Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "
методическая разработка по английскому языку по теме

Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм.

 

Задачи урока:

 

Образовательные:

·         совершенствовать лексические навыки учащихся;

·         развивать навыки устной речи по теме;

·         развивать навыки чтения вслух;

·         обучить технике передачи мяча сверху;

 

  Развивающие:

·         развивать физические качества: память, внимание, быстроту реакции, ловкость и т.д.; 

·         расширять кругозор учащихся;

·         формировать умение переходить от одного вида деятельности к другому;

  Воспитательные:

·         повысить мотивацию к изучению английского языка и физкультуры. 

·         воспитывать чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности, командного духа; 

 

  Оборудование:

  • демонстрационное : мультимедийный проектор, экран, презентация;
  • для учителя -игра «Олимпийские виды спорта»
  • для учащихся: спортивный инвентарь ( баскетбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки, маты), карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_fizra_i_angl.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе

Подготовили: Копылова М.Н, учитель физической культуры

МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»,

Виноградова С.Ю., учитель английского языка

МБОУ «Гимназия № 5 г. Белгорода».

Тема

Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. 


Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать лексические навыки учащихся;
  • развивать навыки устной речи по теме;
  • развивать навыки чтения вслух;
  • обучить технике передачи мяча сверху;

  Развивающие:

  • развивать физические качества: память, внимание, быстроту реакции, ловкость и т.д.; 
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать умение переходить от одного вида деятельности к другому;

  Воспитательные:

  • повысить мотивацию к изучению английского языка и физкультуры. 
  • воспитывать чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности, командного духа; 

  Оборудование:

  • демонстрационное : мультимедийный проектор, экран, презентация;
  • для учителя -игра «Олимпийские виды спорта»
  • для учащихся: спортивный инвентарь ( баскетбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки, маты), карточки с заданиями.

Вид урока: интегрированный урок английского языка и физической культуры. 
Тип урока: комбинированный. 

Место проведения урока: спортивный зал. 
T1 – учитель физической культуры

T2 – учитель английского языка

                                                                 Ход урока


Подготовительная часть 

I. Построение. 
T1: Ровняйся!  Смирно! Здравствуйте ребята.

P: Здравствуйте!

T2: Good morning, dear pupils! Nice to meet you.

P: Nice to meet you too.

T1: У нас сегодня необычный урок. Урок физической культуры и английского языка.

T2: Today we are going to have an unusual and a very interesting lesson.  So you are going to have   two teachers today.  We shall run, jump, play and of course learn English. Your PE teacher will tell you about the rules of playing such game as volleyball.

T1: С чего начинается любой урок физкультуры?

P: С разминки.

T1: И так, сейчас мы тоже проведем небольшую разминку. Класс направо. Раз, два Ходьба на носках, ходьба на пятках.

      Бег лицом вперед…. змейкой…. с касанием линий… Класс шагом. Восстанавливаем дыхание. Остановились. По залу на вытянутые руки разомкнулись.

T2:  And now it’s time to warm up our body.

(выходит двое учащихся)

P1:

Shake your head.   
One, two, three,  four.
Turn your head to the left. 
One, two, three, four. 
Turn your head to the right. 
One, two, three, four. 
Put your hands on shoulders. 
Roll your shoulders forward. 
One, two, three, four. 
Roll your shoulders backward. 
One, two, three, four. 

P2:
Stretch your arms. 

Put your arms into the air.

Wave your arms

One, two, three, four. 
Put your hands on hips. 
Bend to the left, 
Bend to the right, 
Can you jump? Let’s jump.

Can you run? Let’s run.

Shake your arms.
Thank you.


Основная часть

Обучение технике передачи мяча сверху.

(<Приложение , Слайд № 1>, изображение Приемы игры в волейбол)

Просмотр видео.

Учащиеся отрабатывают некоторые приемы волейбола:

Передача сверху над собой стоя. (15 раз)

Передача над собой сидя. (10 раз)

Выполняя  передачу над собой из положения стоя перейти в положение сидя, лечь на спину, сесть и встать (3 раза)

Т1: Ребята, скажите, а вы любите соревноваться?

Р: Да!

Т1: Тогда сейчас мы перейдем к самой интересной части урока – к эстафетам. Давайте разделимся на две команды.

T1: Олимпийский девиз.

Р: Быстрее. Выше. Сильнее. – Faster. Higher. Stronger.

