План-конспект урока в 3-м классе "Подвижные игры".
план-конспект урока по физкультуре по теме
Развёрнутый конспект урока в 3-м классе с пирименением частично-поискового метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_14_noyabrya.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 3 «А» класса
Тема: Развитие координационных способностей на материале «Подвижные и спортивные игры».
Цель : Способствовать формированию понимания необходимости развития координационных способностей для дальнейшего обучения новым двигательным действиям в спортивных и подвижных играх.
Задачи:
- Выявить и оценить уровень развития координационных способностей при выполнении игровых заданий.
- Содействовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию ловкости, уметь описывать технику правильного выполнения упражнений.
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно-сосудистой системы).
- Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность.
Тип урока: образователь-обучающий.
Вид урока: подвижные и спортивные игры.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения – 14 ноября 2013г.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Баскетбольные мячи – 20 шт.
- Секундомер – 1 шт.
- Кегли - 10 шт.
- Обручи – 5шт.
Учитель физической культуры I квалификационной категории
МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь
Саратовского района Саратовской области»
Бороденко Е.Е.
№ п\п | Этапы урока | Частная задача | Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания | УУД (универсальные учебные действия) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. 1.1. Вводно- подготови тельная часть. 1.2. | Организационный момент | ||||
Команда для построения учащихся Постановка проблемы:В конце урока дать определение: «Что такое координационные способности», Как влияет уровень координационных способностей на результат овладения двигательными действиями в подвижных и спортивных играх(привести примеры).
| Учащиеся выполняют распоряжение учителя Активное участие в диалоге с учителем Измерение ЧСС. | Организовать учащихся к учебной деятельности Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой | Словесный:распоряжения, команды, указания. Форма- фронтальная Контроль- наличие спортивной формы, количество присутствующих. Методы: словесный Форма организации: Фронтальная Контроль- ответы на вопросы, участие в обсуждении | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. | ||||
2.1 | Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя. | Активизация психических процессов | Методы-словесный, наглядный, форма организации- фронтальная | Коммуникативные: Умение воспринимать объяснения учителя. |
2.2 | Проведение ОРУ в движении и с мячами. 1.Ходьба обычная 2.Ходьба на носках 3.Ходьба на пятках 4.Перекатный шаг 5.Игра «Великаны и лилипуты» 6.Ходьба с вращением кистей в лучезапястном суставе вперёд и назад 7.Ходьба с вращением в локтевых суставах 8.Ходьба с вращением в локтевых суставах 9. Ходьба с поворотами туловища в право и в лево. 10. Подвижная игра «Ловишка». 11.Дыхательные упражнения. 13.Перестроение в 2 шеренги, выполнение упражнений с мячами: 14.Ловля и подбрасывание мяча двумя руками 15. Ловля и подбрасывание мяча со сменой рук 16.Ловля и подбрасывание мяча с хлопками 17. ведение мяча на месте 18. ведение мяча с продвижением вперёд. 19.Ведение мяча с остановкой по сигналу. | Выполняют ОРУ в движении и с мячами на месте. | Подготовка организма к выполнению Игровых заданий с мячом и без мяча, активизация психических процессов | Методы: словесный, наглядный, упражнения Форма организации: фронтальная Результат: эффективное выполнение разминки, логическая связь ОРУ с выполнением игровых заданий, чсс и внешние показатели соответствуют норме. Метод контроля: наблюдение. | Личностные УУД:умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока |
3. | Обучение двигательным действиям. | ||||
3.1 Основная часть урока. 3.2 3.3 3.4 | Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами на месте у стены: 1.передачи мяча от груди стоя у стены; 2. передача мяча от груди с отскоком о пол; 3.передачи мяча у стены с хлопками; 4. передачи мяча стоя спиной к стене и ловля мяча после поворота. Игровые задания и тесты: Челночный бег с предметами 3Х10м. 1.Передачи мяча от груди в парах 2.Передача мяча от груди у стены. перемещаясь вдоль стены приставными шагами. Проведение подвижной игры «Из обруча в обруч». Бросок мяча в обруч выполнить так, чтобы он проскакал во все поставленные друг за другом обручи. Проведение эстафеты: «Попади в цель» Выполняются броски мяча в кольцо 2-мя руками от груда после 2-х шагов. | Критерии самооценивания: 1.Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча- 1б. 2.Передача мяча выполняется по прямой на уровне груди- 1б. 3.Передача мяча выполняется в пол на 1\3 расстояния от стены с такой силой, чтобы мяч отскочил к рукам. – 1б 4.Передача мяча стоя спиной к стене выполняется таким образом, чтобы ученик развернулся на 180 гр. и поймал мяч.- 2б. Критерии оценивания: 5 точных передач –(5баллов); 4 точные передачи (4балла); 3 точные передачи – (3 балла); 2 точные передачи – (2 балла); 1 точная передача – (1 балл). Оценивание: Попадание подряд в 5 обручей – 5баллов, 4 обруча – 4балла 3 обруча – 3 балла 2 обруча – 2 балла 1 обруч – 1 балл. Оценивание: Победа – 3балла 2-е место 2 балла | Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия. Выполнение двигательного действия, определение уровня развития координационных способностей. Развитие координационных способностей. | Методы:словесный, наглядный; упражнения. Форма организации- индивидуальная; Методы контроля- практическое выполнение упражнений. Результата- умение стабильно выполнять двигательные действия, умение устранять грубые ошибки. Методы – словесный, наглядный, метод упражнения. Форма организации- Индивидуальная. Результат -выполнение игровых заданий и теста, Метод контроля-практическое выполнений, оценивание-в соответствии с результатами тестирования. Методы: словесный, наглядный; Форма организации- групповая, результат- Победа в эстафете. Методы контроля –практическое выполнение. | УУД-личностные- умение добросовестно выполнять учебные задания Регулятивные- умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности. УУД- регулятивные умение добросовестно выполнять учебные задания. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища. УУД- коммуникативное Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности. |
4. | Решение проблемы. | ||||
4.1. | Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. | Учащиеся предлагают решение проблемы на основе анализа своей работы на предыдущих этапах урока. | Сформулировать общий вывод по решению проблемы. | Метод - словесный Форма – фронтальная. Результат- решение проблемы. Учащиеся сформулировали ответ на поставленный вопрос. | УУД – коммуникативные 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2.Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |
5 | Подведение итогов урока. | ||||
5.1 6. 6.1 7. 7.1. | Домашнее задание: Разучить с друзьями подвижные игры: «Гонка мячей по кругу» и «Попади в кольцо». Организованное завершение урока. Построение учащихся, Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Учащиеся готовы выполнить домашнее задание. Выполнение команд учителя. | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают Полученные за все этапы работы и переводят их в отметку. 27-23 балла –«5» 22-15 б. - «4» 14-9 б. - «3». Восстановление основных функций и систем Создание положительного впечатления от урока. | Метод- словесный Форма – фронтальная. Метод – словесный Форма-фронтальная. | Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности. Коммуникативные, познавательные, Личностные – умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Коммуникативный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом по теме «Игры детей аласа».
"Игры детей алааса" - путешествие по аласу...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План-конспект обобщающего урока с элементами игры Тема: «Эти забавные животные»
Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе. Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных. План урока:Вводное слово у...
План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса
Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....