Технологическая карта урока "Своя игра"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Татьяна Потапова

Представлен проект урока математики в 5 классе в формате "Своей игры".

Урок систематизации и обобщения изученного материала по темам «Натуральные числа и шкалы», «Отрезок», «Сравнение натуральных чисел», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Описание урока

Предмет

Математика

Класс

5

Тема

Повторение и закрепление изученного материала I четверти

Автор урока

Потапова Татьяна Витальевна, учитель математики и информатики

Образовательная организация

МБОУ СОШ №160

Район

Ленинский

Город

Новосибирск

Тип урока

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Время реализации урока

45 минут

Цели урока

Образовательная: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по темам «Натуральные числа и шкалы», «Отрезок», «Сравнение натуральных чисел», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения».

Развивающая: совершенствовать познавательную деятельность учащихся; внимательность и самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитывающая: способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету, умению организовывать совместную деятельность (сотрудничеству).

Планируемые результаты

Предметные: владеют базовым понятийным аппаратом; умеют сравнивать, складывать и вычитать натуральные числа, находить значения выражений и решать задачи.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Метапредметные: 

познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы;

регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют контролировать процесс и результат учебной деятельности;

коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.

Дидактическая структура урока

1) Организационный этап (проверка готовности учащихся и кабинета к уроку, выявление отсутствующих).

2) Мотивационный этап, постановка цели и задач урока (принятие правил игры).

3) Закрепление и повторение изученного материала I четверти («Своя игра»)

4) Практическая часть (решение задач по карточкам)

5) Контроль и оценка учебных достижений учащихся (подведение итогов игры, определение победителя)

5) Рефлексия (определение уровня достижения цели урока, самооценка работы)

Дополнительная информация

Вид мультимедиа компонента

Презентация (игра)

Ресурсы, оборудование, материал

компьютер, проектор, сигнальные карточки, настольные таблички для названий команд, презентация «Своя игра», карточки с индивидуальными заданиями

Список учебной и дополнительной литературы

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. Учебник, Вентана-Граф, 2016 г.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

шаблон игры http://didaktor.ru/kak-polzovatsya-shablonom-viktoriny-svoya-igra/ 

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технология деятельностного метода, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

- Ребята, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке! Вы готовы к работе? Тогда мы начинаем наш урок!

Приветствие учителя

Предметные: осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.

Мотивационный этап, постановка цели и задач урока

- Это наш последний урок в первой четверти и поэтому он будет проходить в формате «Своей игры».

Поэтому сначала давайте разобьёмся на команды. 

Деление на команды происходит по жеребьевке, учитель раздает разноцветные жетоны случайным образом и формирует таким образом команды.

Все вопросы разбиты на четыре категорий, в каждой категории по 8 вопросов.

Право выбора категории и номера вопроса предоставляется команде, получившей белые жетоны.

Но перед началом игры вы должны назвать свою команду,

Отвечают на вопросы учителя, определяют цель и задачи урока.

Определяют название команды.

Коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

познавательные: обобщать (делать выводы), понимать информацию

Закрепление и повторение изученного материала I четверти

 Начало игры.

- Команда, получившая белые жетоны, делает первый ход: определяет категорию и номер вопроса.

Учитель фиксирует  баллы команд, передает право хода первой правильно ответившей команде.

Участники команд выполняют задания, отвечают на вопросы категорий.

Капитан каждой команды фиксирует участников команды, давших верный ответ.

Предметные: умеют применять знания по темам «Сравнение натуральных чисел», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения».

Личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость при ответах на вопросы и решении задач.

Метапредметные:

познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и способу действия произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге при выработке общего решения в совместной деятельности.

Практическая часть

Каждой команде выдается карточка с задачами.

- Команды, у вас есть возможность получить дополнительные баллы и улучшить свой результат!

Команды решают задачи

Предметные: закрепление знаний учащихся и применение этих знаний при решении задач по темам «Сравнение натуральных чисел», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения».

 Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений.

Метапредметные: 

регулятивные: умеют самостоятельно планировать пути достижения цели.

Контроль и оценка учебных достижений

Подведение итогов игры. Определение команды победителя.

Капитан каждой команды обобщает работу своей команды.

Метапредметные: 

регулятивные: ставить цели, планировать пути их достижения;

коммуникативные: слушать собеседника, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы).

Рефлексия

– Всё ли мы узнали, что планировали?

Ничего ли не забыли?

– Что получилось?

– Что осталось непонятным?

– Закончите предложение:

1) На уроке мне понравилось…

2) На уроке мне было трудно…

Отвечают на вопросы учителя.

Дают оценку своей работы, знаниям.

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные: 

коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

 познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта Игра Жизнь

Работа представляет собой технологическую карту проекта "Разработка игры "Жизнь". Используется среда программирования Delphi. С помощью предлагаемой технологическоу карты учащиеся строят динамическую ...

Технологическая карта урока - игры русского языка в 5 классе "Сказка и... фонетика"

Технологическая карта урока - игры по русскому языку содержит не только задания, но и описания игр, проведённых на уроке. Урок даёт возможность решать задания по фонетике, используя материалы русских ...

Технологическая карта деловой игры " Математика в цифровом веке "

Технологическая карта предназначена дл проведения урока геометрии для учащихся 10-11 класса, куда включены задачи с практическим содержанием....

Технологическая карта урока-игры для 5 класса на тему "Уравнения"

Технологическая карта урока-игры по математике для 5 класса на тему "Уравнения"....