T2: Have you all done your  homework?  Now tell me about your team.

I Team                                                                                    II Team

T2: Your country                                                      T2: Your country

P: America                                                                P: Russia

T2: Your name                                                          T2: Your name

P: Eagles                                                                    P:  Bears
T2: Your motor                                                         T2: Your motor

P: We like to run                                                        P: Together, together, together

     We like to jump                                                         Everyday

     We like to play                                                           Together, together

     It is fun.                                                                     We work and play.

T2: Well, teams to the start.

T1: Итак, команды, на старт.

  1. Эстафета.

Проползти по скамейке, подтягиваясь с помощью рук, выполнить кувырок вперед на гимнастическом мате, добежать до отметки и выполнить 3 передачи сверху над собой, вернуться назад бегом и передать эстафету.

  1. Эстафета.

Пробежать по скамейке, добежать до гимнастического мата и выполнить передачу сверху с подброшенного мяча, вернуться назад бегом и передать эстафету.

  1. Добежать до средней линии, вернуться назад. Добежать до 3-х метровой линии, вернуться назад. Добежать до отметки, выполнить передачу сверху в обруч, вернуться назад.

  1. Эстафета. «Олимпийские виды спорта»

На стене прикреплен круг “ Winter Olympic sports” для  первой команды,  “Summer Olympic sports”  для второй команды. На противоположной стороне зала стоят столы. На них разложены лепестки с названиями различных видов спорта. Участники по очереди добегают до столов, берут нужный лепесток и прикрепляют его к стене. Возвращаются назад.

(Winter Olimpic sports – biathlon, skiing, figure skating, ice hockey, free-style, skate-racing, snowboarding, bobsleigh, curling, ski-jumping)

(Summer Olimpic sports – football, basketball, water-polo, volleyball, tennis, badminton, baseball, cycling, jumping,  handball)

Extra cards: judo, horse-racing, cricket, golf

T2: Our game it’s called “Olympic sports”

      The first team find the name of winter Olympic sports on the table, take it and run back.

      The second  team find the name of summer Olympic sports on the table, take it and run back.

       Do it as quickly as you can.

       Ready, steady, go!

      (эстафета)

       Now, read the words.

Т1: Итак, наши эстафеты закончились. Теперь мы можем подвести итог. Чья же команда победила? …… А победила – дружба.

Заключительная часть.

T2: Did you like our lesson?

P: Yes, we did.

T2: So, what are you doing in our lesson?

P: We can run, we can jump, we can play, we can speak English.

T2: Well. Thank you for your work. Our lesson is over.

P: Good buy dear teacher.

Т1: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, очень старались выполнять все быстрее, на скорости. Скажите мне, какие же качества вы сегодня развивали?

Р: Быстроту, ловкость.

Т1: Молодцы! А чему вы сегодня научились?

Р: Передавать мяч сверху.

Т1: Скажите, вам понравился этот урок?..... А что вам понравилось? …..

Т1: Наш урок окончен. Всем большое спасибо.

T2: English is the language of the Olympic Games. Sportsman from Africa, India and Russia speak English during Olympic Games. We hope, you are the  future champions.


1. Олимпийский девиз. 
Быстрее. Выше. Сильнее. – Faster. Higher. Stronger. 
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до обруча и складывает в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде. Возле обручей участникам необходимо выполнить задание из букв собрать олимпийский девиз. Каждый участник добавляет одну букву. Последний участник (капитан) должен откорректировать фразу и вернуться обратно бегом, передав эстафету другому участнику. 
2. Олимпийский виды спорта «Баскетбол». 
Ведение баскетбольного мяча – работа по карточкам с заданиями. 
В этом конкурсе команды участвуют по очереди. Первый участник бежит с ведением баскетбольного мяча до контрольной стойки. Затем подходит к столу и выбирает карточку с заданием. После выполнения задания участник возвращается с мячом в руках к команде и передает эстафету. 
Карточки с заданиями: 
Jump 5 times. 
Bend left 3 times. 
Bend right 3 times. 
Nod your head 5 times. 
Wave your hands 5 times. 
Bend your knees 6 times. 
Skip 8 times. 
Roll your shoulders 4 times. 
Shake your left leg 5 times. 
Shake your right leg 6 times. 
Shake your left hand 8 times. 
Shake your right hand 9 times. 

