Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему

Лощинина Елена Павловна

Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2a_skakalka.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 2а классе БОУ г.Омска «СОШ № 111»

Проводящий – учитель физической культуры,  Лощинина Елена Павловна.

Дата проведения -  02 декабря 2015г.

Раздел программы – подвижные игры с элементами гимнастики.

Тема урока – «В гостях у скакалки» ( подвижные игры на закрепление навыков в прыжках).

Цель – умение демонстрировать прыжки через скакалку и упражнения со скакалкой.

Задачи :

  1. закрепить навыки прыжков через скакалку, общеразвивающих упражнений со скакалкой на месте, пробегания под вращающейся скакалкой;
  2. формировать знания о безопасном поведении и профилактике травматизма при выполнении игр и упражнений со скакалкой;
  3.  развивать скоростно-силовые и координационные способности в прыжках через скакалку и упражнениях со скалкой;
  4. воспитывать ценностное отношение к своему здоровью; смелость, решительность  и настойчивость при выполнении сложных координированных упражнениях со скакалкой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные ( двигательные действия, знания):

-обучающиеся научатся: раскрывать значение упражнений со скакалкой при занятиях ФИС и в обычной жизни; выполнять ОРУ со скакалкой на месте, прыжки через скакалку, пробегание под вращающейся скакалкой.

-обучающиеся получат возможность научиться: характеризовать значение упражнений со скакалкой при занятиях ФИС и в обычной жизни; применять игры и упражнения со скакалкой  в самостоятельных занятиях на развитие физических качеств, для сохранения и укрепления здоровья.

Метапредметные: уметь характеризовать двигательное действие; контролировать работу рук и  ног в прыжках через скакалку отталкивание пальцами ног) , скорость вращения скакалки; выявлять и устранять ошибки в прыжках через скакалку; анализировать и моделировать упражнения со скакалкой; сотрудничать со сверстниками и учителем при выполнении двигательных действий; адекватно использовать монологическую речь для решения коммуникативных задач.

Личностные: соблюдать правила травмобезопасности  и дисциплину при выполнении двигательных действий; формировать устойчивый познавательный интерес; развивать способность к самооценке на основе наблюдений за собственной деятельностью и взаимооценки; установка на здоровый и безопасный образ жизни .

Тип урока: образовательно-обучающий.

Технологии,  применяемые на уроке: опережающего обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения.

Ход  урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Контрольно-оценочная деятельность

Мотивационно – целевой этап урока

1. Приветствие обучающихся.

2. Мотивирует учеников на формулирование цели урока ( обращается к детям: - сегодня мы завершаем серию уроков по теме «В гостях у скакалки», но это не означает, что до конца учебного года мы не будем использовать этот инвентарь.

- Скажите, раз урок завершающий, что сегодня на уроке вы должны продемонстрировать?

- А зачем нужно уметь прыгать через скакалку и выполнять различные упражнения с ней? Чем это упражнение полезно и как пригодится вам в жизни и на уроках физкультуры?

1. Приветствие учителя.

2. Принимают и осмысливают информацию учителя. Участвуют в постановке цели урока, отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы.

Оценка ЛУУД:  формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач на основе ценностного отношения к своему здоровью, установка на ЗОЖ.

Оценка ПУУД : умение формулировать цель, находить причинно-следственные связи.

Операционно - содержательный этап урока

1. Организует проведение ОРУ со скакалкой на месте :

- дает указание взять скакалки в соответствии с ростом, встать в круг, сложить скакалку вчетверо;

- просит одного из учеников рассказать о правилах безопасности при выполнении ОРУ со скакалкой и профилактике травматизма при выполнении прыжков через скакалку;

- предлагает ученикам провести разминку ( ОРУ под музыкальное сопровождение) со скакалками без прыжков, контролирует последовательность предлагаемых детьми упр-й, корректирует деятельность обучающихся, оценивает работу детей.

2. Организует демонстрацию прыжков через скакалку на месте . Задает вопросы обучающимся: - Какие части рук вращают скакалку? Какие части ног совершают отталкивание  и приземление в прыжках? Как правильно дышать во время прыжков?  Контролирует, корректирует , инструктирует учеников. Педагогическая оценка.

