Главные вкладки

    Технологическая карта урока физкультуры 6 класс
    методическая разработка по физкультуре (6 класс)

    Технологическая карта урока физкультуры 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кашаев Валентин Андреевич

    Приложение 7.2.1.

    Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе

    Тема урока: "Техника безопасности на уроках волейбола. Повторение передачи сверху, снизу двумя руками над собой на месте. Учебная             игра "Пионербол" с элементами волейбола.

    Раздел: спортивные игры,  волейбол.

    Учитель: Кашаев Валентин Андреевич

    Класс:  6 «В» класс

    Дата и место  проведения:   "18" февраля 2019 г.,  спортивный зал ГБОУ СОШ №600 г. Санкт-Петербург

    Место урока в теме:   урок №50, 3 четверть  в  разделе   «Спортивные игры».

    Тип урока:  Комбинированный урок. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

    Цель и ожидаемый результат (для учителя): овладение навыками передачи мяча сверху, снизу  двумя руками на месте над собой, в парах.

    Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): повторение техники передачи мяча сверху, снизу в волейболе.

    Задачи урока:

    1. Создать представление о правильной  технике верхней,  нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

    2. Совершенствовать  ведущие элементы техники передачи мяча сверху, снизу.

    3. Содействовать  воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности, а так же повышение интереса к командно-игровым видам спорта.

    4. Способствовать  формированию навыков взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

    Тип урока:  Комбинированный, игровой. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

    - овладевали основами навыков игры в волейбол.

    - совершенствовали выполнение строевых упражнений;

    - совершенствовали выполнение ОРУ на месте без предметов;

    - развивали координационные и скоростные качества;

    - воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

    Оборудование и инвентарь  к  уроку: мячи волейбольные, сетка волейбольная, счет.

    Этап урока

    Цели этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    Подготовительная часть

    1. Организационный  момент.

    Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

    Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

    «Сегодня мы продолжаем изучение  спортивной игры по теме « Волейбол».. Вспомним, кто основатель игры и   что означает термин  «Волейбол?» Техника безопасности. создает эмоциональный настрой для выполнения заданий.

    Выполняют построение. Слушают
    тему урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

    Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. Основатель -Уильям Джордж Морган. voley- удар с лета

    Ball-мяч.

    - формирование  внутренней  позиции  учащегося на  уровне  положительного  отношения систематическим занятиям физической культурой.

    Регулятивные: планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  одноклассниками,  прогнозирование  содержания  учебной  деятельности.

    Коммуникативные:

    восприятие

    информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

    Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

    Основная часть

    2. Актуализация знаний.  

    Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности.

    Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

    Даёт команду: «Бегом марш!»,

    Работа по диагонали зала: Перемещения            -приставными шагами: (правым/левым);             - скрестным шагом, левым/правым) боком,                        - бег с высоким подниманием бедра;   - бег в захлест голени;                         -  бег спиной вперед.                                          

    Даёт команду: «Шагом марш!». В две колонны.

    Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.

    ОРУ. Приложение  1

    Выполняют строевые команды.

    Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

    Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе

    Вместе с учителем выполняют ОРУ.

    Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

    Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия. Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

    Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

    Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку
    в процессе её выполнения;

    осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

    3. Совершенствование пройденного материала.

    Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений.

    Даёт команду: Специальные упражнения  с мячами:

    Приложение 2

    Демонстрируют упражнения по просьбе учителя.

    Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

    Познавательные:

    самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления;

    Коммуникативные:

    умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные:

    действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

    Показывать правильную технику выполнения упражнений.

    4. Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков.

    Совершенствование физических качеств  (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности.

    Учащиеся садятся на скамейку,взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху, снизу

    Обсуждение  проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли  правильная стойка при передаче?». обсуждаем допущенные ошибки.  

    Выполняют перестроения,. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил игр. . Учиться правильно, выполнять передачу и  отправлять мяч  в нужном направлении.

    Два капитана, набирают две команды по 6 учеников, меняемся после не поданной подачи.

    Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

    Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

    Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

    Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

    Заключительная часть

    5. Рефлексия. Итоги урока.

    Обобщить полученные на уроке сведения. Игра на внимание "Слушаю, думаю, делаю!. приложение 3

    Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам:

    - Какие повороты совершенствовали на уроке?

