Технологическая карта урока "Играем в настольные игры." 6 класс.
план-конспект урока (6 класс)
УМК: Spotlight, Английский язык, 6 класс. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс, издательство «Просвещение».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Смутная Е.Б.
Класс: 6
УМК: Spotlight, Английский язык, 6 класс. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс, издательство «Просвещение».
Предмет: Английский язык
Тема: Играем в настольные игры.
Тип урока: Комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме: 8 урок в разделе «Досуг и развлечения современного подростка»
Цель: создание условий для формирования и развития лексических навыков в разных видах речевой деятельности через чтение, говорение и аудирование с применением лексики по теме «Играем в настольные игры».
Задачи:
образовательные: использовать во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме: «Играем в настольные игры»;
развивающая: развивать познавательный интерес к английскому языку, языковую догадку; создать условия для развития коммуникативных навыков, развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность;
воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, чувства ответственности за совместную работу, мотивировать обучающихся к изучению английского языка.
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | ||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | ||
Знают и употребляют в речи лексику по теме «Играем в настольные игры»; воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные новые слова по теме; правильно произносят лексические единицы по теме; создают монологические и диалогические высказывания; читают и понимают несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова. | выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях: определяют учебную задачу, цели урока; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; оценивать соответствие результата цели; осознанно относиться к другому человеку, его мнению | эффективно запоминать и систематизировать информацию: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; прогнозировать содержание текста по его началу и концу; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; | воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устной речи; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения | Проявлять интерес к изучению английского языка, ответственность за совместную работу, навыки коммуникации. | |
Ход урока
№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент | Обеспечить психологический настрой, располагающий к работе на уроке. Создать благоприятную атмосферу. Смотивировать обучающихся к изучению темы | Фронтальная | Приветствует учащихся, мотивирует на изучение темы, проверяет готовность учеников к уроку. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | Создана доброжелательная атмосфера обучения, организовано рабочее место, эмоциональный настрой на урок | Наблюдение |
2 | Мотивация учебной деятельности (определение темы урока, постановка цели и задач) | Создать проблемную ситуацию. Активизировать знания лексики .Мотивировать для дальнейшей работы, знакомство с оценочными листами. | Фронтальная, групповая | Озвучивает проблемный вопрос: «В какие игры вы играете?», «Настольные игры – это интересно или скучно?», чтобы обозначить тему урока и вызвать интерес к изучаемой теме. Организует заполнение кластеров по теме «Игры», «Настольные игры» с опорой на собственные знания. Проводит фонетическую зарядку с использованием данной лексики. Предлагает сформулировать тему урока. Как вы думаете, чему Вы научитесь на уроке? Организует знакомство с оценочными листами. - Давайте выделим критерии, по которым оценим себя в конце урока. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Личностные: Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Понимают, что при заполнении кластера «Настольные игры» не хватает знаний для ответа на ключевой вопрос. Ученики определяют тему, цель и задачи урока. Знакомятся с содержанием оценочных листов, обсуждают критерии оценки | Наблюдение, самоконтроль |
3 | Открытие новых знаний | Сформировать лексические знания по теме, умения осуществлять контроль по результату деятельности; искать и выделять необходимую информация, строить речевые высказывание в устной форме по заданному образцу, извлекать детальную информации из услышанного/ прочитанного; уметь выражать свои мысли | Групповая Индивидуальная | Учитель, с опорой на иллюстрации учебника, знакомит учеников с новой лексикой по теме «Играем в настольные игры» для заполнения не заполненного кластера. Создает условия для обсуждения, какие из этих игр, для двух игроков, командные игры, в какие игры играют в России, в какие игры играешь ты? Далее проводит фонетическую зарядку с новыми лексическими единицами для формирования навыков правильного произношения. Затем ученики выполняют задание на чтение. Работа с текстом состоит из нескольких этапов- ознакомительное чтение с извлечением основной идеи текста, выполнение заданий по тексту (найти, какие виды настольных игр упомянуты в тексте, во что Джим и Том решили поиграть), объясняют значение выделенных слов в тексте, подобрав синонимичные выражения. | Предметные: Умение правильно произносить лексические единицы по теме. Извлечение из текста нужной/ запрашиваемой информации. Умение догадываться о значении слов по контексту Регулятивные: Проявление инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности Коммуникативные: умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами языка Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; | Обучение навыкам смыслового чтения, определение основной идеи текста, чтение текста и нахождение нужной информации; обогащение словарного запаса через подбор синонимичных слов/выражений | Наблюдение, беседа, самооценка по оценочному листу |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Применить новые лексические единицы в устной речи с опорой на речевое клише | Фронтальная, индивидуальная | Учитель предлагает на основе прочитанного текста, составить собственные диалогические высказывания, предлагая поиграть в ту или иную настольную игру, обосновывая предложение/ выбор игры | Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; | Построение собственных монологических и диалогических высказываний в соответствии с поставленной целью | Наблюдение, самооценка по оценочному листу |
