Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре

Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizkultury.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил

учитель физической культуры

первой квалификационной категории:

                                                                                                                                       Грошев Н.Ю.

Технологическая карта открытого урока по физической культуре во 2 классе на тему «Подвижные игры»

Краткое описание:

 Открытый урок по физической культуре проводился во 2 классе по теме «Подвижные игры» с соблюдением требований ФГОС. Использовалась групповая форма работы. Сценарий урока составлен в виде игры - морское путешествие. Урок получил высокую оценку педагогов и администрации школы, присутствующих на уроке. В качестве гостей, присутствовали родители учащихся. Данный материал будет интересен учителям начальных классов и учителям  физической культуры.

Цель:     Создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в разучивании новых подвижных игр

Задачи:

  • Формирование представления о подвижных играх,  как средстве организации здорового образа жизни; умение  соблюдать правила игры;
  • Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла обучения, принятие и выбор правильного  места в игре,  обучающемся;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

 Материалы и оборудование: Секундомер, спортивный инвентарь: мал.фишки – 30 штук, гимнастические скамьи 2 штуки, гимнастические маты – 2 штуки, большие конусы - 10 штук, обручи – 4 штуки,  мультимедийное оборудование.

Карточки с описанием подвижных игр, с  заданиями на развитие физических  качеств. Индивидуальные коробочки, для сбора жетонов, набор жетонов  – «золотые дублоны» жёлтого цвета.

Форма проведения: урок - игра морское путешествие.

Участники: учащиеся 2 класса.

Технологическая карта урока физической культуры

Учитель

Полковникова Елена Васильевна - учитель физической культуры.

Название предмета  

Физическая культура.

Тема

Подвижные игры.

Класс

2 класс.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний, с образовательно-познавательной направленностью.

Форма организации

Урок-игра с применением групповой формы работы.

Технология

личностно – ориентированная, с применением игровых технологий.

Цель урока

Создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в разучивании новых подвижных игр.

Планируемые результаты:

предметные

метопредметные

личностные

  • Формирование представления о подвижных играх,  как средстве организации здорового образа жизни; умение  соблюдать правила игры;
  • Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - силы, координации движений, быстроты.
  • В подготовительной части урока провести подводящие упражнения к выполнению основной части урока.  

  • Выполнять  цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
  • Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества.

  • Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Способность активно включаться в совместную деятельность.

Место проведения

Малый спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Карточки с описанием подвижных игр, с определениями заданий для совершенствования  физических и личностных качеств.

Оборудование

 Секундомер, спортивный инвентарь: мал.фишки – 30 штук, гимнастические скамьи - 2 штуки, большие конусы - 10 штук, обручи – 4 штуки, гимнастические маты – 2 штуки,  мультимедийное оборудование.

Материалы для самооценки

Индивидуальные коробочки для сбора жетонов, набор жетонов  – «морских дублонов».

Часть урока

Этапы

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Построение.

-Равняйсь! Смирно!  По-порядку  рассчитайсь.

- Какие виды игр вы знаете? (настольные, подвижные, компьютерные)

Сейчас поиграем в одну игру, и вы попробуйте определить  её вид.

«Чайки, Альбатросы, бакланы».

«Чайки» - дети бегают и машут руками, как крыльями.

«Альбатрос» – узкая стойка, ноги врозь на носках, одна нога впереди, руки в стороны, сохранять равновесие.

«Бакланы» –передвигаются в глубоком приседе.    

- Какая была игра?

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

 (настольные, подвижные, компьютерные)

Звучит музыка: птиц  в природе

Дети играют.

Подвижная.

2-3 мин

1 мин

1 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

- Определите тему урока.

Тема: «Разучивание новых подвижных игр».

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

-Ребята, а где живут чайки?

-А вы знаете, что если во время дальнего путешествия моряки видят чаек, значит скоро на горизонте появиться земля.

- Какими качествами должны обладать моряки, чтобы выдерживать долгое плавание, во время которых встречается много опасностей?

- Что нужно делать, чтобы воспитать в себе твёрдый характер  и развить физические качества?

-Назовите физические качества.

-Над развитием каких физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке.

-Как вы думаете, какие  качества лучше всего развиваются во время подвижных игр?

-Определите цель нашего урока. 