3. Дает команду на отдых и «рисование» скакалкой  на полу ( цветок, восьмерка, что-нибудь своё), оценивает работу детей и просит прибрать скакалки на место.

4. Организует игровое упражнение «Смелые пробежки» ( пробегание под вращающейся скакалкой в одиночку, парами , тройками, с изменением направления вращения скакалки). Напоминает о правилах безопасности. Контролирует, инструктирует учеников. Педагогическое оценивание.

5. Ставит проблему перед детьми:

- А можно ли еще выполнить другие двигательные действия при вращении длинной скакалки?

Предлагает ученикам попытаться выполнить прыжки через длинную скакалку, дает указание разбиться на тройки ( приблизительно  с равным ростом обучающихся) .

 Инструктирует , как начать и закончить прыжок для детей с разной физподготовленностью. Подводит итоги данного этапа урока.

1. Выполняют строевые приемы на месте и в движении, указания учителя, проговаривают правила безопасности при выполнении ОРУ и прыжков со скакалкой; по очереди предлагают выполнить свое упражнение для разминки, контролируют последовательность выполнения упр-й разминки, правильность и точность выполнения упр-й, само- и взаимооценка.

2. Осмысливают информацию учителя. Отвечают на вопросы учителя: - вращение выполняется кистью, отталкивание и приземление происходит на пальцах ног, дышать нужно как в медленном беге. Выполняют прыжки через скакалку сначала заданным способом, затем удобным и любимым для себя, регулируют скорость вращения скакалки. Соблюдают правила дыхания, безопасности. Корректируют свои двигательные действия. Соревнуются в прыжках через скакалку под музыку. Взаимооценка учащихся.

3. Рисуют скакалками , взаимооценка рисунков, прибирают инвентарь.

4. Занимают обозначенное место в зале. Один из учеников помогает учителю вращать скакалку( потом меняется с другим; либо освобожденный). Остальные выполняют пробегание под вращающейся скакалкой, контролируя и регулируя свои действия

 ( место старта, начало бега, выбор пары, счёт). Объясняют, как нужно правильно пробегать. Само- и взаимооценка.

5. Осмысливают информацию учителя, отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы, выполняют указания учителя, выполняют прыжки через длинную скакалку, меняясь местами.

Оценка предметных  результатов: умение выполнять ОРУ со скакалкой; знания последовательности выполнения упр-й в разминке и правил безопасности при выполнении

упр- й и прыжков со скакалкой; умение выполнять прыжки через скакалку:  на двух ногах, на одной, поочередный; умение выполнять пробегание через вращающуюся скакалку, прыжки через длинную скакалку, бег через скакалку; знания правил выполнения прыжков через скакалку

( вращение скакалки кистью на уровне пояс-бедро, отталкивание и приземление на пальцах ног, совершение прыжка после удара скакалки о пол).

Оценка РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу,

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.

Оценка КУУД: умение использовать речевые средства, организовывать и осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Оценка РУУД:  умение   оцени

вать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля; умение вносить необходимые коррективы.

Оценка ЛУУД: формирование умений видеть собственные ошибки и ошибки сверстников и способы их исправления; умения не создавать конфликтных ситуаций на уроке, умения преодолевать страх, быть смелым, настойчи

вым и решительным.

Оценка КУУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуни

кативных задач, контролировать действия партнера, осущест

влять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Рефлексивно – оценочный этап урока

1 . Организует подведение итогов урока, групповую рефлексию с помощью вопросов:

- можете ли вы сказать , что цель достигнута

 ( напомнить детям начало урока, где говорилось о демонстрировании ими умения прыгать через скакалку) ?

- что помогло достичь цели?

- сможете ли вы убедить родителей купить вам скакалку? Как?

2. Мотивирует обучающихся на совершенствование владения скакалкой ( предлагает видео- просмотр крутых прыжков через скакалку – СКИППИНГ).

