План-конспект обобщающего урока с элементами игры Тема: «Эти забавные животные»
методическая разработка по технологии на тему

 

Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе.

 

Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных.

 

План урока:

  1. Вводное слово учителя.
  2. Доклады учащихся о животных.
  3. Конкурсы.
  4. Работа с микроскопами и с мультимедийной доской.
  5. Выводы.
  6. Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект обобщающего урока с элементами игры

Тема: «Эти забавные животные»

Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе.

Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных.

План урока:

  1. Вводное слово учителя.
  2. Доклады учащихся о животных.
  3. Конкурсы.
  4. Работа с микроскопами и с мультимедийной доской.
  5. Выводы.
  6. Домашнее задание.

Ход работы:

Вступительное слово учителя

- Ребята! Сегодня мы совершим путешествие на остров, где живут только звери и птицы.

Наши животные когда-то жили дружно: играли, ходили друг другу в гости, помогали друг другу, и всё' было хорошо, если бы однажды не появилась колдунья.

Она перессорила всех животных. А птиц превратила в кусочки льда. И еще можно расколдовать, но для этого нужны смелые, весёлые и умные люди, которые могли пройти все испытания. Есть ли среди вас такие?

Давайте докажем колдунье, что мы можем разгадать все задания.

Конкурс №1 Загадки

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди трава,

Уши больше головы   (Ответ: Заяц)

Не ездок, а со шпорами,

Не ездок, а всех будит.   (Ответ: Петух)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Ответ: Волк)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери,

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это...   (Ответ: Снегири)

Кто на себе свой дом возит (Улитка)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотые, а уши с кистями. (Рысь)

Водяные мастера,

Строят дом без топора. (Бобры)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в дерене кур крадёт. (Лиса)

Не дровосек, не плотник

А первый в лесу работник (Дятел)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Слово учителя:

С заданием справились, мы продолжаем движение по острову.

Вы знаете, что все животные делятся на диких животных и домашних.

Также и птицы. Я буду читать стихи о животных и птицах, если речь идёт о домашних животных вы должны хлопать в ладоши, а диких животных, топать ногами, а домашние птицы - поднять руки, дикой птицы - махать руками, запомнили?

  1. За берёзовом пеньком, зайка спит под лопухом (Топать ногами)
  2. Выбегай поскорее посмотреть на снегирей (Махать руками)
  3. Лесные синички ростом невелички. (Махать руками)
  4. На базаре, спозаранок, накупил баран баранок (Хлопать руками)
  5. На этой неделе грачи прилетели (Махать руками)
  6. Курочка - рябушечка, одолжи горбушечку (Поднять руку)
  7. Из-за белой Руси летели гуси (Махать руками)
  8. Ёжик ёжится ву ёлки, укололся об иголки (Топать ногами)
  9. По полю дорожка кружит, по дорожке лошадка бежит (Хлопать в ладоши)
  10. Стоит волк под горой, подпершись кочергой (топать ногами)
  11. На ёлке зелёной, на троне, как царь, сидит неподвижно, красавец - глухарь (Махать руками)
  12. Сидит котик на крылечке, ловит котик рыбку в речке. (Хлопать в ладоши)
  13. Далеко, далеко на лугу пасутся КО, коровы. (Хлопать в ладоши)
  14. Ворона, ворона, куда ты ходила? Кому ты, чего-то в корзине носила (Махать руками)

Конкурс Головоломка

Даны несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова.

Я; ШАГ КОЛ;        ИВА РАНА;         КАК       САД  ЖАР;        ЯК; ЛЕН;    (Жирлянка)

КАК:  (Квакша)

ЛУГ;           (Лягушка) СТОГ;        ВАШ    (Головастик) МАЛ;   (Саламандра)

Игра называется "Кто лишний?"

Написаны ряды животных. Они сгруппированы по определённому признаку, но одно животное в каждом ряду не имеет этого признака и поэтому является лишним. А именно:

1.Уж,   желтопузик, кобра,  удав,

2.хамелеон, крокодил, тритон, черепаха,

3. гадюка, желтопузик, ящерица, веретеница.

В первом ряду лишний - желтопузик.