-Разучить новые подвижные игры, в ходе, которых, будем развивать такие физические качества как ловкость, быстрота, координация движений и учиться приобретать положительные качества характера: взаимопомощь, чувство товарищества.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Тема урока: «Подвижные игры»

-На побережье моря.

(силой, выносливостью, смелостью, ловкостью, взаимопомощь).

(заниматься спортом)

-Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений.

(ловкость, быстрота, координация движений)

-Узнать, какие качества будем развивать во время подвижных игр?

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

- Ребята, а вы знаете, что тех, кто готовится стать моряком, называют юнгами?

Предлагаю вам стать юнгами  и отправиться в увлекательное морское путешествие во время,  которого мы сделаем  морскую разминку, побываем на необитаемом острове и обязательно поиграем в морские подвижные игры. В течение урока будем оценивать свою спортивную сноровку. И посмотрим, помогли нам подвижные игры стать такими ловкими и смелыми, как настоящие моряки.

Разминка.

-Перед разминкой контроль физического состояния.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на шеи у подбородка за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. У кого превышает  - сделайте несколько упражнений на восстановление дыхания.

- Итак, морская разминка.

- Равняйсь! Смирно!

-По порядку рассчитайсь!  

- На 1-2 рассчитайсь!

- В 2 шеренги стройсь! В 1 шеренгу стройсь!

- На 1-2-3 рассчитайсь! В 3 шеренги стройсь!

- Повороты налево, направо, кругом!

- В 1 шеренгу становись! На-право!

1. Разновидность ходьбы. (25-30 шагов каждого вида)

- Идём правым боком приставным шагом-8 шагов, левым боком приставным шагом- 8 раз.

- правым боком крестным шагом- 8 шагов, левым боком крестным шагом- 8 шагов.

- Шторм.

 Удерживаем равновесие. Руки в стороны, на 1-4 на носочках, руки на поясе  5-8 на пятках.

2. Разновидность бега. (2-3 круга по залу)

- обычный бег руки согнуты в локтях на уровне пояса  - медленный темп,

-Обычный бег - средний темп.

-Бег с остановками. По сигналу быстро принять положение упор присев - «Чайка поймала рыбку», затем продолжить бег. (5-6 остановок.).

  1. Разновидность ходьбы.

- Ходьба с изменением направления.

- «Полный вперёд!»- идут вперёд.

- «Стоп, машина!»- останавливаются.

- «Полный, назад!»- поворачиваются кругом, идут назад.

- «Стоп, машина!»- останавливаются.

- «Полный вперёд!»- идут вперёд.

Через центр в колонну по 3 – марш.

Дистанция и интервал 1.5 м.

На месте стой – раз-два!!! На  лево!  Пол оборота на право!

     4. Восстановление дыхания.

«Морской бриз» - лёгкий морской ветерок.

1- вдох, 2- медленный выдох.

Проверка пульса. У кого  за 10 сек больше 25 ударов - поднимите правую руку. Выполните несколько упражнений на восстановление дыхания.

    5.ОРУ.

    5.1

«Морская качка»

 И.П. стоя, ноги  на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение наклонов головы 1-2 вперед и назад, на 3-4 вправо и влево.

И.П. стоя, ноги  на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять волнообразные движения головой на четыре счета  в право и четыре влево.

Ты волна, моя волна,

Ты гуллива и вольна,

Плещешь ты, куда захочешь,

 Ты морские камни точишь,

Точишь берег ты земли,

Поднимаешь корабли.

5.2 «Разминка пловца - Пловец»

И.П. стоя, ноги врозь,  руки  на плечи, на 1-2 вращение рук вперёд, на  3-4 назад –

(3-4 повторения).

И.П. стоя, ноги врозь, руки перед грудью на 1-2 поворот корпуса в право,  на 3-4 в лево. (3-4 повторения).

И.П. стоя, ноги врозь,

1-2 правая рука вверху, левая внизу.

3-4 смена положения рук.

5.3. «У штурвала».

И.п. ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты «держат штурвал», наклоны туловища в стороны.

1-2 в право, 3-4  в  лево.

5.4 «Поднять якорь»

И.п. ноги на ширине плеч, руки  на поясе.

1-Наклон туловища вниз к правой ноге, на -2 к левой ноге, на -3  прогнутся назад.

