План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.

 

Тип урока: обучающий.

 

Форма организации: традиционная.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.

 

Задачи урока: 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.

  2. Восстановление двигательной активности, во время   релаксационной гимнастики.

  3. Воспитание  чувство коллективизма. формирование у детей позитивных отношений во время игр, эстафет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_kl_podv_ig.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

   План – конспект открытого урока в 1 а классе

Дата проведения урока:

Тема: Подвижные игры  на развитие внимания, с  элементами  релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока: 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.

  2. Восстановление двигательной активности, во время   релаксационной гимнастики.

  3. Воспитание  чувство коллективизма. формирование у детей позитивных отношений во время игр, эстафет.

Место проведения:  спортивный зал.

Инвентарь: Обручи, мячи, конусы

Время проведения: 40 мин

Учитель: Майорская Екатерина Вадимовна

Части

урока

        Этапы работы              

                                      Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания

    I.

Подготовительная часть

1.Организационный момент.

 

Цель: организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

 

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

1.Построение, приветствие. Сообщение задач     урока.

2.Инструктаж по технике безопасности.

   

 3. Проверка ЧСС.

4.Строевые приемы и повороты на месте.

5. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках  руки на пояс;

- ходьба в полуприсяде

- гусиный шаг

5.  Специальные беговые упражнения:

    - медленный бег;

   

    - бег змейкой

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

Измерение ЧСС

6. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

    0. И.п. – основная стойка ноги врозь. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

    1.   И.п. – основная стойка ноги врозь.

   1- руки вперед,

   2 – руки вверх,

   3 - руки вперед,

   4 – руки вниз.

10-15мин

 

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.  Краткий инструктаж по т. б.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», « Перестроение в две шеренги» , «В обход по залу шагом марш!».

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

 Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию.

Перестроение в колонну по два человека по центру зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).

Цель: развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

   

   2.  И.п. – Основная стойка ноги .

   1. руки вверх.

   2. наклон влево (вправо).

   3.  руки вверх.

   4.  руки вниз.

      3. И.п. – основная стойка ноги врозь,  руки держим перед собой.

     

    1.два пружинистых поворота влево.

    2. .два пружинистых поворота вправо.

   4. И.п. – основная стойка ноги врозь, держим в руках.

      1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

      2. шаг назад, опускаем руки вниз.

     

    5. И.п. – основная стойка ноги врозь, внизу.

  1. приседаем руки вперед.
  2. встаем руки вниз.

 

Руки  прямые, смотрим вперед.

Руки прямые.

Руки полностью выпрямляем.

Смотрим вверх. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

 

II.

Основная часть.

Цели и задачи:

  • Развитие двигательных качеств, координации движения.

  • Научить выполнять упражнения

Форма организации: фронтальная.

 Способ выполнения: одновременный и индивидуальный

Методы: Словесный, наглядный,  метод упражнений.

Цели и задачи:

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный

Заключительная часть.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Методы  и критерии оценки:

-  сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

 

6.   . И.п. – основная стойка ноги врозь.

1.Прыжки  вперед, назад

2. Прыжки влево, вправо

  1. Инструктаж по технике безопасности.

     

  1. Подвижная игра : «Пустое место». 

 

  Построение в шеренгу. Расчет на 1,2, для проведения эстафет.

1-я эстафета

«Передача мяча»

2-я эстафета

«Крабик»

3-я эстафета

«Перетягивание каната»

   

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.

-проверка ЧСС

Построение в одну шеренгу по одному.

Измерение ЧСС

Выставление оценок.

20-25

мин

5мин

Упражнение выполняется под счет учителя.

Правила игры:

Цель игры: занять «пустое место».

Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший – водящий.

Класс, становись, на 1,2 расчитайсь!

По сигналу бег с мячом в руках, оббежать стойку, вернуться передать мяч, стать в конец команды.

Дети принимают положения упор присев с опорой рук назад, по сигналу передвижение  вперед до стойки, обратно бег без задания.

Команды выстраиваются друг против друга, берутся за канат, по сигналу начинают тянуть  канат в разные стороны, команда которая перетянула канат за линию, выиграла эстафету.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидания!  Направо, в раздевалку шагом марш!»

.

 

 

III.

Заключительная часть.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Методы  и критерии оценки:

-  сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.

-проверка ЧСС

Построение в одну шеренгу по одному.

Измерение ЧСС

Выставление оценок.

5

минут

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидания!  Направо, в раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии 9 класс .Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток».

Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать  знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления...

План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."

Дата проведения:06.02.2014г.     Место проведения:  спортзал МБОУ  Оболенская СОШ  Серпуховского района Подмосковья....

План-конспект урока в 3-м классе "Подвижные игры".

Развёрнутый конспект урока в 3-м классе  с пирименением частично-поискового метода....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"

Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...

План – конспект урока по подвижной игре в пионербол с двумя мячами

Тема урока. Совершенствование ловли и передачи мяча в игре пионербол с двумя мячамиЦель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.- Совершенствование раз...