Во втором ряду лишний - тритон

В третьем ряду лишний - гадюка

Конкурс "Узнай животного"

Какие животные относятся к пресмыкающимся, а какие к млекопитающим:

Шимпанзе, уж, гадюка, черепаха, медведь, волк, леопард, мышь, ондатра, утконос, носорог, зебра, слон, крыса, скат, лягушка, кит, дельфин, акула.

Работа с микроскопом.

Слово учителя.

Животные могут быть совсем маленькими и увидеть их можно только под микроскопом. Необходимо рассмотреть под микроскопом инфузорию туфельку, амёбу, эвглену зелёную, рассмотреть их, узнать и рассказать об особенностях строения.

Конкурс "Узнай его!"

Слово учителя.

Даю характеристику животного, ребята узнают его и показывают карточки с изображением животного.

  1. Насекомые - паразиты (Вошь, блоха)
  2. Главные опылители (Шмель, пчела, бабочка)
  3. Переносчики болезней (Мха, клещ)
  4. Вредители сельскохозяйственных культур (Колорадский жук, бабочка капустница, саранча)
  5. Животные эстетического значения (Бабочки, стрекозы, жуки)
  6. Насекомые для борьбы с вредителями (Божью коровка, наездники)
  7. Животные, которые питаются как растении и как животные (Эвглена зелёная)
  8. Животные имеющие раковину (Моллюски)
  9. Животные живущие в воде, ведущие ночной образ жизни (речной рак)
  10. Животное, которое плетёт сеть (Паук)
  11. Животное, которое живёт в кишечнике человека (аскарида)

Конкурс "Биологических задач"

1.Иногда можно услышать мнение: "Неужели современная техника и наука не могут найти средств для уничтожения комаров!. От них столько неприятностей людям и животным".

Представим себе, что такое средство найдено. Правильно ли поступит человек, если воспользуется им. Почему?

Возможный ответ: Неправильно.

Комары занимают определённое место в цепях питания, сообщества организмов.

Взрослыми особями, к примеру, питаются птицы, личинками и куколками комаров питаются водные животные. Полное уничтожение комаров повлечёт за собой необратимое нарушение цепей питания.

2.Гигантские пчёлы Индонезии - настоящие фабрики мёда.

Учёные давно пытаются их одомашнить, но безуспешно. Их укус смертелен.

Как достать мёд диких пчёл? Ответ: Сборщики мёда действуют только ночью на рассвете, а также в очень влажную погоду, когда пчёлы пассивны.

3.Саранча атаковала поле многолетних трав и уничтожила всю зелёную массу. На следующий год поле дало особенно хороший урожай. Ответ: Саранча гибнет и превращается в отличное удобрение для поля.

  1. Рыбакам нужны черви, как достать их из под земли не во время дождя, а во время необходимости? Ответ: Залить водой.
  2. Летящую кукушку легко можно спутать с ястребом - перепелятником. У неё похожая окраска, размера тела и характер полёта. Какое значение это имеет в жизни кукушки?
    Ответ: Это приспособление к гнездовому паразитизму. Названные особенности позволяют кукушке вспугнуть птиц. Птицы покидают гнездо, а кукушка в него откладывает яйцо.

Конкурс художников

Нарисовать на доске любое животное, а партнёры по команде должны догадаться, что это за животное и рассказать о нём.

Конкурс сказок

Во многих сказках главными героями являются звери. Назовите такие сказки.

Заключительное слово учителя

Ребята! Вы  прошли все испытания, колдунья расколдовала зверюшек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по биологии 7 класс "Позвоночные животные"

Урок является частью рабочей программы биологии 7 класса «Животные» и уместен на заключительном этапе изучения строения Позвоночных животных и основных функций систем органов.  Данная тема ...

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...

Travelling in Time. План-конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе.

Данный урок рзработан к учебнику К.Кауфман "Happy English.ru" Целью урока является повторение и обобщение употребления времени Future Simple....

Методическая разработка урока французского языка по теме «Забавные животные»

УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. КирьяноваЦель: развитие умения говорения на французском языке по теме «Забавные животные»,  используя речевые обра...

Урок-проект по английскому языку "Забавные животные"

Вашему вниманию представлен урок-проект по английскому языку для 3 класса по теме «Забавные животные» (учебник «Английский в фокусе»)Специфика и уникальность этого урока в том, что решение  практ...

план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция".

план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция"....