Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры"
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры" составленная в соответствии с требованиями ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта с дидактической структурой урока

    Учитель: Малышкина Н.А.

    Предмет: история; класс: 5

    Тема: Олимпийские игры

    Учебник: В.И.Уколова. Л.П.Маринович; под ред. А.О.Чубарьяна История Древнего мира; 9-е изд. М.; ОАО «Московский учебник». В 4 ч., ч.3.

     Дидактическая структура урока

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

     Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    Планируемые  результаты

     Предметные

     УУД

    (Познавательные

    Коммуникативные
    Регулятивные).

     Мотивация

    учебной деятельности

    Рассматривают слайды презентации с изображением  награждения юношей лавровым венком ., статуи Мирона «Дискобол», формулируют тему урока , предлагают  свои варианты плана урока (мозговой штурм), которые записываются учителем на доске, выбирают оптимальный вариант плана урока.

    1.Какое событие произошло в  г.Сочи в 2014г.?

    2.Что такое Олимпийские игры?

     3.Какую роль играли Олимпийские игры в жизни древних греков?

    4.Где проходили Олимпийские игры, кому их посвящали?

    5.Как проходили Олимпийские игры?

    6. Как относились древние греки к олимпийским чемпионам??

    7.Были ли Олимпийские игры для женщин?

    Учитель подводит учащихся к

    пониманию темы, предлагая уч-ся самим назвать тему урока , составить план урока. (Технология «мозгового штурма»). Записывает на доске предложения учащихся по плану проведения урока; помогает учащимся составить оптимальный вариант плана

    Просмотр слайда с изображением на древнегреческих вазах борцов, награждение  юношей лавровыми венками,  статуи дискобола .

    -Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

    -Какое событие произошло в 2014г. в г.Сочи?

    -Составьте возможный план урока. Исходя из того что вы хотите узнать об Олимпийских играх.

    1.владение исторической терминологией, ключевыми понятиями;

    2.выработка навыка чтения исторической карты;

    3. формирование представлений о ключевых исторических фактах и событиях; 

    4.работа с историческими источниками и текстом учебника;

    5. навыки работы с  историческими иллюстрациями ;

    6. познания прошлого общества, его важнейших социальных ценностей;

    7.формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений  жизни

    Регулятивные:

    1.целеполагание  т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    2.планирование , т.е.последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата;

    3.оценка, т.е. осознание учащимися того. Что уже усвоено , оценка результатов работы и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения;

    4. контроль  в форме сличения способа действия и его результата

    5.коррекция:  вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

    Коммуникативные:

    1.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников;

    2.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    3.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

    4.владение монологической и диалогической формами речи

    Познавательные: 

    1.Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов;

    2.выделять существенную информацию;

    3.определять понятия, создавать обобщения;

    4. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    5.устанавливать причинно-следственные связи;

    6.строить логические рассуждения, умозаключения;

    7.высказывать аргументированные суждения

    8. анализировать и обобщать факты;

    9.формулировать и обосновывать выводы;

    10.решать творческие задачи;

    11.представлять результаты своей деятельности

    Актуализация знаний

    Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, демонстрируют рисунки и поясняют  их, высказывают свое мнение о досуге древних греков, называя в том числе и Олимпийские игры

    Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой.

    Учитель задает вопросы

    -Чему была посвящена тема предыдущего урока?

    -Кто такой Дионисий?

    -Покажите свои рисунки: скене, масок древнегреческих актеров, театра.

    -Соотнесите авторов и их произведения( показывает на интерактивной доске слайд с тестои)

    -Какую роль играли комедии и трагедии в жизни древних греков?

    -Как изменились современные  театральные термины?

    - Кто сегодня может быть актером?

    -Почему сегодня в театре нет театральных масок?

    -Какую роль сегодня играет театр в нашей жизни?

    -Чему еще,  кроме театра ,посвящали свое свободное время древние греки?

     Изучение нового материала:

     а) Самостоятельная познавательная деятельность;

    б)школьная лекция

    1.Фронтально отрабатывают:

     -навык чтения исторической карты,

    - навык работы с контурной картой,

    2.Слушают учителя, рассматривая иллюстрации

    3.Работа в парах:

      - чтение текста с отметками на полях,

     -совместное обсуждение текста,

    -отвечают на вопросы учителя,

    извлекая  необходимую  информацию из  учебника:    (-значение Олимпийских игр для греков

     -какую роль для греков играет дата 776 г. до н.э.

     -сколько лет назад зародились Олимпийские игры)

     4. Коллективно составляют схему (кластера) видов Олимпийских состязаний  (преобразование текста)

    1.Учитель организует работу с разделами параграфа.

    .Организует работу с картой и контурной картой.

     Показывает на карте  город Олимпию, гору Олимп. Знакомит с датой 776 г. до

    н. э., предлагает подсчитать, сколько лет назад зародились  Олимпийские игры.

    2.Организует работу с иллюстративным материалом.

    Рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм,

    торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины, иллюстрации

    3. организация работы с текстом

    1.Отметьте  на карте гору Олимп и город Олимпию

     2.При работе с текстом учебника отметьте значение Олимпийских игр для греков

     3. Какую роль для греков играет дата 776 г. до н.э.

     4.Сколько лет назад зародились Олимпийские игры?

    5.Используя иллюстрации в параграфе,  рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм, торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины  и иллюстрации

    6.Необходимо обосновать правильность утверждения, что « Греки рассматривали спортивные состязания как подготовку к войне, а войну – как подготовку к состязаниям».

    7. Используя полученную информацию и текст учебника, составьте схему (кластер)  «Виды Олимпийских игр»

     Закрепление нового материала

    Работа в мини-группах по  2-3 человека над заполнением таблицы  

    Организация работы учащихся по закреплению материала

    Сравнить древние и современные Олимпийские игры, найти сходство и различие, составить и заполнить таблицу (см. Приложение)

    Контроль

    Работа в мини-группе над тестом

    Организация работы по выполнению тестовых заданий

    Выполнить тестовые задания в печатной рабочей тетради

     Рефлексия

    Оценивают свою работу и работу товарищей на уроке, отвечая на вопросы учителя в тетради письменно

    Организация этапа рефлексии

    Дает задания группам учащихся

    Оценка полученных учащимися знаний

    Ответьте на в тетради на следующие  вопросы:

    -мне было интересно/неинтересно на уроке;

    -я работал хорошо/плохо;

    -я  доволен/недоволен  работой своей группы;

    -я много узнал нового на уроке;

    -я ничего нового не узнал на уроке;

    -я хотел бы узнать о…

    СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ

    Критерии сравнения

    Игры в древности

    Современные игры

    Сходство

    Периодичность проведения

    1 раз в 4 года

    1 раз в 4 года

    Различия

    Время проведения

    лето

    лето, зима

    Место проведения

    Олимпия

    по очереди в разных странах

    Участники

    только мужчины

    мужчины, женщины

    Продолжительность

    5 дней

    не более 16 дней

    Количество состязаний

    несколько

    много


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

    Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати

    Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила

    Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

    Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...