Главные вкладки

    технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Герасимова Ольга Анатольевна

    урок предназначен для 4 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fiz-ra.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    по физической культуре в 4 классе

    Тема: Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами».

    Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.

    Образовательные задачи (предметные результаты):

    1. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
    2. Соблюдают правила игры  и безопасности.
    3. Осуществляют судейство.
    4. Узнают правила потребления воды.

    Развивающие задачи (метапредметные результаты):

    1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности, планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  (коммуникативное УУД).

    2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям, планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.                                                                            (регулятивное УУД).

    3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями (познавательное УУД)

    Воспитательные задачи (личностные результаты):

    1.Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры;

    2. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.                                                            

    Место проведения: спортивный зал.

    Время урока: 45 мин.

    Инвентарь и оборудование: скакалки, веревка

    Учитель: Герасимова О.А.

    Тип урока: образовательно –тренировочной направленности.

    Часть урока

    Содержание урока

    Дозировка

    Целевая установка заданий

    Вид УУД

    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

       Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.

    А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

    Игра «Самый лучший»

    Демонстрация двигательных действий, ходьба: 

    - на носках, руки вверх;

     - на пятках, руки на пояс локти назад;

    -на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,  

    -  круговые движения руками вперёд и назад;

    - бег;

    По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

    Построение.

    Перестроение в 2 шеренги.

    Комплекс ОРУ

    Упражнения на развитие осанки

    1. Вращение головой
    2. Вращение плечами
    3. Рывки руками
    4. «Регулировщик»
    5. «Ножницы»
    6. Наклоны в стороны
    7. Вращение туловищем
    8. «Мельница»
    9. Выпады
    10. Приседания и наклоны вперед

    Построение.

    3 мин

    5 мин

    5 мин

    Организация обучающихся на урок

    Мотивация к активной деятельности.

    Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

    Восстановление дыхания

    Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.

    Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

    Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

    Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

    Умение самоопределиться к

    задачам урока и принять цель занятия (Л).

    Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

    Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

    Умение использовать имеющиеся знания

    и опыт(Р)

    Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

    Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

    Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

    Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

    Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

    Умение проявлять дисциплинированность (Л)

    Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

    Игра «Зайцы, сторож, Жучка»

    Объясняются правила игры и выбирается 2-е водящих

    Игра «Прыгуны и пятнашки»

    Объясняются правила игры

    Эстафета «Веревочка под ногами»

    Организация эстафет

     

     

    25 -мин

    Развитие ловкости

    Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;

    Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);

    Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

    Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

    Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

    Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

    Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

    З

    А

    К

    Л

    Ю

    Ч

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    Игра на внимание

    Подведение итогов урока

    Построение. Наша цель была – научиться ведению.

     Оценим себя: балл за

    активность, быстроту в эстафетах, , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась?

    Урок окончен. До свидания!

    5 мин

    2 мин

    Формирование самооценки

    Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

    Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

    УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.

    Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл....

    Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс

    Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...

    Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».

    Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....

    Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".

    Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

    Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

    Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...