Главные вкладки

    Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».
    план-конспект урока по физкультуре (5, 6 класс) на тему

    Технологическая карта содержит план проведения  урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания малого мяча на дальность полета, на точность попадания по движущейся цели". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока «Физкультура»

    Модель: «Учитель –ученики ».5-6 класс, учитель Соболев Василий Юрьевич, ОУ «Подсопочная  ОШ», филиал МКОУ «Сухобузимская СШ», Красноярский край,  Сухобузимский район, с. Подсопки.

    «Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр…

    В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии (команде),

    внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз,

    твердость удара рук и вечная уверенность в том, что тебя не победят.

    Трусам и лентяям в этой игре нет места»

    А.И.Куприн.

    Тема: «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания малого мяча на дальность полета, на точность попадания по движущейся цели».

    Дата проведения урока: 15.09. 2016г.

    Номер урока: Урок №  8

    Место проведения: открытая спортивная площадка

    Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, биты (три разного размера), мячи для большого тенниса (10 мячей), горизонтальные и вертикальные препятствия, мишени.

    Тип урока: урок совершенствования техники метания малого мяча и игры в лапту – 45 минут.

    Формы работы обучающихся: коллективная, парная, самостоятельная работа.

    Технологии: дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения, игровые и соревновательные.

    В классе находится 12 учащихся.

    Планируемые результаты:

    Личностные (ЛР): любовь к физической культуре и спорту,  наличие  позитивной  самооценки,  самовосприятия, самоанализа (учебно-познавательный интерес к умению использовать новый материал и повторение ранее изученного в технике выполнения метания малого мяча).

    Метапредметные (МПР):

    П —  умение искать и выделять необходимую информацию, делать выводы о правильности высказываний, делать умозаключения, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    Р — определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; планировать последовательность действий для решения учебной задачи; умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;

    К — коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с правилами поведения и этикета и техники безопасности.

    Цель: всестороннее развитие физических способностей,  формирование потребности движения и здорового образа жизни; развитие силы, координации, точности движений и глазомера.

    Задачи:

    1.Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча, повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;

    2.Развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

    3.Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

     Ход урока

    №п/п

    Этап урока

    Цель

    Виды деятельности учителя

    Виды деятельности учащихся

    Дозировка

    УУД

    1

    Организационный

    момент

    Психологический настрой

    на работу

    Команда на построение.

    Построение, рапорт

    1мин.

    Личностные: создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

    2

    Мотивация к учебной деятельности.

     

    Создать  ситуацию мотивации к обучению

    Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока.

    - Перед вами лежит спортивный инвентарь: мячи, биты Попробуйте сами определить, чем мы будем заниматься на уроке?

    Проводится целеполагание.

     «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания малого мяча на дальность полета, на точность попадания по движущейся цели».

    1мин

    1.Регулятивные:

    уметь мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начала деятельности».

    2. Личностные: действие смыслообразования

    3.Коммуникативные:

    участвовать в формировании атмосферы исследования и сотворчества

    3

    Актуализация знаний

    Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

    Разминка

    Обратить внимание на осанку, положения спины, головы.

    При беговых упражнениях правильно держать спину, следить за движением рук и дыханием.

     

    Общеразвивающие упражнения в движении:

    1.наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;

    2.круговые вращения согнутых рук вперед, назад

    3.махи прямыми руками попеременно вперед, назад;

    4.наклон туловища влево, вправо;

    5.наклон туловища вперед, доставая носки ног;

    6.выпад левой руки вперед, выпад правой руки в стороны

    Бег:

    1.семенящий;

    2.с высоким подниманием бедра;

    3.с захлестыванием голени;

    4.прыжками;

    5.спиной;

    6.приставными шагами

    Равномерный бег:

    500м

    5мин.

    4рх4 серии

    8 раз

    2мин

    Познавательные: 

    виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

    Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование.

    4

    Открытие нового знания

    Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации.

    Проблемная ситуация:

    Кто может показать, как надо правильно метать мяч?

    Желающие ученики предлагают свои варианты.

    2мин.

    1.Регулятивные:

    формирование навыков поисковой деятельности,

    применять знания, развитие учебно-познавательной мотивации.

    2.Коммуникативные

    Уметь проявлять себя. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.

    5

    Первичное закрепление

    Разучить технику метания мяча в цель с места.

    Метание малого мяча:

    1.объяснение;

    2.имитация, метание мяча;

    3.держание мяча пальцами

    4.метание мяча в горизонтальную мишень

    Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены, как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку http://spo.1september.ru/2009/17/4.2.jpg 

    1.Встать лицом к мишени, правая рука с мячом отведена в сторону и согнута в локте, ноги слегка согнуты в коленях, левая впереди, правая сзади.

