Технологическая карта на тему: "Олимпийские игры в Древней Греции", 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Шафикова Оксана Амировна

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на развитие творческого мышления и развитие у учащихся представлений об истории происхождения Олимпийских игр. В данном уроке применяются самые разные формы работы, что позволит активизировать познавательную деятельность на нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_istorii._shafikova_oa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ягудина О.А.

Учитель истории и обществознания

Технологическая карта урока

  1. Педагогическое обоснование урока

Тема

Олимпийские игры в древней Греции.

Цель темы

Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Планируемый результат

Личностные:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
  • формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации);
  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
  • формирование умения работать с картой;
  • формирование умения применять полученные знания на практике;
  • развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Основные понятия

Атлет, ипподром, пятиборье

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • ПК
  • мультимедийный проектор
  • Microsoft PowerPoint

  • Карта «Древняя Греция»

Организация пространства

(работа фронтальная, индивидуальная,

в парах)

работа фронтальная, индивидуальная, в парах

  1. Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса

Этап урока

Содержание урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

1.Организационный этап.

Приветствие. Настрой на работу.

Готовятся к уроку.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по ранее изученному материалу, работа с картой «Древняя Греция».

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, выражают собственную точку зрения. Один ученик работает у карты, показывает расположение древней Греции и главные полисы страны, греческие колонии.

- Давайте вспомним, где расположена древняя Греция и покажем ее крупные полисы. (один ученик выходит к карте). Покажите колонии Греции.

- дайте определение понятию «колония».

- как выглядела греческая колония?

- известно, что греки часто окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти. Подумайте, только ли для красоты они так поступали?

- обратите внимание на экран. Решите данный тест у себя в тетради. Затем мы вместе его проверим.

Осознание учащимися качества и уровня усвоения знаниями (Р), структурирование знаний (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), владение монологической и диалогической формами речи (П).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Работа с видеофрагментом «Олимпийские игры», беседа, постановка цели урока

Учащиеся смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы, ставят цель и задачи на урок.

Включает видеофрагмент «Олимпийские игры», перед началом и после просмотра задает вопрос: с какой целью проводятся олимпийские игры?

Затем после просмотра учитель начинает диалог:

- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- знаете ли вы насколько древние олимпийские игры?

- какую цель вы поставите на сегодняшний урок?

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (Р).

4. Изучение нового материала

Работа с понятием, с текстом учебника

Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь, изучают и анализируют текст учебника первых олимпийских традициях.

- итак, первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н.э. запишите эту дату.

- познакомьтесь с традициями первых олимпийских игр.

- что такое пятиборье, ипподром? Кто такие атлеты?

Запишите новые понятия в тетрадь.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), анализ понятий (П).

5. Физминутка

(релаксация)

Видеофрагмент – радужная цветорелаксация.

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

Решение проблемных заданий, работа с картинками, выполнение заданий на соотношение.

Учащиеся решают проблемное задание, выражают собственную точку зрения, ищут доказательства.

Работают с изображением

- какие факты подтверждают мысль о том, что Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством?

- теперь обратите внимание на раздаточные материалы. Работаем в парах. Перед вами изображения разных видов спорта древней Греции на глиняной посуде, вам необходимо найти правильное название этого вида спорта.

Умение выражать свои мысли (К), овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного (Р), умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  1. Придумать рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.
  2. Параграф 33, пересказ

Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.

Учитель просит познакомиться с домашним заданием.

8. Рефлексия. Итоги урока.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Выражают собственную точку зрения.

Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и свои эмоции от урока, что учащиеся усвоили и что было не понятно.

Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта 5 класс тема: : Олимпийские игры в Древней Греции.

Технологическая карта урока : Олимпийские игры в Древней Греции....

Урок истории в 5 классе по теме: «Олимпийские игры в Древней Греции»

Свой урок я построила в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, используя информационно-коммуникативные технологии, метод проблемного обучения....

Тест с ответами по истории для 5 класса с презентацией на тему: "Олимпийские игры в древней Греции"

Контроль знаний остается одним из важнейших элементов процесса обучения. Тест — это эффективный инструмент, предназначение которого сводится к измерению уровня обученности школьников. Тесты стим...

Тест с ответами по истории для 5 класса с презентацией на тему: "Олимпийские игры в древней Греции"

Контроль знаний остается одним из важнейших элементов процесса обучения. Тест — это эффективный инструмент, предназначение которого сводится к измерению уровня обученности школьников. Тесты стим...

Технологическая карта урока литературы на тему "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии".

Разработка урока по теме "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии"  для учеников 6 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия «Спортивные игры» в 7-8 классах

Технологическая карта внеурочного занятия  ( волейбол)...

Технологическая карта внеурочного занятия «Спортивные игры» в 7-8 классах

Образовательные задачи (предметные результаты):1. Совершенствование навыков приёма и передачи мяча сверху.2. Развитие ловкости и координации движения.3. Укреплять здоровье обучающихся посредством разв...