Технологическая карта урока-игры для 5 класса на тему "Уравнения"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Горельцева Елена Владимировна

Технологическая карта урока-игры по математике для 5 класса на тему "Уравнения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая-карта урока22.99 КБ
Office presentation icon Презентация1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока- игры по математике в 5 классе

с применением информационно-коммуникационных технологий

по теме «Уравнения»

Составила: учитель математики

Горельцева Елена Владимировна,

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения урока: урок-игра.

Цели урока:

  1. Закрепить алгоритм решения уравнений.
  2. Формировать способность практического применения составления и решения уравнений при решении задач.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить знания учащихся об уравнениях, закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, способствовать возможности работать самостоятельно, объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, устанавливать аналогии, анализировать, читать и извлекать нужную информацию, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания.

Оборудование: презентация игры, грамоты, листы самоконтроля, бланк ответов.

Технологическая карта урока

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель – создать положительный эмоционально-психологический настрой, проверить готовность к уроку, включить учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Устанавливает контакт

с обучающимися.

Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Личностные: формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Актуализация знаний.

Цель -

повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.

Тест:

  1. Уравнением называется:

А) буквенное выражение;

Б) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

В) числовое равенство.

2.Решить уравнение - значит:

А) найти все его корни (или убедиться, что корней нет);

Б) заменить букву в уравнении любым числом;

В) записать ответ.

3.Корнем уравнения называется:

А) любое число;

Б) любое значение буквы;

В) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

4.Сделать проверку уравнения – значит:

А) решить его ещё раз;

Б) найденное значение подставить в уравнение вместо буквы и проверить верность равенства;

В) вместо буквы подставить любое число.

5. Неизвестное слагаемое находится:

А) сложением; Б) умножением;

В) вычитанием.

6. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо:

А) сложить вычитаемое и разность;

Б) из разности вычесть вычитаемое;

В) из вычитаемого вычесть разность.

7. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо:

А) из уменьшаемого вычесть разность;

Б) к уменьшаемому прибавить разность;

В) из разности вычесть уменьшаемое.

2) Предлагает решить устно уравнения:

1)х+25=87

2)y-14=22

3)35-у=12

5) (х+24)-18=38

6) (у+78)+25=200

и записать ответы в Лист самоконтроля, который у каждого на парте. После выполнения теста лист самоконтроля сдать учителю.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы:

-вспоминают основные определения, касающиеся уравнений;

Записывают свои ответы в Лист самоконтроля. Сдают листы учителю.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

 фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Обобщение и систематизация полученных ранее знаний.

Цель – формирование целостного представления по теме Уравнение.

Ребята, наш урок пройдет в форме игры. Вот важные правила игры:

  • Каждый играет за себя
  • Ответы записываются в бланке ответов
  • За правильно решенное задание – 5 баллов
  • Задания выбирают по очереди
  • Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов.

Каждый по очереди будет подходить к доске, выбирать задание для выполнения и говорить решение задачи.

Все задания в презентации

Выбирают задание и проговаривают решение и ответ.

Регулятивные:

объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

Познавательные:

проводить рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

Подведение итогов.

Цель -

оценка результатов деятельности каждого обучающегося.

По бланку ответов подсчитывается количество баллов, сообщается обучающимся и награждаются ребята, набравшие большее число баллов.

Получают грамоты

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать при подведении итогов.

Личностные: личностное самоопределение.

Домашнее задание.

Цель - обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

стр. 103 учебника, Задание № 2

Комментирует выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные:

умение планировать этапы решения задачи.

Познавательные:

умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания.

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное.

Личностные: самоосмысление и самоопределение.

Рефлексия.

Цель – самоанализ деятельности и удовлетворенностью уроком.

Ответьте на вопросы:

  1. Понравилось ли вам на уроке?
  2. Что было сложным?
  3. Что не удалось?