5 | Физ. минутка | Поменять вид деятельности для снятия напряжения | Фронтальная | Учитель предлагает выполнить упражнение для глаз и сделать зарядку | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. | Смена вида деятельности для снятия напряжения. | Наблюдение |
6 | Применение изученного материала | Развить навыки аудирования и языковой догадки | Индивидуальная | Учитель предлагает прослушать небольшие аутентичные тексты и определить, какому подростку какая настольная игра нравится | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, самооценку. Предметные: распознавание и употребление в устной речи лексических единиц, воспринимать на слух несложные тексты Личностные: Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности | Учащиеся активно применяют изученную лексику и речевые клише через чтение, аудирование и говорение | Наблюдение, самоконтроль, самооценка по оценочному листу |
7 | Рефлексия. Домашнее задание | Организовать рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Фронтальная | Учитель предлагает вернуться к целям и задачам урока организует рефлексию и ответ на главный вопрос урока «Настольные игры – это интересно или скучно?» и организует самооценку результатов урока учениками по оценочным листам. Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика (работа с оценочно – рефлексивными бланками «Оценочный лист» по выделенным в начале урока критериям) Выставляет оценки за урок. Дает разноуровневое домашнее задание. | Регулятивные: Оценка своей работы готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. Личностные: понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: высказывание собственного мнения, знакомство с точкой зрения другого собеседника. | Ученики оценивают результаты своей работы на уроке | Наблюдение, самоанализ |
Самоанализ урока: данный урок разработан в соответствии с требованиями к результатам, предъявляемыми ФГОС ООО, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Зыковская СОШ» по английскому языку в 6 классе. При постановке цели и задач, определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников. На каждом этапе урока обучающиеся имели возможность осуществлять самооценку собственных результатов, корректировать свою деятельность, организовывая ее для достижения результата, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. На мой взгляд, ученики, чувствовали себя комфортно, и атмосфера в классе была доброжелательная. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Урок был разработан в системно - деятельностном подходе. В урок включены элементы современных педагогических технологий, таких как технология проблемного бучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая технология. Урок состоял из 7 этапов. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды и формы деятельности.
На этапе мотивация учебной деятельности, через работу с «проблемным вопросом» обучающиеся включились в работу. А в ходе подводящего диалога и решения проблемной ситуации (составление кластера) ребята определили тему урока. Поставили задачи, которые в последствии стали критериями оценки результатов учебной деятельности (цель и результаты, степень их соответствия).
Основной этап урока включал знакомство с новыми словами по теме: «Играем в настольные игры», их применение в разных видах речевой деятельности.
Хочется отметить, что урок носил практическую направленность. Задания были интересны и понятны для обучающихся. На основе прочитанного текста, обучающиеся составили собственные диалогические высказывания - предложили одноклассникам поиграть в ту или иную настольную игру, обосновывая свое предложение. Ученики активно применяли изученную лексику и речевые клише через чтение, аудирование и говорение.
В конце урока мною была организована рефлексия деятельности каждого ученика (работа с оценочно – рефлексивными бланками «Оценочный лист») по выделенным в начале урока критериям. На этапе рефлексии обучающиеся вернулись к задачам урока, осуществили самооценку достижения планируемых результатов. Этот этап показал, что вле обучающиеся достигли цели урока.
Урок был направлен не только на получение предметных результатов, но и на формирование ценностных ориентиров, универсальных учебных действий: умение работать в паре, аргументировать свою точку зрения, делать выводы, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей оценивать результаты собственной деятельности.
При выполнении заданий у детей сформировались следующие метапредметные результаты: формирование коммуникативной компетенции, умение участвовать в групповой беседе, понимать английскую речь на слух с целью извлечения запрашиваемой/конкретной информации, сопоставлять факты и анализировать полученную информацию, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников, обнаруживать различие и сходство позиций.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся.
Поставленная мною педагогическая цель и задачи были реализованы в ходе урока в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на тему: "Олимпийские игры в Древней Греции", 5 класс
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на развитие творческого мышления и развитие у учащихся представлений об истории происхождения Олимпийских игр. В дан...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры" составленная в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.
Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....
Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс
Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс диалог-игра
Технологическая карта урокаПредмет: Английский языкКласс: 5УМК: «Английский язык в фокусе, 5 класс» (Spotlight), В. Эванс, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Ю.Е. ВаулинаТема: "Это я" (9 ча...

Технологическая карта внеурочного занятия «Спортивные игры» в 7-8 классах
Технологическая карта внеурочного занятия ( волейбол)...
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)
Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...
