ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом по теме «Игры детей аласа».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Дайаана Старостина

 "Игры детей алааса" - путешествие по аласу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_igry_detey_alasa.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

интегрированного урока физической культуры и  культуры народов РС(Я)  с агрокомпонентом

по теме «Игры детей аласа».

Учитель: Старостина Розалия Федоровна, УПД – 1, Педагогический стаж – 15.

Класс: 5

Тип урока: урок-путешествие

Тема урока:  «Игры детей аласа» - путешествие по аласу.  Вариативная часть предмета «физическая культура», национальные игры народов Севера-«культура народов РС(Я)».

Форма урока:  интегрированный  урок,  c  использованием информационных технологий.

Цели  урока:

Обучающая:  ознакомление с национальными  играми народов Саха;  

Развивающая: развивать быстроту реакций, ловкость, прыгучесть, гибкость;  продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

Воспитывающая: воспитание чувства любви к родному краю, гордости за свой край,  воспитание бережного отношения к здоровью,  формирование коллективизма, чувства товарищества и взаимопомощи.

Агрокомпонент: привитие чувства любви к родному аласу, воспитание трудолюбивого гражданина.

Инвентарь:  веревки из конских волос – 15 шт., «кочки» (сделанные из сена)-4 шт., сосновые и еловые шишки – 15 шт., ыа5ыйа (ведерко) – 2 шт., «күрүѳ»(забор) - 6 шт., компьютер, экран, проектор.

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация, поурочный план.

Участники: учащиеся 4 класса, учитель культуры народов РС(Я).

Музыкальное сопровождение: сопровождение упражнений  на хомусе подражанием   птиц, животных

Ход учебного занятия:

Теоретическая часть

1. Организация начала урока, 3 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

Номер слайда в презентации

Построение. Знакомство. Сообщение задач урока.

Ознакомление с международным днем птиц.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Дать понятие о алаасе.

Слайд  №1 №2, №3, №4, №5,

Упражнение для подготовки к уроку «Встреча солнца» - медленно поднимаем руки, ладонями вверх. Поднимаемся на носки, смотрим вверх. Медленно опускаем руки. Принимаем исходное положение.

2 мин.

Повторить 2 раза.

Утро у якутов начинается со встречи солнца.

Делаем глубокий вдох через нос.

Задерживаем дыхание.

Глубокий выдох.

Слайд № 6

2. Подготовительная практическая часть  10 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

Номер слайда в презентации

Чтоб щеки задорным румянцем горели,

Чтоб мы никогда не болели,

Чтоб было здоровье в порядке

Надо утро всегда начинать с зарядки.

-Направо, в обход по залу шагом марш!

Ходьба:

-На носках;

-На пятках;

-В полуприседе.

Бег:

-С высоким подниманием бедра;

-галопом;

-прыжками с ноги на ногу.

-подражанием птиц (аист, кыталык ит.д.)

Ходьба.

4 мин.

Подготовить детей к ОРУ

Сопровождение упражнений на хомусе

Следить за правильным выполнением  упражнений

Спина прямая, подбородок приподнять.

Следить за дыханием и правильным выполнением упражнений

Восстановление дыхания

Слайд №7

Слайд №8

Разделить класс на 2 шеренги.

ОРУ с веревочкой

  1. И.п. – основная стойка, руки с веревочкой  внизу.

1-руки вверх, правая нога назад.

2-и.п.

3-руки вверх, левая нога назад.

4-и.п.

  1. И.п. – основная стойка, руки согнуты, веревка на уровне плеч в натянутом положении.
  1. Поднимаем руки вверх.
  2. Опускаем веревку за голову.
  3. Поднимаем руки вверх
  4. И.п.
  1. И.п. – основная стойка, руки с веревкой вниз.
  1. Веревку к  плечу влево.
  2. Веревку вперед.
  3. Веревку к плечу вправо.
  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, веревка за спиной.

Повороты туловища.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки с веревкой вверх.

Наклоны в стороны.

  1. И.п. – основная стойка, руки вниз.

1-руки с веревкой вверх.

2-наклон вперед, касаемся пола.