3. «Виды олимпийских игр» 
Перед командами разбросаны карточки с видами спорта. По сигналу команды выбегают вперед и берут карточки со своими видами спорта и возвращаются обратно. Команда А-летние виды спорта, команда Б – зимние виды спорта. Выигрывает та команда которая быстрее найдет все свои виды спорта и вернется на линию старта. 
Winter Olympic sports – biathlon, skiing, figure skating, ice hockey, ski-jumping, tobogganing, free-style, skate-racing, curling, bobsleigh, snowboarding. 
Summer Olympic sports – running, gymnastics, jumping, football, basketball, swimming, water-polo, shooting, volleyball, tennis, wrestling, badminton, baseball, handball, cycling. 
Extra cards: judo, dancing, diving, horse-racing, fencing, boat racing, cricket, golf. 
4. Спортивный кроссворд. 
Первый участник в мешке допрыгивает до обруча, кладет в него мешок. Далее добегает до стола, берет ручку и вписывает слово в кроссворд, и возвращается к команде, следующий участник добегает до стола вписывает слово, далее берет из обруча мешок и прыгает в мешке к своей команде. 
5. Спортивная грамматика с воздушными шариками. 
Две команды сидят на гимнастических лавках. На шведской стенке висят шарики. В каждом шарике предложение, которое необходимо закончить правильной формой глагола. По сигналу все участники команд бегут к шарикам и начинают лопать, чтобы достать задание из шарика. На полу лежат листы с глаголами. Учащиеся группируются в соответствии с ответом. 
Fill in: have, has, is, are, am, can, was, were, will. 
1) They ... good football players. 
2) You … at the stadium yesterday. 
3) John ... play tennis well. 
4) She … in a school basketball team last year. 
5) I … a member of our school basketball team. 
6) We … winners last time. 
7) You … a lot of medals. 
8) … watch the Olympic Games on TV. 
9) Tom … a bike. He … ride it well. 
10) … you good at playing chess? 
11) She … toboggan really well. 
12) … you play chess? 
13) … you got a skateboard? 
14) She … the best runner at school. 
15) He … be in a school football team next year. 
16) How many players … there in your team? 
17) You … to do morning exercises every day. 
18) Baseball … the national American game. 
19) My friend … swim and dive very well. 
20) Next summer I … swim and dive a lot. 

Заключительная часть 
Становись! 
Dress! 
Рaвняйсь! 
Attention! 
Смирно! 
Well-done! 
Дополнительные вопросы: 
*** Additional questions: 
- What Olympic Games will be in Sochi in 2014? 
- You are a reporter and you have to write about the famous sportsman. Make up questions for the interview with the sportsman. 
- What Olympic games will be in 2012? 
- Where will these Games be? 
- Where will the Olympic Games be in 2014? 
Подведение итогов: 
В нашей эстафете победила команда … . Поздравляем! 
In our competition won … . Congratulations! 
Our lesson is over. Thank you very much. 
Наш урок окончен. Всем большое спасибо. 
Goodbye! Have a good day!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры для учащихся 4-х классов по теме "прием и передача мяча двумя руками в волейболе"

Этот открытый урок разработан для учащихся 4х классов на городской конкурс педагогического мастерства в номинации "Творческий потенциал учителя при проведении внеклассной работы".Тема урока - прием и ...

Интегрированный урок по алгебре и английскому языку 7 класс

Тема урока: «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»...

Интегрированный урок физической культуры и английского языка

Интегрированный урок английского языка и физкультуры . Тема урока: Олимпийские игры . Данный урок поможет ребятам с легкостью запомнить названия видов спорта. У...

Интегрированный урок физической культуры и английского языка.

План интегрированного урока физкультуры и английского языка....

Интегрированный урок литературы, французского и английского языков «Межпредметная интеграция как способ формирования компетентных качеств учащихся»

Учащиеся гуманитарного класса помимо русского языка  изучают английский и французский языки, возникла идея проведения интегрированного урока....

Интегрированный урок по географии и английскому языку 5 класс

Интегрированный урок по английскому языку и географии позваляет заитересовать пятиклассников изучать на географической карте Великобританию....

Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему "Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках"

Интегрированный урок расчитан на обучающихся 6 класса разного уровня. Чтобы урок прошел полноценно,учителя разделили класс на 4 группы, каждой из которой были даны задания по их уровню....