План-конспект урока в 3-м классе "Подвижные игры".
план-конспект урока по физкультуре по теме

Бороденко Елена Егоровна

Развёрнутый конспект урока в 3-м классе  с пирименением частично-поискового метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt_14_noyabrya.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 3 «А» класса

 Тема: Развитие координационных способностей  на материале «Подвижные и спортивные игры».

Цель : Способствовать формированию понимания  необходимости развития  координационных способностей  для  дальнейшего обучения новым двигательным действиям в спортивных и подвижных играх.

Задачи:

  1. Выявить и оценить уровень развития координационных способностей  при выполнении игровых заданий.
  2. Содействовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию ловкости, уметь описывать технику правильного выполнения упражнений.
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно-сосудистой системы).
  4. Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками,  умения проявлять инициативу и самостоятельность.

Тип урока:  образователь-обучающий.

Вид урока:  подвижные и спортивные игры.

Место проведения:  спортивный зал.

Дата проведения – 14 ноября 2013г.

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1. Баскетбольные мячи – 20 шт.
  2. Секундомер – 1 шт.
  3. Кегли  - 10 шт.
  4. Обручи – 5шт.

Учитель физической культуры I квалификационной категории

МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь

Саратовского района Саратовской области»

Бороденко Е.Е.

№ п\п

Этапы урока

Частная задача

Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания

УУД

(универсальные учебные действия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

1.1.

Вводно-

подготови

тельная часть.

1.2.

                     Организационный момент

Команда для построения учащихся

Постановка проблемы:В конце урока дать определение: «Что такое координационные способности»,

Как влияет уровень  координационных способностей на результат

овладения двигательными действиями в подвижных и спортивных играх(привести примеры).

     

Учащиеся выполняют распоряжение учителя

Активное участие в диалоге с учителем

Измерение ЧСС.

Организовать учащихся к учебной деятельности

Активизация мыслительной  деятельности учащихся над проблемой

Словесный:распоряжения, команды, указания.

Форма- фронтальная

Контроль- наличие спортивной формы, количество присутствующих.

Методы: словесный

Форма организации:

Фронтальная

Контроль- ответы на вопросы, участие в обсуждении

Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

2.1

Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя.

Активизация психических процессов

Методы-словесный,

наглядный,

форма организации-

фронтальная

Коммуникативные:

Умение воспринимать объяснения учителя.

2.2

Проведение ОРУ в движении и с мячами.

1.Ходьба обычная

2.Ходьба на носках

3.Ходьба на пятках

4.Перекатный шаг

5.Игра «Великаны и лилипуты»

6.Ходьба с вращением кистей в лучезапястном суставе вперёд и назад

7.Ходьба с вращением в локтевых суставах

8.Ходьба с вращением в локтевых суставах

9. Ходьба с поворотами туловища в право и в лево.

10. Подвижная игра

«Ловишка».

11.Дыхательные упражнения.

13.Перестроение в 2 шеренги, выполнение упражнений с мячами:

14.Ловля и подбрасывание мяча двумя руками

15. Ловля и подбрасывание мяча со сменой рук

16.Ловля и подбрасывание мяча с хлопками

17. ведение мяча на месте

18. ведение мяча с продвижением вперёд.

19.Ведение мяча с остановкой по сигналу.

Выполняют ОРУ в движении и с мячами на месте.

Подготовка организма к  выполнению

Игровых заданий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

Методы: словесный, наглядный, упражнения

Форма организации:

фронтальная

Результат: эффективное выполнение разминки, логическая связь ОРУ с выполнением игровых заданий, чсс и внешние показатели соответствуют норме.

Метод контроля:

наблюдение.

Личностные УУД:умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

3.

Обучение двигательным действиям.

3.1

Основная часть урока.

3.2

3.3

3.4

Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами на месте у стены:

1.передачи мяча от груди стоя у стены;

2. передача мяча от груди с отскоком о пол;

3.передачи мяча у стены с хлопками;

4. передачи мяча стоя спиной к стене и ловля мяча после поворота.

Игровые задания и тесты:

Челночный бег с предметами 3Х10м.

1.Передачи мяча от груди в парах

2.Передача мяча от груди у стены. перемещаясь вдоль стены приставными шагами.

Проведение подвижной игры «Из обруча в обруч».

Бросок мяча в обруч выполнить так, чтобы он проскакал во все поставленные друг за другом обручи.

Проведение эстафеты: «Попади в цель»

Выполняются броски мяча в кольцо 2-мя руками от груда после 2-х шагов.

Критерии самооценивания:

1.Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча- 1б.

2.Передача мяча выполняется по прямой на уровне груди- 1б.

3.Передача мяча выполняется в пол на 1\3 расстояния от стены с такой силой, чтобы мяч отскочил к рукам. – 1б

4.Передача мяча стоя спиной к стене выполняется  таким образом, чтобы ученик развернулся на 180 гр. и поймал мяч.- 2б.

Критерии оценивания:

5 точных передач –(5баллов);

4 точные передачи

(4балла);

3 точные передачи –

(3 балла);

2 точные передачи –

(2 балла);

1 точная передача –

(1 балл).

Оценивание:

Попадание подряд в 5 обручей – 5баллов,

4 обруча – 4балла

3 обруча – 3 балла

2 обруча – 2 балла

1 обруч – 1 балл.

Оценивание:

Победа – 3балла

2-е место 2 балла

Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия.

Выполнение двигательного действия,

определение уровня развития координационных способностей.

Развитие координационных способностей.

Методы:словесный, наглядный; упражнения. Форма организации- индивидуальная;

Методы контроля- практическое выполнение упражнений.

Результата- умение стабильно выполнять двигательные действия, умение устранять грубые ошибки.

Методы – словесный, наглядный, метод упражнения.

Форма организации-

Индивидуальная.

Результат -выполнение игровых заданий и теста,

Метод контроля-практическое выполнений, оценивание-в соответствии с результатами тестирования.

Методы: словесный, наглядный;

Форма организации- групповая, результат-

Победа в эстафете. Методы контроля –практическое выполнение.

УУД-личностные- умение добросовестно выполнять учебные задания

Регулятивные- умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности.

УУД- регулятивные умение добросовестно выполнять учебные задания. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего  товарища.

УУД- коммуникативное

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.

4.

Решение проблемы.

4.1.

Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Учащиеся предлагают решение проблемы на основе анализа своей работы на предыдущих этапах урока.

Сформулировать общий вывод по решению проблемы.

Метод - словесный

Форма – фронтальная. Результат- решение проблемы. Учащиеся сформулировали ответ на поставленный вопрос.

УУД – коммуникативные

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2.Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

5

Подведение  итогов урока.

5.1

6.

6.1

7.

7.1.

Домашнее задание:

Разучить с друзьями подвижные игры:

«Гонка мячей по кругу» и «Попади в кольцо».

Организованное завершение урока.

Построение учащихся,

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Учащиеся готовы выполнить домашнее задание.

Выполнение команд учителя.

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают

Полученные за все этапы работы и переводят их в отметку.

27-23 балла –«5»

22-15 б. -   «4»

14-9 б.  - «3».

Восстановление основных функций и систем

Создание положительного впечатления от урока.

Метод- словесный

Форма – фронтальная.

Метод – словесный

Форма-фронтальная.

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности.

Коммуникативные, познавательные,

Личностные – умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Коммуникативный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План-конспект обобщающего урока с элементами игры Тема: «Эти забавные животные»

Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе. Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных. План урока:Вводное слово у...

План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса

Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....