Технологическая карта урока физкультуры 6 класс
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Технологическая карта урока физкультуры 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Кашаев Валентин Андреевич

Приложение 7.2.1.

Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе

Тема урока: "Техника безопасности на уроках волейбола. Повторение передачи сверху, снизу двумя руками над собой на месте. Учебная             игра "Пионербол" с элементами волейбола.

Раздел: спортивные игры,  волейбол.

Учитель: Кашаев Валентин Андреевич

Класс:  6 «В» класс

Дата и место  проведения:   "18" февраля 2019 г.,  спортивный зал ГБОУ СОШ №600 г. Санкт-Петербург

Место урока в теме:   урок №50, 3 четверть  в  разделе   «Спортивные игры».

Тип урока:  Комбинированный урок. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель и ожидаемый результат (для учителя): овладение навыками передачи мяча сверху, снизу  двумя руками на месте над собой, в парах.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): повторение техники передачи мяча сверху, снизу в волейболе.

Задачи урока:

1. Создать представление о правильной  технике верхней,  нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

2. Совершенствовать  ведущие элементы техники передачи мяча сверху, снизу.

3. Содействовать  воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности, а так же повышение интереса к командно-игровым видам спорта.

4. Способствовать  формированию навыков взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

Тип урока:  Комбинированный, игровой. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

- овладевали основами навыков игры в волейбол.

- совершенствовали выполнение строевых упражнений;

- совершенствовали выполнение ОРУ на месте без предметов;

- развивали координационные и скоростные качества;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Оборудование и инвентарь  к  уроку: мячи волейбольные, сетка волейбольная, счет.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Подготовительная часть

1. Организационный  момент.

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

«Сегодня мы продолжаем изучение  спортивной игры по теме « Волейбол».. Вспомним, кто основатель игры и   что означает термин  «Волейбол?» Техника безопасности. создает эмоциональный настрой для выполнения заданий.

Выполняют построение. Слушают
тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. Основатель -Уильям Джордж Морган. voley- удар с лета

Ball-мяч.

- формирование  внутренней  позиции  учащегося на  уровне  положительного  отношения систематическим занятиям физической культурой.

Регулятивные: планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  одноклассниками,  прогнозирование  содержания  учебной  деятельности.

Коммуникативные:

восприятие

информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

Основная часть

2. Актуализация знаний.  

Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности.

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команду: «Бегом марш!»,

Работа по диагонали зала: Перемещения            -приставными шагами: (правым/левым);             - скрестным шагом, левым/правым) боком,                        - бег с высоким подниманием бедра;   - бег в захлест голени;                         -  бег спиной вперед.                                          

Даёт команду: «Шагом марш!». В две колонны.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.

ОРУ. Приложение  1

Выполняют строевые команды.

Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе

Вместе с учителем выполняют ОРУ.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия. Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку
в процессе её выполнения;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

3. Совершенствование пройденного материала.

Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений.

Даёт команду: Специальные упражнения  с мячами:

Приложение 2

Демонстрируют упражнения по просьбе учителя.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные:

самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления;

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Показывать правильную технику выполнения упражнений.

4. Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков.

Совершенствование физических качеств  (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности.

Учащиеся садятся на скамейку,взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху, снизу

Обсуждение  проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли  правильная стойка при передаче?». обсуждаем допущенные ошибки.  

Выполняют перестроения,. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил игр. . Учиться правильно, выполнять передачу и  отправлять мяч  в нужном направлении.

Два капитана, набирают две команды по 6 учеников, меняемся после не поданной подачи.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Заключительная часть

5. Рефлексия. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Игра на внимание "Слушаю, думаю, делаю!. приложение 3

Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам:

- Какие повороты совершенствовали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий? Выделяет отличившихся, дает домашнее задание.

Строятся. Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

                                                                                                         


Приложение 1

ОРУ на месте, без предмета.

1. И. п. – о.с. 1 –наклон головы вперед; 2 –назад;3- влево; 4- вправо.  Повторить 3 раза.

2. И. п. – руки на пояс, 1-2- круговые вращение вперед, 3-4- - круговые вращение назад; руки к плечам. 5-6 – два круга согнутыми руками вперед; 7-8 – то же назад;

3.И.п.-ноги на ширине плеч, левая рука на пояс, правая вверх. 1-2 наклон через голову вправо; 3-4 -смена рук наклон через голову влево; руки на пояс 5-8- наклон вперед-назад-влево-вправо. Повторить 3-4 раза;

4.И.п.- широкая стойка, руки на пояс, 1-4- упражнен6ие "мельница" 5-6-7- наклон к левой- по середине- к правой ноге, 8-и.п., руки на пояс. 3-4 раза. Прыжком ноги вместе.

5.  И.п., ноги вместе, руки на пояс. Прыжки 1-4 "крестиком" (вперед-назад-влево-вправо). Повторить 3-4 раза.

6. Приседание руки за головой- 10 раз.

7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа -10 раз.

8. И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты,  одновременное вращение кистями рук на четыре счета вовнутрь/изнутри и голеностоп 1-4.

                                                                                                                                

Приложение 2

Специальные упражнения для овладения техникой передачи мяча сверху двумя руками.

  • Имитация передачи мяча сверху двумя руками стоя на месте, в движении и после остановки.
  • Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу. А все остальные обхватывали мяч сбоку- сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над  лицом.
  • передачи над собой сверху.
  • В парах,  по сигналу учащиеся выполняют встречное движение руками к мячу в сочетании с работой ног на месте. Игрок, подбросив мяч над собой, передачей сверху двумя руками направляет его партнеру, который ловит мяч и в свою очередь повторяет то же упражнение.
  • В парах. Передача мяча над собой  (2-3 раза) с последующей передачей партнеру. Партнер после выхода под мяч ловит его в стойке волейболиста и повторяет упражнение.
  • Обоюдная передача двумя руками сверху с высокой, средней и низкой траекторией.

Специальные упражнения для освоения техники приёма мяча снизу двумя руками:

  • Имитация приёма мяча в исходном положении.
  • Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.
  • Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте. Движение рук выполняется за счёт разгибания ног.
  • Приём мяч, наброшенного партнёром. Расстояние 3-4м..
  • В парах. Приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.

                                                                                                                       

Приложение 3

Игра на внимание "Слушаю, думаю, делаю!" Ученикам  предлагается вспомнить таблицу умножения (к примеру на 3).Учитель называет любое число, если оно содержит число 3 (3,13,23), то ученик должен хлопнуть в ладоши, если число делится на три(9, 21,24), то встать, а если и содержит и делится на три (33, 36 39), то встать и хлопнуть.

                                                                                                                                     

Приложение 4

Требования безопасности во время занятий

При выполнении упражнений в движении учащийся должен:

• избегать столкновений с другими учащимися;

• перемещаясь спиной, смотреть через плечо;

• исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

• соблюдать интервал и дистанцию;

• быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;

• по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

При выполнении волейбольных передачи учащийся должен:

• после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;

• при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья;

• не отбивать мяч ладонями;

• во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.

Во время игры учащийся должен:

• знать простейшие правила игры и соблюдать их;

• следить за перемещением игроков на своей половине площадки;

• производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;

• выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;

• передавать мяч другой команде передачей под сеткой.

При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.

Во время игры нельзя: дразнить соперника; заходить на его сторону; касаться сетки руками и виснуть на ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.

Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....

Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Значение гимнастических упражнений в режиме дня школьника.

РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ. РЕАЛИЗАЦИЯ  ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».

Технологическая карта содержит план проведения  урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания ма...