Технологическая карта урока физкультуры по ФГОС 6 класс баскетбол.
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) на тему

Королев Юрий Владимирович

Технологическая карта урока физкультуры по ФГОС 6 класс баскетбол

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20

с. Новая Деревня,  Кочубеевский р-н, Ставропольский край

Технологическая карта урока

физкультура 6 класс

Тема: «Баскетбол – ловля и передачи мяча на месте и в движении»

Составитель:

Королев Юрий Владимирович

учитель физкультуры

МКОУ СОШ № 20

2017 год


Тема урока: «Баскетбол – ловля и передачи мяча на месте и в движении»

Предмет класс

Физическая культура (автор: В.И. Лях, А.А. Зданевич) 6 класс

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока

Систематизация и обобщение знаний, комплексное применение умений и навыков по ловли и передачи мяча на месте и в движении

Задачи урока

- совершенствование техники ловли и передачи мяча

- развитие двигательных качеств, координацию движения

- взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений

- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств

Планируемые результаты

Предметные:

Совершенствование техники передачи и ловли баскетбольного мяча на месте и в движении

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Основные понятия

Ловля мяча, передача мяча, бросок

Методы и форма урока

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

Мяча баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, карандаши, бумага

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы и форма урока

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

1.Организационный момент

1 минута

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Познавательные: произвести перевод названия игры в баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Устный опрос

2. Актуализация знаний

13 минут

Выполнить повороты на месте

Ходьба с выполнением заданий

Бег с выполнением заданий

Выполнить комплекс ОРУ

1.И.п. – о.с. руки в замок на груди,

1- руки вперед,

2- и.п.

3-руки вверх

4-и.п.

2. И.п. – о.с. то же

1-4- «волна» вправо

1-4- «волна» влево

3. И.п.-о.с., руки вверх

1-наклон влево

2-и.п.

3—наклон вправо

4-и.п.

4. И.п.- руки в замок, ноги врозь

1-наклон вперед, достать пол ладонями

2-и.п.

5. И.п.- сед на левой ноге, правая в сторону (перекаты)

1-перенести туловище на правую ногу

2- то же на левую ногу

6. И.п.- о.с., руки на поясе

1-3-прыжок на 2-х ногах

4-прыжком поворот на 360°

Дает задание выполнить повороты направо, налево, кругом.

Дает команду «Шагом марш!»

Дают команду: на носках, на пятках, перекат с пятки на носок на каждый шаг, в полуприседе.

Дает команду «Бегом марш!»

Дает команду: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, подскоки, семенящий бег, приставным правы (левым) боком

Проводит ОРУ. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение действий

При выполнении упражнений разминки организует анализ правильности выполнения упражнений.

Выполняют повороты.

Выполняют ходьбу с заданием и по команде переходят на бег (2 мин.)

Выполняют бег с заданием по диагонали, по длинной прямой переходят на ходьбу

Выполняют упражнения разминки по 4 повтора

Упражнения выполняют на максимальной амплитуде

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявляют положительные качества личности и умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы

Выполнение действий по инструкции

3. Закрепление изученного материала

20 минут

Баскетбольные упражнения в парах:

- передача мяча вокруг себя;

- подбрасывание мяча над собой (чередуя подброс и ловлю мяча);

- передача мяча от плеча правой (левой) рукой;

- передача мяча от груди двумя руками;

- передача мяча из-за головы;

- поворот вокруг себя на 360° после подбрасывания мяча;

- приседание, после подбрасывания мяча;

- передачи ловля мяча в движении;

- ведение мяча в шаге;

- ведение мяча в беге;

- ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке

Объясняет и показывает баскетбольные упражнения с мячом. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют расчет, образуют пары.

Выполняют баскетбольные упражнения в парах.

Работа в парах, индивидуальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителей

Познавательные: формируют мыслительные операции по каждому элементу баскетбольных упражнений; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по восприятию из памяти)

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, задают вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции

4. Первичное осмысление и закрепление

3 минуты

Встречная эстафета – передача (ловля) мяча от груди; из-за головы; от плеча одной рукой

Формулирует задание: выполнять передачу-ловлю мяча, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Делятся на четыре команды. Выполняют задание с мячом

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти)

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в эстафете; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока. Рефлексия

3 минуты

Обобщить полученные на уроке сведения

Организует рефлексию

Проводит беседу по вопросам:

Каким способом передачи мяча у вас получаются лучше?

Какие упражнения с мячом используются для развития ловкости?

Дает домашнее задание: прыжки через скакалку

Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке.

Осознают нужность домашнего задания. Заполняют лист самооценки

Фронтальная

Личностные: определяют собственное ощущение при освоении учебной задачи на уроке; осознают нужность домашнего задания

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Заполнить лист самооценки (+ или -)

Понравился ли тебе урок?

Понял ли ты тему урока?

Принимал ли ты участие в групповой работе?

Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок-

1 2  3 4 5 6 7 8 9 10

Подчеркни, какой бал заслуживает твоя пара –

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.

Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....

Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Значение гимнастических упражнений в режиме дня школьника.

РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ. РЕАЛИЗАЦИЯ  ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Передача  мяча от плеча правой и левой рукой»...