Главные вкладки

    Технологическая карта урока физкультуры 4 класс
    методическая разработка по физкультуре (5 класс)

    Технологическая карта урока физкультуры 4 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе

    Тема урока: Комплексы физических упражнений.

    Тип урока: Образовательно-познавательной направленности.

    Цель: Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста и умения составлять комплекс упражнений утренней зарядки.

    Образовательные задачи:

    1. Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни.
    2. Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики.
    3. Применять полученные знания и умения в проектной деятельности.

    Развивающие задачи:

    1. Формирование навыков проектной деятельности.
    2. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

    Воспитательные задачи:

    1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

    2. Формировать ценностные ориентиры на здоровый образ жизни.

    Место проведения: Спортивный зал.

    Время урока: 45 минут.

    Инвентарь и оборудование: плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики, клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки.

     

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1. Вводная часть (8 мин)

    Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

    - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

    Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал?

    - Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев».

    Кто помнит слова припева?

    - Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

    Проявление интереса к материалу изучения.

    Под музыку из м/ф дети входят в зал.

    Построение.

    Приветствие.

     

    Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

     

    Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

    Подсказка: как назывался мультфильм, фрагмент которого мы смотрели на предыдущем уроке?

    Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем много нового.

    После разминки «В джунглях» мы вместе определим цель нашего занятия.

     

    Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

    Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.

    По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

    Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

    Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

    2. Основная часть (32 мин)

    Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике.

    Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

    - Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

    - Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили?

    - Определите, какой из них - зарядка?

    - Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка.

    - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем…

    Молодцы, ребята!

    - А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика).

    - А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок).

    - Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

     

    Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.

    Измеряют пульс за 10 секунд.

    На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.

    Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.

    Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок.

    Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

    Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

    находить закономерности (Познавательные УУД)

    Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

     

    Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

    Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста»

    - Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку?

    - Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс утренней гимнастики?

    - Чтобы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше?

    - Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся!

    Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом.

    - Итак, цель ясна?

    Просматривают видеозапись.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Определяют цель урока и проекта.

    Формирование

    целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

    Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.(Коммуникативные УУД)


     

     

    - А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики?

    - Какие материалы нам понадобятся?

    - Как вы оформите и представите свой проект?

    - Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.

    - Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

    Коллективно обсуждают этапы плана работы.

    Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

    Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

    Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

    Объединяются в 2 группы.

    Осознание трудностей и стремление  к их преодолению(Личностные УУД)

    Формировать навыки поисковой деятельности.

    Способность действовать с позиции содержания предмета.

    (Познавательные УУД)

    Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

    Организует практическую работу в группах.

    Даёт инструкцию по проведению исследования

    - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

    1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

    2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

    3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

    4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

    5. Выберете способ показа продукта проекта:договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

    Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

    Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей.

    Проводят исследование по теме проекта в группах:

    осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

    находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

    Используют полученные средства, знания и навыки

    для выполнения задания.

    Обобщают результаты исследования.

    Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика»

    Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации(Познавательные УУД)

    Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции(Коммуникативные УУД)

    Координировать работу в соответствии со строго определённым временем(Регулятивные УУД)

     

    - Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

    - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

     

     

     

    - Приглашаю для выступления вторую группу.

    Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

    комплекса утренней гимнастики.

    Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.

    Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

    Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта(Коммуникативные УУД).

    Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

     

    3. Заключительная часть (5 мин)

    Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

    - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

    Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

    - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

    - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

    - Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

    Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

    Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

    Рефлексия способности организовать творческую работу.

    Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

    Самооценивание(Регулятивные УУД)

    Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

    - Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?

    - Вам станет скучно?

    - Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

    Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.

    Где можно и как использовать составленные вами комплексы?

    – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2В класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки.

    А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «Малая Академия», который проходит каждый год в гимназии в марте.

    Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно».

    До свидания!

    Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

    Прогнозирование.

    Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.

    Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...

    Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".

    Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

    Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.

    Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....

    Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").

    ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....

    Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Значение гимнастических упражнений в режиме дня школьника.

    РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ. РЕАЛИЗАЦИЯ  ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

    Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».

    Технологическая карта содержит план проведения  урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания ма...