Главные вкладки

    Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему "Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках"
    план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

    Интегрированный урок расчитан на обучающихся 6 класса разного уровня. Чтобы урок прошел полноценно,учителя разделили класс на 4 группы, каждой из которой были даны задания по их уровню.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с.Терновка»

    Энгельсского района Саратовской области

    Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему

    «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ».

                                                                                   Составили:  Мосина Светлана Васильевна,

                                                                                                      учитель обществознания;

    Романтеева Татьяна Викторовна,

                                                                                                         учитель иностранного языка

                                                                         2019 год

    Тема урока:  «Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках»

    Цель: создать условия для формирования у обучающихся культурного поведения в общественных местах.

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в магазине, в библиотеке);

    - научить правильно строить предложения на английском языке с модальными глаголами can-can’t (могу – не могу), must-mustn’t (должен – нельзя), have to/has to – don’t have to/does have to (следует – не следует) и употреблять их в речи.

    Развивающие:

    -  развивать устную речь у обучающихся;

    - развивать взаимопонимание;

    - развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях;

    - развивать у детей чувство такта.

    Воспитательные:

    - прививать уважение к окружающим людям;

    -  культуру речи, поведения в общественных местах;

    - вежливость, требовательность к себе, самокритичность, доброту.

    УУД:

    Личностные: самоопределение к деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознание ответственности за общее дело, достижение договоренностей и согласование общего решения, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Познавательные: структурирование знаний, обобщение, сравнение, аналогия, постановка и формулирование проблемы; подведение под понятие, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, прогнозирование, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, контроль, коррекция.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

    точностью, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

    Тип урока: урок открытий новых знаний.

    Проведение урока предусматривает участие двух учителей: учителя обществознания (У1) и учителя английского языка (У2).

    Форма урока: групповая.

    Оборудование: презентация к уроку, карточки-пазлы, клей, картон, 4 карточки с заданием для определения темы, карточки с правилами, слова для составления предложений на английском языке; атрибутика для сценки «В транспорте», диалога «В библиотеке» и диалога «В магазине»; видеоролик, карточки для самостоятельной работы с проверкой по эталону, кластер «Цветик-семицветик» каждой группе.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1.Мотивация (самоопределение) к деятельности.

    1- 2 минуты

    У2- Good morning! I am glad to see you.

    Слайд 2

    - Sit down, please.

    - What date is today?

    -What day is today?

    -Are you ready for the lesson?

    -Fine, let’s begin!

    Отвечают учителю на приветствие:

    -Good morning!

    We are glad to see you, too!

    Отвечают на вопросы учителя:

    -Today is the 18th of February.

    -Today is Monday.

    -Yes, I am.

    Личностные:

    -самоопределение; 

    -установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    4-5 минут

    У2- Look at the pictures. What is it? Name of the buildings and translate into Russian.

    Слайд 3-5

    -Что их объединяет?

    -Каким одним словом их можно назвать?

    - Что мы называем общественным местом?

    - Match  English proverbs with Russian  1.My home is my castle. (C.Мой дом – моя крепость.)

    2.When in Rome, do as the Romans do.         (A.В чужой монастырь со своим уставом не ходят.)

    3.Stupid is as stupid does. ( B.Глуп тот, кто глупо поступает.)

    Слайд 6

    -Remember the modal verbs. Listen and repeat after me:

     can-can’t (могу – не могу)

    must-mustn’t (должен – нельзя)

    have to/has to – don’t have to/does have to (следует – не следует).

    Слайд 7.

    - Когда мы используем модальные глаголы? Для чего они нужны?

    На английском языке называют здания.

    - Bus (автобус).

    - Shop (магазин).

    - Library (библиотека) и т.д.

    Отвечают на вопросы учителя.

    -Общественные места -  public places

    - Место, где люди собираются, чтобы отдохнуть, учиться, решить какие-то дела и т.д.

    Зачитывают английские пословицы и находят к ним русские эквиваленты.

    Слушают учителя и повторяют за ним произношение модальных глаголов.

    Отвечают на вопросы учителя (Для составления каких-нибудь правил).

    Познавательная: структурирование знаний.

    Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

    Познавательная:

    обобщение.

    Познавательные: сравнение, аналогия.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

    точностью

    3. Выявление места и причины затруднения.

    3-4 минуты

    У1.Вы разделились на 4 команды в начале урока с помощью стикеров. Каждой команде необходимо собрать пазлы, наклеить их на бумагу и определить общественное место, которое у нее получилось.

    Приложение 1.

    - Все ли мы умеем вести себя в таких местах правильно, согласно этикету?

    Собирают пазлы, приклеивают и отгадывают (улица, магазин, библиотека, автобус).

    -Нет.

    Познавательные: постановка и формулирование проблемы;

    установление причинно-следственных связей.

    4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений.

    4 минут

    У1. Раздает одному из учеников (более слабому) каждой команды карточки со следующим заданием: «В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.».

    Приложение 2.

    У2. -Can you name the topic to our lesson? (Можете ли вы назвать тему нашего урока?)

    У1.- Для чего нужны правила поседения в общественных местах?

    -Зачитайте тему урока, которая у вас получилась (учитель обращается к тем обучающимся, которым дали задание). 

    Слайд 8

    -Что значит быть культурными?

    -Что мы сегодня на уроке будем делать?

    Приложение 3.

    Зачёркивают букву «з» и называют тему.