    2.Слегка отводя руку с мячом назад, прогнуться и перенеся тяжесть тела на стоящую сзади правую ногу, Быстро ею оттолкнуться и, подавая плечи вперед, махом выпрямить руку с мячом, бросая его в мишень.

    3.Приставить правую ногу к левой и выпрямить туловище.

    http://astersoft.net/images/1/f/mozgovoj-v-m-uroki-fizicheskoj-kult_3.jpg

    1.Предметные: Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

    2.Личностные: Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе.

    3.Регулятивные: Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

    6

    Самостоятельная работа

    Продемонстрировать метание малого мяча в цель.

    Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.

    Работа в парах

                                                                     

          http://www.2-999-999.ru/files/file/item/216DB12AFF9F41B999302673FCC3400F.jpg       http://www.2-999-999.ru/files/file/item/216DB12AFF9F41B999302673FCC3400F.jpg     http://www.2-999-999.ru/files/file/item/216DB12AFF9F41B999302673FCC3400F.jpg      http://www.2-999-999.ru/files/file/item/216DB12AFF9F41B999302673FCC3400F.jpg     http://www.2-999-999.ru/files/file/item/216DB12AFF9F41B999302673FCC3400F.jpg                                   

                                                                                                                                           

    10мин

    1.Предметная:

    формирование умения применять полученные знания на практике.

    2.Регулятивные.

    формирование и реализация навыков решения практической задачи индивидуальным образом.

    3.Личностные.

    уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.

     

    7

    Творческая деятельность

    Сообщение информации о народной русской игре «Лапта»

    Кто может рассказать о народной русской  игре «Лапта»

    «Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.

    Так, что по самым скромным подсчетам лапте никак не менее 700 лет.  На Руси лапту называли по-разному: «шибка», «битка», «хлопка», игра « в беглые», «в шары». Множество названий породило большое разнообразия в правилах игры в лапту. Но как бы ни называлась лапта, факт остается фактом, ни один праздник на Руси не обходился без игры в лапту.
    Любил играть в лапту и Петр I и именно при нем лапту начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений. В дореволюционной России игра в лапту применялась как средство активного досуга населения и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек.

    «Лапта» переживала трудные времена забвения.  В 2003 году она обрела статус общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации — Федерация русской лапты России.

    1.Предметные строить речевое высказывание в устной форме.

    8

    Игра «Лапта»

    Совершенствование техники метания малого мяча  развитие силы, координации, точности движений и глазомера.

    Учитель строит класс, делит на две команды (расчет на первый-второй), проводит инструктаж по технике безопасности во время игры в лапту, рассказывает о правилах игры  в спортивную лапту. (В.М.Григорьев «Играйте в лапту!» М: Физкультура и спорт, 1988г.)

    Учитель ведет подсчет очков, следит за правилами игры.

    Ученики выбирают капитанов команд. Капитаны проводят жеребьевку с помощью лаптежной биты «Крышка в поле».

    Начинается игра

    15м

    Предметные: Формирование навыков

    метания малого мяча по движущейся цели и на дальность полета.

    1.Регулятивные:

    формирование навыков решения практической задачи

    2.Личностные:

    уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.

    3.Познавательные:

    Общеучебные: уметь обобщать информацию и делать выводы; Коммуникативные: умение работать в коллективе в соответствии с  правилами поведения и этикета и техники безопасности.

    9

    Рефлексия учебной деятельности

    1.Организационно-методическая:

    проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных индивидуальных достижений учащихся

    Построение.

    Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений

    О радость жизни, детская игра!

    Ввек не уйти с соседского двора.

    За мной являлась мать. Но даже маме

    В лапту случалось заиграться с нами.

    Чего ж ей, великанше, делать тут?

    В нее ж мячом всех раньше попадут.

    Кидать кидали, да не попадали.

    И к ужину обоих долго ждали.

    В.Берестов

    С каким настроением закончили урок. Выполнили ли   цель и задачи, которые каждый ставил перед собой в начале урока?

    Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

    Регулятивные:

    выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения. Волевая саморегуляция оценки – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

    Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...

    Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

    Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

    Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

    Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Передача  мяча от плеча правой и левой рукой»...

    Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

    Школа нового времени должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть образовательной  системой, адекватной нашей жизни.   И современный учитель - эт...

    Организация исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

    В основе понятия – исследовательская деятельность лежит слово «исследовать», т.е. рассмотреть, изучить в целях познания какой-то вопрос. При исследовательской деятельности на уроке в...

    Технологическая карта урока физкультуры по ФГОС 6 класс баскетбол.

    Технологическая карта урока физкультуры по ФГОС 6 класс баскетбол...

    Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"

    Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"...