания.

               2. Развитие ловкости, координации, равновесия.

               3. Воспитание смелости, чувства товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

о Муром.

Конспект открытого урока физической культуры - подвижные игры «Мишка на прогулке» для 1 класса.

                                                       Разработала: Харламова В.Ю., учитель  

                                                       физической культуры МБОУ СОШ № 8.

                                             21 декабря 2012

Конспект открытого урока физической культуры в игровой форме «Мишка на прогулке».

Класс: 1 «Б»                                                                                        Продолжительность урока: 35 мин.

Задачи: 1. Совершенствование техники кувырков,  прыжков, лазанья, метания.

               2. Развитие ловкости, координации, равновесия.

               3. Воспитание смелости, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь : гимнастические скамейки, маты, баскетбольные щиты, малые мячи,                                          обручи .

Содержание.

Дозировка.

Организационно – методические указания.

I. Подготовительная часть

1. Построение.

30 сек.

Приветствие. Сообщение задач урока, наличие формы.

2.Мы веселые ребята,

   А зовут нас медвежата.

   Любим прыгать и скакать,

   Ползать, лазать и метать.

 Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внутренней и внешней стороне стопы.

   Мишка по лесу пошел,

   По тропинке вдаль забрел.

   Лапы дружно  поднимает,

   Чтоб кусты не подминались.

Ходьба:

-в полуприсяде;

-переход с ноги на ногу с высоким подниманием бедра (перешагивание).

2

Руки на пояс , локти в стороны, туловище держать прямо, ноги прямые в коленях не сгибать.  

Руки на коленях, спина прямая.

Руки на пояс, колено выше.

М 3. Мишка быстро побежал,

   К тихой речке прибежал.

   Сделал полный поворот,

   Через речку пошел  брод.

Бег:

-обычный;

- приставными шагами;

- со сменой направления.

2

Темп умеренный.

Правым и левым боком.

По свистку поворот на 180 градусов.

4. Мишка плыл, плыл, плыл

   И до берега доплыл.

Ходьба.

30 сек

Восстановить дыхание. Движение рук как при плавании кролем.

5. ОРУ на месте:

-И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.

 1 — наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать. 2 — вернуться в и. п. 3 — наклон головы к левому плечу, плечи не поднимать. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

-И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — поднять руки вверх. 2-5 — пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать. 6 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

-И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — подняться на носки, вытянуться вверх — как струнка. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.

-И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.1 — прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. 2 — вернуться в и. п. 3 — то же для левой руки и ноги. 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 2 раза в каждую сторону.

-И. п.: основная стойка, прямые руки впереди. 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 2 — вернуться в и. п. 3 — поднять левую ногу, со гнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза каждой ногой.

2

Смотреть вперед.

Плечи не поднимать.

Руки держать прямо, не опускать.

Спина прямая.

Наклон глубже, рука прямая.

Оттягивать носок вниз, руки прямые.

  1. Основная часть. Перестроение в две колонны.

1.Чтобы мишке не хворать,

   Надо шкурку согревать,

   Мишка согревается.

   Ловко кувыркается.

Кувырок вперед.

5

«Налево(направо) в колонну по два, марш!». «Направляющие  на месте.»

Исходное положение- упор присев, руки на мате. Упор на руки, спина круглая, отталкиваться ногами.

2.Мишка шел, шел, шел,

   На лужайку пришел,

   Он попрыгал на лужайке

   Быстро, ловко. Словно зайка.

Прыжки:

-из обруча в обруч, положение один за другим.

2

Руки на поясе, ноги вместе, колени сгибать, отталкиваться энергичнее.

3.Мишка бегал, кувыркался,

   Очень он проголодался.

   Чтоб попробовать медок,

   Мишка лезет на дубок.

Лазанье по гимнастической скамейке.

6

Учащиеся стоят в две колонны, лежа на животе на скамейке , подтягиваться на двух руках.

4.Перед Мишкою кедрач.

   Надо шишки бы собрать.

   Мишка шишки собирает

   И в корзиночку бросает.

Метание в цель.

7

Цель баскетбольные щиты, расстояние 3-5 метров.

5.Подвижная игра «Медведи на льдине»

5

III. Заключительная часть.

1.Игра малой подвижности «Отгадай, чей голосок».

2

2.Подведение итогов урока.

1

Отметить лучших «медвежат»

Дружный и спортивный 1Б класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс

Технологическая карта урока физической культуры  "Подвижные игры, формирующие ЗОЖ 1 класс...