4- И.П.

5.5 «Краб»

И.п. Ноги на ширине плеч. Руки  вытянуты вперёд, подъём ног на уровни пояса 1- 2 хлопок под  правой ногой, на 3-4 под левой ногой.

5.6. «Морская звезда»

Эта звезда под водою красуется.

Ею и рыбы и крабы

Любуются.

И.п. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе на 1-2 смена положения, на 3-4 ноги вместе руки на ширине плеч.

 (5-6 повторений).

5.7. «Водоросли»  (считалочка).

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

С правой руки по очередной  начинаем считать и поднимать руки  вверх по туловищу от 1 до 7 на 8 делаем хлопок руками над головой, после хлопка,  по очередно -   с правой руки опускаемся вниз от 1 до 7 на 8 делаем хлопок руками  на уровне пояса. (2-3 повторения).

5.8. «Медуза» (махи руками).

И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 махи руками вперёд с подъёмом на носочках, на 3-4 махи руками назад  и подъёма на носочках.

5.9. Равновесие  «морской конёк»

И.п. – правую ногу согнуть в колено и подтянуть к груди на 1-2, на 3-4 смена ног, (следить за осанкой).

 И.п. – правую ногу взять  правой рукой за  свод стопы, а левую вытянуть в сторону удерживая равновесие на 1-2,3-4 смена ноги и руки  (2-3 повторения), (следить за равновесием).

5.10 «Морской осьминог».

И.п. пол оборота на право, руки на поясе ноги на ширине плеч. На 1- прогнутся, на 2 нагнутся, на  3 принять упор лёжа, на 4 принять исходное положение.                        (2-3 повторения).

5.10. Восстановление дыхания «Морской бриз». Вдох медленный выдох.

Контроль физического состояния. Замеры пульса. 10 сек- 25 ударов норма.

Самооценка разминки:

Хорошо размялись, старались, всё получалось – положите в свою коробочку по одному дублону.

Не всё получалось –  ничего не кладёте.

Построение.

Слайд: корабль, матросы.

Измеряют пульс за 10 секунд.

Делают  разминку в движении.

Слайд: море, (звучит музыка, шум моря)

5 мин

5 мин

7 мин

10 мин

10 мин

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Игровой момент: Морские эстафеты.

- Ребята, а сейчас отправляемся на необитаемый остров.

2. Разновидность бега.

«Трудный фарватер»

- Бег с препятствиями.

«Коралловые рифы»

- Бег змейкой.

«Узкий пролив»

- По скамейке передвижение, лёжа на животе, подтягивание на руках.

«Вязкое болота».

- Движение в обручах до конус, и обратно. (участвуют только мальчики).

-Прибыли на остров.

 (убрать инвентарь).

Преодолевают препятствия, двигаясь друг за другом в колонну.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

4.2. Планирование деятельности

Работа в группах (девочки, мальчики). Задание: Прочитать описание игры. Научиться в неё играть. Показать учащимся из другой группы и поиграть всем вместе.

Даёт инструкцию по проведению работы в группах.

Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите Капитана группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить задание, и активно участвовать в работе.

4.  Выберете способ показа игры.

 Игра «Прилив - отлив»

Играют 2 команды. На начало игры команды находятся на своих «островах» (гимнастические маты).

Ведущий говорит слова, «отлив» - дети бегают по залу, «прилив» - игроки забегают  на маты – «островки». Выигрывает команда, в которой все игроки быстрее добегут до «островков». Счёт до 5 очков.

 «Золотые рыбки-

В золотые сети,  1, 2, 3!»

2 ребёнка встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают вверх- образуют «ворота-сети». Остальные дети,  встают в колонну  друг за другом, положив  руки на плечи впереди стоящего и проходят под «сетью» на слова «Золотые рыбки-

В золотые сети, 1, 2, 3!» На счёт 3 «рыбаки» опускают руки, стараясь поймать двух рыбок. Кто попался в сети, образуют ещё одну сеть. Игра идёт до тех пор, пока не поймают всех рыбок.

