Технологическая карта урока "Играем в настольные игры." 6 класс.
план-конспект урока (6 класс)

Смутная Евгения Борисовна

УМК: Spotlight, Английский язык, 6 класс. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс, издательство  «Просвещение».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_smutnaya_e.b._2.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

      ФИО учителя: Смутная Е.Б.

Класс: 6

      УМК: Spotlight, Английский язык, 6 класс. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс, издательство  «Просвещение».

Предмет: Английский язык

Тема: Играем в настольные игры.

Тип урока: Комбинированный

Место и роль урока в изучаемой теме: 8 урок в разделе «Досуг и развлечения современного подростка»

Цель: создание условий для формирования и развития лексических навыков в разных видах речевой деятельности через чтение, говорение и аудирование с применением лексики по теме «Играем в настольные игры».

Задачи:

образовательные: использовать во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме: «Играем в настольные игры»;

развивающая: развивать познавательный интерес к английскому языку, языковую догадку; создать условия для развития коммуникативных навыков, развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность;

воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, чувства ответственности за совместную работу, мотивировать обучающихся к изучению английского языка.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Знают и употребляют в речи лексику по теме «Играем в настольные игры»;

воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные тексты,

содержащие отдельные новые слова по теме;

правильно произносят лексические единицы по теме;

создают монологические  и диалогические высказывания;

читают и понимают несложные аутентичные тексты, содержащие

отдельные незнакомые слова.

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях:

определяют учебную задачу, цели урока;

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

оценивать соответствие результата цели;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению 

эффективно запоминать и систематизировать информацию:

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

прогнозировать содержание текста по его началу и концу;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем

или сформулированным самостоятельно;

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и

условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устной  речи;

в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности

общения

 Проявлять интерес к  изучению английского языка, ответственность за совместную работу, навыки  коммуникации.

Ход урока

Этап урока

Задача, которая

должна быть

решена (в рамках

достижения

планируемых

результатов урока)

Формы организации

деятельности

учащихся

Действия учителя по

организации

деятельности

учащихся

Действия учащихся

(предметные,

личностные,

познавательные,

регулятивные,

коммуникативные)

Результат

взаимодействия

учителя и учащихся

по достижению

планируемых

результатов урока

Диагностика

достижения

планируемых

результатов урока

1

Организационный момент

Обеспечить психологический настрой, располагающий  к работе на уроке.

Создать благоприятную атмосферу. Смотивировать обучающихся к изучению темы

Фронтальная

Приветствует учащихся, мотивирует на изучение темы,  проверяет готовность учеников к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Создана доброжелательная атмосфера обучения, организовано рабочее место, эмоциональный настрой на урок

Наблюдение

2

Мотивация учебной деятельности (определение темы урока, постановка цели и задач)

Создать проблемную ситуацию.

Активизировать знания лексики .Мотивировать для

дальнейшей работы, знакомство с оценочными листами.

Фронтальная, групповая

Озвучивает проблемный вопрос: «В какие игры вы играете?», «Настольные игры – это интересно или скучно?», чтобы обозначить тему урока и вызвать интерес к изучаемой теме.

Организует заполнение кластеров по теме «Игры», «Настольные игры» с опорой на собственные знания.

Проводит фонетическую зарядку с использованием данной лексики.

Предлагает сформулировать тему урока.

Как вы думаете, чему Вы научитесь на уроке?

Организует знакомство с оценочными листами.

- Давайте выделим критерии, по которым оценим себя в конце урока.

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные:

Формирование положительного отношения к учению

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Понимают, что при заполнении кластера «Настольные игры» не хватает знаний для ответа на ключевой вопрос.

Ученики определяют тему,  цель и задачи урока.

Знакомятся с содержанием оценочных листов, обсуждают критерии оценки

Наблюдение, самоконтроль

3

Открытие новых знаний

Сформировать лексические знания по теме, умения осуществлять контроль по результату деятельности; искать и выделять необходимую информация, строить речевые высказывание в устной форме по заданному образцу,  извлекать детальную информации из услышанного/ прочитанного; уметь выражать свои мысли

Групповая

Индивидуальная

Учитель, с опорой на иллюстрации учебника,  знакомит учеников с новой лексикой по теме «Играем в настольные игры» для заполнения не заполненного кластера. Создает условия для обсуждения, какие из этих игр, для двух игроков, командные игры, в какие игры играют в России, в какие игры играешь ты?

Далее проводит фонетическую зарядку с новыми лексическими единицами для формирования навыков правильного произношения.

Затем ученики выполняют задание на чтение. Работа с текстом состоит из нескольких этапов-  ознакомительное чтение с извлечением основной идеи текста, выполнение заданий по тексту (найти, какие виды настольных игр упомянуты в тексте, во что Джим и Том решили поиграть),

объясняют значение выделенных слов в тексте, подобрав синонимичные выражения.

Предметные:

Умение правильно произносить лексические единицы по теме.

Извлечение из  текста нужной/ запрашиваемой информации.