3. Организует рефлексию содержания учебного материала для выявления уровня осознания содержания пройденного ( с помощью видеоэкрана дети заканчивают предложенные фразы, смотри приложение). Дает общую оценку работы обучающихся по освоению пройденной темы. Дарит детям памятки «Польза скакалки» и озвучивает домашнее задание : - Изучить памятку и применять в самостоятельных занятиях на развитие физических качеств посредством упр-й со скакалкой ( смотри приложение).

1. Принимают активное участие в подведении итогов урока. Отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свои ответы. Обсуждают результаты урока.

2. Смотрят видео скиппинга, крутых прыжков через длинную скакалку, выражают свои эмоции и дают оценку увиденному.

3. Дети по очереди высказываются с помощью начала фраз, представленных на экране.

Принимают к сведению домашнее задание.

Оценка ЛУУД:  ориентация на моральные нормы, формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Оценка ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оценка РУУД: осуществление итогового контроля по результату, самооценка.

Оценка КУУД: умение аргументировать собственную точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении .

                                                                                                                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ.

        1.     сегодня я узнал…
       2.    
было интересно…
       3.    
мне еще  трудно…

       4.     я понял, что…
      5.    
теперь я могу…
      6.    
я почувствовал, что…
      7.    
у меня получилось …
      8.    
я попробую…
      9.     
я смог…
    10.  
меня удивило…

     11.   урок дал мне для жизни…
    12.  
мне захотелось…

ПАМЯТКА «ПОЛЬЗА СКАКАЛКИ».

 Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие детям приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

Упражнения со скакалкой – только плюсы.

   Прыжки через скакалку используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп. Прыжки через скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой системы, дыхательной системы, развивают общую выносливость и координацию движений. Эта форма двигательной активности доступна всем, может выполняться как на открытом воздухе, так и в помещении. Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы, акробаты и штангисты.

Как правильно подобрать скакалку?

   Важно правильно подобрать скакалку для ребенка – длина шнура должна соответствовать его росту. Чтобы правильно подобрать размер скакалки, нужно встать на середине скакалки и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин. Впрочем, если скакалка велика для малыша, можно просто подрезать шнур и завязать одинаковые узлы с обоих концов. Если нет возможности проделать тест-измерение воспользуйтесь ростовой таблицей.

Рост человека в сантиметрах

Длина скакалки в сантиметрах

до 150 см

180 см

152 см

210 см

152-167 см

250 см

167-175 см

280 см

176-183 см

300 см

183 см и выше

310 – 375 см

Комплекс упражнений со скакалкой

   Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы, потом прыжки, наклоны, махи руками, повороты туловища. И уже после этого можно начинать упражнения со скакалкой. В конце занятия обязательно нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания. Все занятие должно длиться в среднем 20-30 минут. Упражнения со скакалкой можно использовать так часто, как того захочет ребенок, главное – не допускать переутомления.

Предостережения

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому, у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, я предлагаю детям выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Упражнения со скакалкой

1. Вращение скакалки вперед – назад.

2. Вращение скакалки вперед и прыжок на двух ногах через скакалку .

3. Прыжки на двух ногах через скакалку .

4. Прыжки на одной ноге через скакалку.

5. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади .

6. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног .

7. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу .

8. Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги скрестно .

9. Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием.

10. Прыжки через скакалку руки скрестно.

11. Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу.

12. Прыжки через скакалку в паре .

13. Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается над землей вперед – назад.

14. Пробегание под вращающейся скакалкой.

15. Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения .

16. Прыжки через длинную скакалку в паре на месте и с забеганием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для 3 класса по физической культуре на тему "Гимнастика"

Данная технологическая карта разработана для 3 класса , тема урока "Гимнастика"...

Технологическая карта урока физкультуры 4 класс

Технологическая карта урока физкультуры 4 класс...

Технологическая карта урока физкультуры 6 класс

Технологическая карта урока физкультуры 6 класс...

7. Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе на тему "Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон"

Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе на тему "Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон"...

Технологическая карта урока физкультуры "Игровое ГТО. Подвижные игры" 4 класс

Технологическая карта урока  физкультуры  "Игровое ГТО. Подвижные игры" составлена по ФГОС НОО....

Технологическая карта урока физкультуры 9 класс

Технологическая карта урока физкультуры 9 класс...