«Спасательный круг»

  На второй половине зала в штрафной зоне  расположены м.фишки, на одну меньше чем  детей. Все дети по команде встают в одну линию, по команде бегут к спасательным кругам и садятся рядом с ними, одному не будит хватать спасательного круга,  той команде   у которого больше участников даётся дублон. С каждым разом  фишек будит всё меньше и меньше, выигрывает та команда,   чей игрок остался в спасательном круге. За победу даётся 3 дублона.

«Вязкое болото»

У каждой команды по 2 обруча. По команде начинают переправляются  через болото. Условие: ноги недолжны касаться болота. Чья команда быстрее пройдёт болото, та и выиграла. За победу даётся  3 дублона.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. Реализация плана - исследование

- Команда – «Юнг Карибского моря», представляют работу своей команды.

- Команда – «Юнг Средиземного моря», представляют работу своей команды.

Мальчики рассказывают правила игры и затем демонстрируют.

Аналогично представляют результат работы в группе- девочки.

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.Представление продукта проекта

Проводятся подвижные игры «Прилив-отлив», «Золотые рыбки», «Спасательный круг», Организаторами и ведущими игр становятся сами дети. Учитель контролирует действия детей.

-Какие физические качества понадобились в этих играх?

-Какие качества характера понадобились в этих играх?

Сделайте самооценку. Кто усвоил правила игры – кладёт в коробочку дублон. Кто нарушал правила –ничего некладет.

(быстрота, ловкость, слаженность действий, координация движений)

Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.

Кладут дублоны в индивидуальные коробочки.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Упражнение на формирования навыка расслабления (релаксация).

 «Игра с песком»

- Сесть на пятки, руки на коленях. Кисти расслаблены.

-Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак удержать песок в руках (задержка дыхания).

-Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе).

-Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить расслабленные руки вдоль тела.

Рефлексия.

В группах:

-Мальчики - определить  физические качества, которые были необходимы сегодня на уроке в подвижных играх. Выбрать из предложенных на карточках: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость, координация движений.

-Девочки – определить качества характера, которые нужны для подвижных игр. Выбрать из предложенных на карточках: честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство, приветливость, ответственность, любознательность.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Звучит релакс-музыка

Быстрота, ловкость, выносливость, координация.

честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство.

5 мин

2 мин

Рефлексия способности организовать творческую деятельность.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Итог урока:

Построение

-Какие новые подвижные игры разучили? Сможете вы научить своих друзей играть в них?

-Какие главные физические качества вы развивали на уроке?

-Кто сумел проявить свои лучшие человеческие качества?

-Положите последний дублон в свою копилку достижений. И посчитайте, сколько дублонов вы собрали.  Чья команда собрала больше дублонов та и выиграла, команда получает за урок -5! Если команда набрала чуть меньше, оценка будит -4!

Оценки учителя. Молодцы! Ваша самооценка совпала с моим мнением. Урок окончен. Спасибо за сотрудничество.

Класс, на-право! На выход -  шагом марш.

Командная игра «Прилив-отлив», «Спасательный круг»,  «Золотые рыбки».

-Быстрота, координация движения, выносливость, ловкость.

Кладут дублоны в индивидуальные коробочки. Подсчитывают количество «дублонов»

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Карточка для Мальчиков.

Определите физические качества, которые были необходимы сегодня на уроке в подвижных играх.

Выбрать из предложенных на карточках:  Быстрота,  ловкость, выносливость,  сила,  гибкость,  координация движений.

Карточка для девочек.

Определите качества  характера,  которые нужны для подвижных игр.

Выбрать из предложенных на карточках:  Честность,  соблюдение правил игры,  взаимопомощь,  командное чувство, приветливость,  ответственность,  любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).

План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...

Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности

Цель урока - сформировать у обучающихся представление о б Олимпийских играх: месте и времени проведения первых игр, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;познакомить с основ...

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские игры в древности"...

Технологическая карта урока "Своя игра"

Представлен проект урока математики в 5 классе в формате "Своей игры".Урок систематизации и обобщения изученного материала по темам «Натуральные числа и шкалы», «Отрезок&ra...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Технологическая карта урока. Спортивные игры

Карта урока по спортивным играм. Совмещение элементов ведения баскетбольного мяча, ведение футбольного мяча, и внедрение на этом примере игры крестики нолики. Так же использование интерактивного экран...

Технологическая карта урока "Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу"

Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу. Совершенствовать выполнение элементов технических приемов  волейбола....