    «ЗКУЛЬЗТУЗРА

    ЗЗПОВЕЗДЕЗН

    ИЯЗВЗОБЗЩЕС

    ЗТВЗЕНЗНЫХЗ

    МЕСЗЗТАХЗ»

    Дети высказывают свои предположения по теме урока.

    -The topic of our lesson can name “Rules in public places”.

    Отвечают на вопрос.

    Зачитывают тему урока « Культура поведения в общественных местах».

    -Это значит соблюдать правила культурного поведения.

    -Узнаем и повторим, закрепим и будем развивать правила поведения в общественных местах (улице, транспорте, магазине и библиотеке).

    Познавательные: подведение под понятие, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, прогнозирование

    Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    5. Реализация построенного проекта. Открытие новых знаний.

    8-10 минут

    У1.- Найдите правила поведения, соответствующие вашей группе.

    Приложение 4.

    У2.-Соберите из английских слов предложение и найдите как оно звучит на русском языке.

    Приложение 5.

    У1. – Проверим. Каждая группа зачитает свои правила.

    У2. – What sentences do you have into English?

    - Find a Russian sentence.

    Физминутка

    Выбирают  правила из предложенного списка.

    Составляют английское предложение из слов и находят ему

    соответствие на русском.

    Каждая группа зачитывает правила, которые они выбрали.

    Зачитывают предложения, получившиеся на английском языке и русское предложение, которое ему подходит.

    1.You mustn’t  throw rubbish on the ground. Ты не должен бросать мусор на землю. и т.д.

    Познавательные: анализ, синтез, классификация, аналогия

    Личностные: осознание ответственности за общее дело, достижение договоренностей и согласование общего решения

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    4-5 минуты

    У1. – Вам было задано создать мини- проекты. Давайте проверим, как вы выполнили ваше задание.

    Слайд 9.

    Каждая группа демонстрирует свои мини-проекты:

    1 группа-диалог «В библиотеке» на русском языке.

    2 группа-диалог «На улице» на английском языке.

    3 группа-сценка «В магазине»  на английском языке.

    4 группа-сценка «В транспорте» на русском языке.

    Познавательные:

    осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    3-5 минуты

    У2.-Fill modal verbs into sentences:

    1. You _____say “Hallo!”

    2. You _____talk to the driver.  и т.д.

    Приложение 6.

    -Check.

    Слайд 10.

    Каждый выполняет задание, вставляет модальные глаголы в предложения.

    Проверяют по эталону.

    Познавательные: анализ, синтез, обобщение

    Регулятивные: контроль, коррекция

    8. Включение в систему знаний и повторение.

    5-6 минут

    У1.- Сейчас мы посмотрим видеоролик.

    Слайд 11.

    Каждая группа отметит ошибки и напишет памятку «Запрещается».

    https://www.youtube.

    com/watch?v=7uFpFhaCFs

    U&feature=emb_logo

    -Проверим.

    Смотрят видео, отмечают ошибки в поведении героев в транспорте, Составляют правила «Запрещается»:

    1. Толкаться.
    2. Сидеть развалясь.

    3. Ставить сумки на сиденье.   и т.д.

    Группы по цепочке зачитывают правила, которые составили.

    Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов действий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    2-3 минуты

    У1.- Стали ли вам более понятны правила поведения в общественных местах?

    - Понравилось ли вам работать в группах?

    - В заключение нашего урока давайте заполним кластер общих правил поведения в общественных местах.

        Приложение 7.

    - Проверим, что у вас получилось.

    Слайд 12.

    Отвечают на вопросы.

    Записывают правила в кластер

    (на лепестках «Цветика-семицветика»).

    Зачитывают общие правила этикета.

    Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

    формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

    10. Домашнее задание. 1 минута

    Составить правила поведения: четным группам -  дома, нечетным – в кафе  (на русском и английском языках).

    Слайд 13.

    Записывают.

    11. Выставление оценок. 1 минута

    Учителя выставляют оценки, комментируют их, дарят на память об уроке закладки.

    Интернет ресурсы и приложения:

    1. https://www.youtube.com/watch?v=7uFpFhaCFsU&feature=emb_logo
    2. http://pedsovet.su/load/385-1-0-54201
    3. https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0&lr=194&clid=2163430
    4. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 7-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2017. – 144с.: ил. – (Английский в фокусе).
    5. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.Ф.Никитин. - М.: Дрофа, 2008. - 125, [3] с. : ил.
    6. https://sunveter.ru/animacija/pogoda/solnce/1630-solnce-s-luchami.html
    7. https://infourok.ru/plan-konspekt-klassnogo-chasa-na-temu-pravila-povedeniya-v-obschestvennih-mestah-1287120.html

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по теме "Изобретения" в 9-м классе. Английский язык + информатика

    Интегрированный урок по теме "Изобретения" проводился мной совместно с учителем информатики Андреевой О.А. в рамках районного семинара для руководителей ОУ Невского раона г.Санкт-Петербурга. Учащиеся ...

    Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону».

    Игровое занятие    «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону» проводится для закрепления правил культуры общения, воспитания культуры общения в общественных местах....

    Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

    Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...

    Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.

    В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...

    Тема: Культура поведения в общественных местах

    Задачи: 1. Формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях.2. Формировать умение соблюдать правила, правильно оценивать соблюдать правила, ...

    Беседа "Культура поведения в общественных местах"

    Культура поведения в общественных местах - неотъемлемая часть светской жизни....

    План-конспект интегрированного урока по обществознанию и математике в шестом классе

    Конспект содержит информацию об основных этапах урока, тип урока, цель, задачи и планируемые результаты....