Умение догадываться о значении слов по контексту

Регулятивные:

Проявление инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами  языка

Познавательные:

выбор оснований  и критериев для сравнения, классификации объектов;

Обучение навыкам смыслового чтения, определение основной идеи текста, чтение текста и нахождение нужной информации;

обогащение словарного запаса через подбор синонимичных слов/выражений

Наблюдение, беседа, самооценка по оценочному листу

4

Первичное усвоение новых знаний

Применить новые лексические единицы в устной речи с опорой на речевое клише

Фронтальная, индивидуальная

Учитель предлагает на основе прочитанного текста, составить собственные диалогические высказывания, предлагая поиграть в ту или иную настольную игру, обосновывая предложение/

выбор игры

Предметные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Личностные:

доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества;

Построение  собственных монологических и диалогических высказываний в соответствии с поставленной целью

Наблюдение, самооценка по оценочному листу

5

Физ. минутка

Поменять вид деятельности для снятия напряжения

Фронтальная

Учитель предлагает выполнить упражнение для глаз и сделать зарядку

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

Наблюдение

6

Применение изученного материала

Развить навыки аудирования и языковой догадки

Индивидуальная

Учитель предлагает прослушать небольшие аутентичные тексты и определить, какому подростку какая настольная игра нравится

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, самооценку.

Предметные:

распознавание и употребление в устной речи лексических единиц, воспринимать на слух несложные тексты

Личностные:

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности

Учащиеся активно применяют изученную лексику и речевые клише через чтение, аудирование и говорение

Наблюдение, самоконтроль,

самооценка по оценочному листу

7

Рефлексия.

Домашнее задание

Организовать рефлексию, самооценку учениками собственной  учебной деятельности на уроке.

Фронтальная

Учитель предлагает вернуться к целям и задачам урока организует рефлексию и ответ на главный вопрос урока «Настольные игры – это интересно или скучно?» и организует самооценку результатов урока учениками по оценочным листам. Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика (работа с оценочно – рефлексивными бланками «Оценочный лист» по выделенным в начале урока критериям)

Выставляет оценки за урок.

Дает разноуровневое домашнее задание.

Регулятивные: Оценка своей работы

готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Личностные: понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные:

высказывание собственного мнения, знакомство с точкой зрения  другого собеседника.

Ученики оценивают результаты своей работы на уроке

Наблюдение, самоанализ

Самоанализ урока: данный урок разработан в соответствии с требованиями к результатам, предъявляемыми ФГОС ООО, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Зыковская СОШ» по английскому языку в 6 классе. При постановке цели и задач, определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников. На каждом этапе урока обучающиеся имели возможность осуществлять самооценку собственных результатов, корректировать свою деятельность, организовывая ее для достижения результата, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. На мой взгляд, ученики, чувствовали себя комфортно, и атмосфера в классе была доброжелательная. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. 

Урок был разработан в системно - деятельностном подходе. В урок включены элементы современных педагогических технологий, таких как технология проблемного бучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая технология. Урок состоял из 7 этапов. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды и формы деятельности.

На этапе мотивация учебной деятельности, через работу с  «проблемным вопросом» обучающиеся включились в работу. А в ходе подводящего диалога и  решения проблемной ситуации (составление кластера) ребята определили тему урока. Поставили задачи, которые в последствии стали критериями оценки результатов учебной деятельности (цель и результаты, степень их соответствия).

Основной этап урока включал знакомство с новыми словами по  теме: «Играем в настольные игры», их применение в разных видах речевой деятельности. 

Хочется отметить, что урок носил  практическую направленность.  Задания были интересны и понятны  для обучающихся. На основе прочитанного текста, обучающиеся составили собственные диалогические высказывания -  предложили  одноклассникам поиграть в ту или иную настольную игру, обосновывая свое предложение.  Ученики активно применяли изученную лексику и речевые клише через чтение, аудирование и говорение.

В конце урока мною была организована рефлексия деятельности каждого ученика (работа с оценочно – рефлексивными бланками «Оценочный лист») по выделенным в начале урока критериям. На этапе рефлексии обучающиеся вернулись к задачам урока, осуществили самооценку достижения  планируемых результатов. Этот этап показал, что вле обучающиеся  достигли цели урока.

Урок был направлен  не только на получение предметных результатов, но и  на формирование ценностных ориентиров, универсальных учебных действий: умение работать в паре, аргументировать свою точку зрения, делать выводы, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей оценивать результаты собственной деятельности.

При  выполнении заданий у детей сформировались следующие метапредметные результаты: формирование коммуникативной компетенции, умение участвовать в групповой беседе, понимать английскую речь на слух с целью извлечения запрашиваемой/конкретной информации, сопоставлять факты и анализировать полученную информацию, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников, обнаруживать различие и сходство позиций.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся.

Поставленная мною педагогическая цель и задачи были реализованы  в ходе урока в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на тему: "Олимпийские игры в Древней Греции", 5 класс

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на развитие творческого мышления и развитие у учащихся представлений об истории происхождения Олимпийских игр. В дан...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры" составленная в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.

Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....

Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс

Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс диалог-игра

Технологическая карта урокаПредмет: Английский языкКласс: 5УМК: «Английский язык в фокусе, 5 класс» (Spotlight), В. Эванс, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Ю.Е. ВаулинаТема: "Это я" (9 ча...

Технологическая карта внеурочного занятия «Спортивные игры» в 7-8 классах

Технологическая карта внеурочного занятия  ( волейбол)...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...