Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Жукова Виктория Владимировна

     

    План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.

    Авторы программы: Лях В.И. и др.

    (Технологическая карта урока)

                     Тема:   «Подвижные игры с элементами баскетбола»              
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehn_karta_uroka.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.

    Авторы программы: Лях В.И. и др.

    (Технологическая карта урока)

                     Тема:   «Подвижные игры с элементами баскетбола»              

    Тема урока

    «Правила поведения на уроках подвижных и спортивных игр. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока и перемещения в стойке, остановки, броски»

    Цели

    Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе и перемещения в стойке, остановкам и броскам в щит, кольцо.

    Основное содержание темы

    Повторение правил техники безопасности на уроках подвижных и спортивных игр (ИОТ № 01-2010); Основные правила баскетбола: разметка площадки, количество игроков, ведение счёта. Элементы баскетбола: основная стойка игрока и перемещение в стойке в разных направлениях, остановки в два шага и прыжком, броски мяча в кольцо, щит, в цель, с места, стоя лицом к щиту (цели), снизу двумя руками, от груди, от головы. Эстафеты, с элементами баскетбола: передачи, броски, остановки.

    Термины и понятия

    Перемещение, стойка, повороты, броски мяча.

    Методы работы с информацией

    Групповой, индивидуальный.

    Планируемый результат

    Личностные умения

    Предметные умения

    Метапредметные умения

    - обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;

    - обучение технике выполнения броска;

    -  формирование умения выполнения элементов баскетбола и их применение в играх и эстафетах.

    Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

    Регулятивные: 

    -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

     -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

     Познавательные: 

    - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

    - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

     Коммуникативные: 

    -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

    Организация образовательного пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Математика

    Тема: Устный счёт.

    Основы безопасности жизнедеятельности

    Тема: правила техники безопасности на уроках физкультуры.

     Индивидуальная,  групповая (в парах, тройках), фронтальная.

    - учебник;

    -  схемы.


    Этапы уроков

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1-й этап «Организационно-мотивационный»

    Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

    Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

    Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

    Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

    Слушать собеседника, строить высказывания

     Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

    Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

    2-й этап «Осмысление»

     Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

    1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

    2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол

    Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, бросков мяча в щит и кольцо.

    Отвечают на вопросы учителя

    Выполняют повтор упражнений за учителем.

    Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

    Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

    Используют речевые средства для выполнения задания

    Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

    Самоконтроль правильности ответов на вопросы

    Самоконтроль правильности выполнения упражнений

    Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

    Осуществлять самоконтроль и самооценку

    3-й этап «Рефлексия»

    Задает вопросы по теоретической части урока.

    Проводит эстафеты с баскетбольным мячом, включив изученные элементы баскетбола.

    Предлагает определить уровень своих достижений.

    Проводит малоподвижную игру на внимание «3-13-33»

    Отвечают на поставленные вопросы, соревнуются в эстафетах, играют в игру

    Осуществление комплексного анализа своей деятельности

    Отвечают на вопросы, участвуют в эстафетах, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

    Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

    Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

     оценивают уровень собственного

    эмоционального состояния на уроке.

    Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

    Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    4-й Этап «Домашнее задание»

    Объясняет сущность домашнего задания.

    Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

    1 уровень – прочитать текст учебника;

    2 уровень- найти дополнительную информацию по теме;

    3 уровень (повышенный) – составить комплекс подготовительных упражнений  с мячом

    Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

    Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

    Работают дома с текстами и мячом.

    Смысловое чтение, поиск информации.

    Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

    Адекватно осуществлять самооценку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»

    Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.                 2. Развивать координационные,...

    Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

    Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...

    Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"

    Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...

    Подвижные игры с элементами баскетбола» для 3 класс

    Конспект урока по физической культуре по разделу программы «подвижные и спортивные игры» для учащихся 3а класса...

    План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса

    Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)

    Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)...