Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).
план-конспект урока по физкультуре на тему

Жукова Виктория Владимировна

 

План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.

Авторы программы: Лях В.И. и др.

(Технологическая карта урока)

                 Тема:   «Подвижные игры с элементами баскетбола»              
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_uroka.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.

Авторы программы: Лях В.И. и др.

(Технологическая карта урока)

                 Тема:   «Подвижные игры с элементами баскетбола»              

Тема урока

«Правила поведения на уроках подвижных и спортивных игр. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока и перемещения в стойке, остановки, броски»

Цели

Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе и перемещения в стойке, остановкам и броскам в щит, кольцо.

Основное содержание темы

Повторение правил техники безопасности на уроках подвижных и спортивных игр (ИОТ № 01-2010); Основные правила баскетбола: разметка площадки, количество игроков, ведение счёта. Элементы баскетбола: основная стойка игрока и перемещение в стойке в разных направлениях, остановки в два шага и прыжком, броски мяча в кольцо, щит, в цель, с места, стоя лицом к щиту (цели), снизу двумя руками, от груди, от головы. Эстафеты, с элементами баскетбола: передачи, броски, остановки.

Термины и понятия

Перемещение, стойка, повороты, броски мяча.

Методы работы с информацией

Групповой, индивидуальный.

Планируемый результат

Личностные умения

Предметные умения

Метапредметные умения

- обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;

- обучение технике выполнения броска;

-  формирование умения выполнения элементов баскетбола и их применение в играх и эстафетах.

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

Тема: Устный счёт.

Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: правила техники безопасности на уроках физкультуры.

 Индивидуальная,  групповая (в парах, тройках), фронтальная.

- учебник;

-  схемы.


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление»

 Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол

Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, бросков мяча в щит и кольцо.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Используют речевые средства для выполнения задания

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

3-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы по теоретической части урока.

Проводит эстафеты с баскетбольным мячом, включив изученные элементы баскетбола.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит малоподвижную игру на внимание «3-13-33»

Отвечают на поставленные вопросы, соревнуются в эстафетах, играют в игру

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, участвуют в эстафетах, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

4-й Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника;

2 уровень- найти дополнительную информацию по теме;

3 уровень (повышенный) – составить комплекс подготовительных упражнений  с мячом

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами и мячом.

Смысловое чтение, поиск информации.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.                 2. Развивать координационные,...

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...

Подвижные игры с элементами баскетбола» для 3 класс

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «подвижные и спортивные игры» для учащихся 3а класса...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры для 4 класса подвижные игры с элементами баскетбола

Тема урока: «Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами».Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом....

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)

Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных  способностей...