Регулятивные: умение оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные: давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностные: личностное самоопределение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс Игра «Ума палата» Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения» Учитель математики: Е.В. Горельцева

Слайд 2

Правила игры Каждый играет за себя Ответы записываются в бланке ответов За правильно решенное задание – 5 баллов Задания выбирают по очереди Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов

Слайд 3

Решаем! Играем! Творчески мыслим! 1 7 11 17 20 2 3 15 19 10 6 4 12 23 21 8 5 22 9 25 14 27 18 16 13 24 26

Слайд 4

Задание Решите уравнение: x + 38 = 245 . Ответ: х=207

Слайд 5

Задание Решите уравнение x : 18 = 3 . Ответ: х = 54

Слайд 6

Задание Решите уравнение x - 22 = 105 . Ответ: х = 127

Слайд 7

Задание Иван задумал некоторое число. Затем к нему прибавил 9 и отнял 13 в итоге получил 27. Какое число задумал Иван? Ответ: 31

Слайд 8

Задание Составьте и решите уравнение: разность чисел 32 и y в 2 раза меньше числа 64. Ответ:0

Слайд 9

Задание Решите уравнение (х+ 289) – 157=489. Ответ: х= 357

Слайд 10

Задание Составьте и решите уравнение: сумма чисел х и 12 в 3 раза больше числа 15 . Ответ: 33

Слайд 11

Задание Некоторое число увеличили на 5 и полученное число удвоили. В результате получили число 22. Найдите неизвестное число . Ответ: х=6

Слайд 12

Задание Найдите значение выражения 547 - (47 + b ) при b = 78. Ответ: 422

Слайд 13

Задание Некоторое число увеличили в 7 раз и полученное число уменьшили на 54. В результате получили число 100. Найдите неизвестное число. Ответ: х=2

Слайд 14

Задание Составьте уравнение, корнем которого является число 14. Ответ: x + 7 = 21

Слайд 15

Задание Составьте уравнение, корнем которого является число 8. Ответ: 2y = 16 .

Слайд 16

Задание Решите уравнение 9х + 50 = 86. Ответ: х=4

Слайд 17

Задание К некоторому числу прибавили 38 и получили число 245. Найдите это число . Ответ: 2 07

Слайд 18

Задание Найдите у 248 - (у + 122) =0 . Ответ: у=126

Слайд 19

Задание Некоторое число уменьшили на 22 и получили число 105. Найдите это число. Ответ: 127

Слайд 20

Задание Решите уравнение: 15 + x= 55 . Ответ: х=40

Слайд 21

Задание Решите уравнение у * 12 = 12. Ответ: у=1

Слайд 22

Задание Из числа 128 вычли некоторое число и получили 79. Найдите это число. Ответ: 49

Слайд 23

Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Получает - 2 балла

Слайд 24

Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Получает - 1балл

Слайд 25

Минутка отдыха Все отдыхают! Встают и попрыгают!!! А тот, кто выбрал этот номер…. Тоже прыгает от радости, т.к. получает +1б.

Слайд 26

Минутка отдыха Все встали… Руки на пояс Повертели туловищем в разные стороны… Молодцы!!! Все получают +2 б.

Слайд 27

Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Тоже отдыхает!

Слайд 28

Кто же выиграл ??? Подведём итог игры…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока - игры русского языка в 5 классе "Сказка и... фонетика"

Технологическая карта урока - игры по русскому языку содержит не только задания, но и описания игр, проведённых на уроке. Урок даёт возможность решать задания по фонетике, используя материалы русских ...

Технологическая карта к уроку - игре в 8 классе по теме "Электрические явления"

Урок проводится в виде интересной  игры двух команд по теме "Электрические явления". Хоть в голове порою муть,Но вы должны понять, в чем суть: В задачах, в поисках пути Во всем ста...

Технологическая карта урока "Игра начинается" 6 класс

Английский язык, 6 классУМК «Английский в фокусе», В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.ВаулинаТема урока «Игра начинается»Тип урока: Урок комплексного применения знаний...