3-присед, руки с веревкой вперед

  1. И.п.
  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу, веревка впереди.
  1. Выпад вперед, руки вверз-назад.

2-3 – пружинящие движения

4-и.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, веревка впереди.

Махи ногами.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу, веревка впереди

1-подъем на носки, глубокий вдох (через нос)

2-3заддерживаем дыхание

4. и.п. выдох.(через рот)  

   

8 мин.

веревка из конских волос, имеет лечебное свойство. Массажирует.

Упражнения  выполняем под счет. Следить за правильным выполнением упражнений, за дыханием.

Веревка должна быть натянута.

Руки не опускать

Спину держим прямо, подбородок приподнять

Ноги не сгибать

Делать нужно глубокие выпады.

Следить за правильным дыханием.

Слайд № 9

Практическая часть

3. Основная часть 20 мин.

Цель этапа: ознакомить  с национальными играми народов Севера.

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

Номер слайда в презентации

Разделить класс на 2 команды.

Команды  у линии

Эстафета «на аласе»:

  1. По сигналу, первый участник, с ведерко,  бежит до «күрүѳ»-фишки, оббегает ее и бежит обратно.  Затем, так же ,  бежит второй участник и.т.д.

«Күрүѳ»-фишка - заборы.

Второй участник бежит только после касания первого.

  1. Каждому участнику раздаются шишки. Первый участник с ведеркой (ыа5ыйа)  стоит напротив своей команды  в 2,5 м. от линии. По сигналу, первый участник бросает шишку в ведерко, с которым стоит участник напротив  так, чтобы

 тот поймал.

10

Участник, бросающий шишку подходит к линии броска.

Участник напротив должен поймать шишку ведеркой. Победившей считается та команда, у кого большее количество шишек в ведерках.

Слайд №10

  1.  На поляне стоят 3 «күрүѳ», т.е. заборы.  По команде 1 участник бежит перепрыгивая через 2 «күрүѳ» до «күрүѳ»-фишки, оббегает ее и бежит так же обратно.

«күрүѳ» стоят в 2-х м. друг от друга

  1. Командам раздаются по 2 «кочки».  Каждый из команды должен пройти площадку,  передвигаясь с кочки на кочку

На кочку должны стоять двумя ногами. Не наступать на  пол. Передвигать кочки руками.

  1.  Подвижная игра с вращающейся веревкой (игра помогает развить ловкость, быстроту и координацию движений).

Описание игры:

Из числа играющих назначаются учащиеся, которые будут вращать верёвку. Остальные участники по сигналу должны пробежать, через крутящуюся верёвку.

Играющие с каждой команды, пробегая через вращающуюся верёвку, не должны её задевать.

Побеждает та команда, у кого останется последний ученик.

  1. Подвижная игра «Удочка» (игра развивает ловкость, быстроту, координацию).

Учащиеся становятся в круг. Посередине круга учитель, вращает веревку. Участники не должны наступить на веревку..

По сигналу, игроки начинают перепрыгивать через веревку. Задевшие веревку выходят из игры.

Побеждает та команда, у кого останется 3 участника

Заключительная часть 7 мин.        

Цель этапа: Привести организм детей в спокойное состояние.

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

Номер слайда в презентации

Якутский хороводный танец осуохай.

4

Учащиеся берутся за руки, левая нога вперед, повторяют слова за учителем.

Осуохай восстанавливает  организм после нагрузки.

Слайд №11

Подведение итогов урока.

3

Отметить лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Игры детей аласа"

Конспект урока "Игры детей аласа"- это путешествие по аласу, по якутской земле олонхо...

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....

Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "

Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...

Урок физической культуры в 1 классе по подвижным играм народов России.

Формирование личностных и познавательных УУД.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12090974","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей.

Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей....

Урок физической культуры в 1 классе ХОДЬБА И БЕГ В КОЛОННЕ. ИГРА «ДОГОНЯЛКИ».

Урок физической культуры в 1 классе ХОДЬБА И БЕГ В КОЛОННЕ. ИГРА «ДОГОНЯЛКИ»....

Методическая разработка урока физической культуры Для 7 класса Повышение двигательной активности с помощью игры в волейбол

Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания. Поэтому проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей на сегодняшний день выдвигаются...