    - С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий? Выделяет отличившихся, дает домашнее задание.

    Строятся. Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке.

    Коммуникативные: умеют слушать друг друга.

    Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

                                                                                                             


    Приложение 1

    ОРУ на месте, без предмета.

    1. И. п. – о.с. 1 –наклон головы вперед; 2 –назад;3- влево; 4- вправо.  Повторить 3 раза.

    2. И. п. – руки на пояс, 1-2- круговые вращение вперед, 3-4- - круговые вращение назад; руки к плечам. 5-6 – два круга согнутыми руками вперед; 7-8 – то же назад;

    3.И.п.-ноги на ширине плеч, левая рука на пояс, правая вверх. 1-2 наклон через голову вправо; 3-4 -смена рук наклон через голову влево; руки на пояс 5-8- наклон вперед-назад-влево-вправо. Повторить 3-4 раза;

    4.И.п.- широкая стойка, руки на пояс, 1-4- упражнен6ие "мельница" 5-6-7- наклон к левой- по середине- к правой ноге, 8-и.п., руки на пояс. 3-4 раза. Прыжком ноги вместе.

    5.  И.п., ноги вместе, руки на пояс. Прыжки 1-4 "крестиком" (вперед-назад-влево-вправо). Повторить 3-4 раза.

    6. Приседание руки за головой- 10 раз.

    7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа -10 раз.

    8. И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты,  одновременное вращение кистями рук на четыре счета вовнутрь/изнутри и голеностоп 1-4.

                                                                                                                                    

    Приложение 2

    Специальные упражнения для овладения техникой передачи мяча сверху двумя руками.

    • Имитация передачи мяча сверху двумя руками стоя на месте, в движении и после остановки.
    • Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу. А все остальные обхватывали мяч сбоку- сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над  лицом.
    • передачи над собой сверху.
    • В парах,  по сигналу учащиеся выполняют встречное движение руками к мячу в сочетании с работой ног на месте. Игрок, подбросив мяч над собой, передачей сверху двумя руками направляет его партнеру, который ловит мяч и в свою очередь повторяет то же упражнение.
    • В парах. Передача мяча над собой  (2-3 раза) с последующей передачей партнеру. Партнер после выхода под мяч ловит его в стойке волейболиста и повторяет упражнение.
    • Обоюдная передача двумя руками сверху с высокой, средней и низкой траекторией.

    Специальные упражнения для освоения техники приёма мяча снизу двумя руками:

    • Имитация приёма мяча в исходном положении.
    • Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.
    • Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте. Движение рук выполняется за счёт разгибания ног.
    • Приём мяч, наброшенного партнёром. Расстояние 3-4м..
    • В парах. Приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.

                                                                                                                           

    Приложение 3

    Игра на внимание "Слушаю, думаю, делаю!" Ученикам  предлагается вспомнить таблицу умножения (к примеру на 3).Учитель называет любое число, если оно содержит число 3 (3,13,23), то ученик должен хлопнуть в ладоши, если число делится на три(9, 21,24), то встать, а если и содержит и делится на три (33, 36 39), то встать и хлопнуть.

                                                                                                                                         

    Приложение 4

    Требования безопасности во время занятий

    При выполнении упражнений в движении учащийся должен:

    • избегать столкновений с другими учащимися;

    • перемещаясь спиной, смотреть через плечо;

    • исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

    • соблюдать интервал и дистанцию;

    • быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;

    • по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.

    За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

    При выполнении волейбольных передачи учащийся должен:

    • после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;

    • при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья;

    • не отбивать мяч ладонями;

    • во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.

    Во время игры учащийся должен:

    • знать простейшие правила игры и соблюдать их;

    • следить за перемещением игроков на своей половине площадки;

    • производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;

    • выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;

    • передавать мяч другой команде передачей под сеткой.

    При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.

    Во время игры нельзя: дразнить соперника; заходить на его сторону; касаться сетки руками и виснуть на ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.

    Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...

    Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".

    Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

    Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.

    Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....

    Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").

    ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....

    Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Значение гимнастических упражнений в режиме дня школьника.

    РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ. РЕАЛИЗАЦИЯ  ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

    Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».

    Технологическая карта содержит план проведения  урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания ма...