Главные вкладки

    Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс
    план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему

    Цели деятельности учителя

    Развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.

    Тип урока

     

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные:

    научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

    получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств; осуществлять судейство.

    Метапредметные:

    познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы.

    Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

    Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

    Личностные:

    активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

    Методы и формы обучения

    Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

    Образовательные ресурсы

    Волейбольные мячи, мел, гимнастическая скамейка, свисток.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       

    Технологическая карта урока

    Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

    Цели деятельности учителя

    Развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.

    Тип урока

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные:

    научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

    получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств; осуществлять судейство.

    Метапредметные:

    познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы.

    Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

    Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

    Личностные: 

    активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

    Методы и формы обучения

    Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

    Образовательные ресурсы

    Волейбольные мячи, мел, гимнастическая скамейка, свисток.

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы совзаимо -действия

    Универсальные учебные

    действия

    Виды контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.Организационный момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

    Проводит построение,  проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

    Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока.

    Индивидуальная

    Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

    Выполнение действий по инструкции.

    2. Актуализация знаний

    Выполнение поворотов на месте.

    Ходьба, бег.

    Дыхательные упражнения.

    Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.)

    Дает команду:

    «Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». Следит за тем, чтобы поворот кругом выполнялись через левое плечо.

    Формулирует задание,

    контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

    Проводит дыхательную гимнастику.

    Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой.

    Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.

    Выполняют упражнения.

    Выполняют дыхательные упражнения.

    Выполняют упражнения.

    Фронтальная, индивидуальная.

    Фронтальная.

    Фронтальная.

    Фронтальная, индивидуальная.

    Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

    Выполнение действий по инструкции

    Выполнение действий по инструкции.

    Выполнение действий по инструкции

    Выполнение действий по инструкции

    3. Изучение нового материала

    Подвижная игра на развитие быстроты реакции, координации движений, скорости. (см. Приложение 2,3.)

    Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

    Участвуют в игре.

    Фронтальная

    Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

    Коммуникативные:

    умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

    Осуществления самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции

    4. Первичное осмысление и закрепление

    Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение 4)

    Объясняет правила,  контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

    Участвуют в игре.

    Фронтальная, индивидуальная.

    Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей.

    Осуществления самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции

    5. Итоги урока. Рефлексия

    Обобщить полученные на уроке сведения.

    Проводит беседу по вопросам:

    -Какие физические качества вы знаете?

    - Какие подвижные игры можно использовать для их развития?

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Фронтальная.

    Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Оценивание учащихся за работу на уроке.

    Приложение 1.                        

     Комплекс ОРУ:

    1) И. п- О.С.

    1-Наклон головы вперед;

    2- Наклон головы назад;

    3- Наклон головы влево;

    4- Наклон головы вправо.

    Повтор 4 раза.

    2) И. п- О.С.

    1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

    3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

    Повтор 4 раза.

    3)И. п.-О.С.

    1-Прямые руки вперед;

    2- прямые руки вверх;

    3- прямые руки в стороны

    4- И. п

     Повтор 6 раз

    4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

    1-Поворот туловища влево;

    2-И.п;

    3- Поворот туловища вправо;

    4-И.п;

    Повтор 4 раза.

     5) И.п- О.С.

    1. Наклон туловища вперед;

    2. Наклон туловища назад;

    3. Наклон туловища влево;

    4. Наклон туловища вправо.

    Повтор 4раза.

    6) И.п.-ноги вместе.

    1-3- наклон туловища вперед;

    4-И. п.

    Повтор 4 раза

    7)И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

    1-4 Круговые вращения тазом в правую сторону;

    5-8 Круговые вращения тазом в левую сторону;

    Повтор 4 раза

    8)И.п- руки к коленям.

    1-4 круговые вращения коленями в правую сторону;

    5-8круговые вращения коленями в левую сторону;

    Повтор 4 раза.

    9) И. п.- руки на поясе, правая нога на носочке.

    1-4  круговые вращения голеностопом в правую сторону;

    5-8круговые вращения голеностопом в левую сторону;

    Повтор 4 раза.

    10)И. п.- руки на поясе, левая нога на носочке.

    1-4  круговые вращения голеностопом в правую сторону;

    5-8круговые вращения голеностопом в левую сторону;

    Повтор 4 раза.

    11) И.п.- О.С.

    1-4 прыжки на левой ноге;

    5-8 прыжки на правой ноге.

    Повтор 4 раза

    12) И.п.- О.С.

    1- 8Прыжки на 2 ногах.

    Повтор 4 раза.  

                                                                                                                                                                    Приложение 2.  

    Игра «Совушка» 

     Игры проводятся в спорт зал, размеры  18м на 15м.  

    Подготовка. Из числа играющих выбирается "Совушка", остальные играющие.

    Расстановка: «Совушка» в стороне отгорожена гимнастической скамейкой это ее гнездо, играющие на площадке располагаются произвольно.

    Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

    Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

    Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

    Правила игры:
    1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

                                                                                                                                                                                   Приложение 3.  

    Игра «Передача мяча в колоннах»

                                                                                                                                                                     

    Подготовка. Играющие делятся на 2 команды.

    Расстановка: Команды выстраиваются в 2 колонны по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах - по мячу.

    Содержание игры. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны, становится первым в своей колонне и передает мяч сзади стоящим. Таким образом делаем круг. Команда того, кто закончит первым поднимает руки вверх.

    Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

    Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.                 

    Приложение 4.  

     Игра «Белые медведи»                 

    Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина.

    Расстановка: "Белый медведь" — водящий стоит на льдине. Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке произвольно.

    Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Побеждает последний пойманный игрок, он становится "Белым медведем".


    Правила игры: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары. 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние подвижных игр на развитие физических качеств у юных легкоатлетов

    доклад о влиянии подвижных  игр на развитие физических качеств...

    Технологическая карта на тему: "Олимпийские игры в Древней Греции", 5 класс

    Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на развитие творческого мышления и развитие у учащихся представлений об истории происхождения Олимпийских игр. В дан...

    Подвижные игры на развитие двигательных качеств

    План-конспект урока физической культуры: «Подвижные игры на развитие двигательных качеств».Чепакова Валентина  Григорьевна, учитель физической культуры. Раздел: «Подвижные игры».Класс:...

    Подвижные игры на развитие двигательных качеств

    Подвижные игры на развитие двигательных качеств...

    План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

    Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

    Роль подвижных игр на развитие физических качеств у детей начальной школы

    Определение и специфика подвижной игрыПодвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных ...