технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
план-конспект урока по физкультуре на тему

Герасимова Ольга Анатольевна

урок предназначен для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

по физической культуре в 4 классе

Тема: Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами».

Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
  2. Соблюдают правила игры  и безопасности.
  3. Осуществляют судейство.
  4. Узнают правила потребления воды.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности, планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям, планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.                                                                            (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры;

2. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.                                                            

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: скакалки, веревка

Учитель: Герасимова О.А.

Тип урока: образовательно –тренировочной направленности.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

   Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.

А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

Игра «Самый лучший»

Демонстрация двигательных действий, ходьба: 

- на носках, руки вверх;

 - на пятках, руки на пояс локти назад;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,  

-  круговые движения руками вперёд и назад;

- бег;

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Построение.

Перестроение в 2 шеренги.

Комплекс ОРУ

Упражнения на развитие осанки

  1. Вращение головой
  2. Вращение плечами
  3. Рывки руками
  4. «Регулировщик»
  5. «Ножницы»
  6. Наклоны в стороны
  7. Вращение туловищем
  8. «Мельница»
  9. Выпады
  10. Приседания и наклоны вперед

Построение.

3 мин

5 мин

5 мин

Организация обучающихся на урок

Мотивация к активной деятельности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Восстановление дыхания

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания

и опыт(Р)

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Игра «Зайцы, сторож, Жучка»

Объясняются правила игры и выбирается 2-е водящих

Игра «Прыгуны и пятнашки»

Объясняются правила игры

Эстафета «Веревочка под ногами»

Организация эстафет

 

 

25 -мин

Развитие ловкости

Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;

Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Игра на внимание

Подведение итогов урока

Построение. Наша цель была – научиться ведению.

 Оценим себя: балл за

активность, быстроту в эстафетах, , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась?

Урок окончен. До свидания!

5 мин

2 мин

Формирование самооценки

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.

Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл....

Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс

Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".

Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...