Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры" составленная в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Учитель: Малышкина Н.А.

Предмет: история; класс: 5

Тема: Олимпийские игры

Учебник: В.И.Уколова. Л.П.Маринович; под ред. А.О.Чубарьяна История Древнего мира; 9-е изд. М.; ОАО «Московский учебник». В 4 ч., ч.3.

 Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

 Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые  результаты

 Предметные

 УУД

(Познавательные

Коммуникативные
Регулятивные).

 Мотивация

учебной деятельности

Рассматривают слайды презентации с изображением  награждения юношей лавровым венком ., статуи Мирона «Дискобол», формулируют тему урока , предлагают  свои варианты плана урока (мозговой штурм), которые записываются учителем на доске, выбирают оптимальный вариант плана урока.

1.Какое событие произошло в  г.Сочи в 2014г.?

2.Что такое Олимпийские игры?

 3.Какую роль играли Олимпийские игры в жизни древних греков?

4.Где проходили Олимпийские игры, кому их посвящали?

5.Как проходили Олимпийские игры?

6. Как относились древние греки к олимпийским чемпионам??

7.Были ли Олимпийские игры для женщин?

Учитель подводит учащихся к

пониманию темы, предлагая уч-ся самим назвать тему урока , составить план урока. (Технология «мозгового штурма»). Записывает на доске предложения учащихся по плану проведения урока; помогает учащимся составить оптимальный вариант плана

Просмотр слайда с изображением на древнегреческих вазах борцов, награждение  юношей лавровыми венками,  статуи дискобола .

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

-Какое событие произошло в 2014г. в г.Сочи?

-Составьте возможный план урока. Исходя из того что вы хотите узнать об Олимпийских играх.

1.владение исторической терминологией, ключевыми понятиями;

2.выработка навыка чтения исторической карты;

3. формирование представлений о ключевых исторических фактах и событиях; 

4.работа с историческими источниками и текстом учебника;

5. навыки работы с  историческими иллюстрациями ;

6. познания прошлого общества, его важнейших социальных ценностей;

7.формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений  жизни

Регулятивные:

1.целеполагание  т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2.планирование , т.е.последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата;

3.оценка, т.е. осознание учащимися того. Что уже усвоено , оценка результатов работы и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения;

4. контроль  в форме сличения способа действия и его результата

5.коррекция:  вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные:

1.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников;

2.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

4.владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные: 

1.Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов;

2.выделять существенную информацию;

3.определять понятия, создавать обобщения;

4. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

5.устанавливать причинно-следственные связи;

6.строить логические рассуждения, умозаключения;

7.высказывать аргументированные суждения

8. анализировать и обобщать факты;

9.формулировать и обосновывать выводы;

10.решать творческие задачи;

11.представлять результаты своей деятельности

Актуализация знаний

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, демонстрируют рисунки и поясняют  их, высказывают свое мнение о досуге древних греков, называя в том числе и Олимпийские игры

Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой.

Учитель задает вопросы

-Чему была посвящена тема предыдущего урока?

-Кто такой Дионисий?

-Покажите свои рисунки: скене, масок древнегреческих актеров, театра.

-Соотнесите авторов и их произведения( показывает на интерактивной доске слайд с тестои)

-Какую роль играли комедии и трагедии в жизни древних греков?

-Как изменились современные  театральные термины?

- Кто сегодня может быть актером?

-Почему сегодня в театре нет театральных масок?

-Какую роль сегодня играет театр в нашей жизни?

-Чему еще,  кроме театра ,посвящали свое свободное время древние греки?

 Изучение нового материала:

 а) Самостоятельная познавательная деятельность;

б)школьная лекция

1.Фронтально отрабатывают:

 -навык чтения исторической карты,

- навык работы с контурной картой,

2.Слушают учителя, рассматривая иллюстрации

3.Работа в парах:

  - чтение текста с отметками на полях,

 -совместное обсуждение текста,

-отвечают на вопросы учителя,

извлекая  необходимую  информацию из  учебника:    (-значение Олимпийских игр для греков

 -какую роль для греков играет дата 776 г. до н.э.

 -сколько лет назад зародились Олимпийские игры)

 4. Коллективно составляют схему (кластера) видов Олимпийских состязаний  (преобразование текста)

1.Учитель организует работу с разделами параграфа.

.Организует работу с картой и контурной картой.

 Показывает на карте  город Олимпию, гору Олимп. Знакомит с датой 776 г. до

н. э., предлагает подсчитать, сколько лет назад зародились  Олимпийские игры.

2.Организует работу с иллюстративным материалом.

Рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм,

торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины, иллюстрации

3. организация работы с текстом

1.Отметьте  на карте гору Олимп и город Олимпию

 2.При работе с текстом учебника отметьте значение Олимпийских игр для греков

 3. Какую роль для греков играет дата 776 г. до н.э.

 4.Сколько лет назад зародились Олимпийские игры?

5.Используя иллюстрации в параграфе,  рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм, торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины  и иллюстрации

6.Необходимо обосновать правильность утверждения, что « Греки рассматривали спортивные состязания как подготовку к войне, а войну – как подготовку к состязаниям».

7. Используя полученную информацию и текст учебника, составьте схему (кластер)  «Виды Олимпийских игр»

 Закрепление нового материала

Работа в мини-группах по  2-3 человека над заполнением таблицы  

Организация работы учащихся по закреплению материала

Сравнить древние и современные Олимпийские игры, найти сходство и различие, составить и заполнить таблицу (см. Приложение)

Контроль

Работа в мини-группе над тестом

Организация работы по выполнению тестовых заданий

Выполнить тестовые задания в печатной рабочей тетради

 Рефлексия

Оценивают свою работу и работу товарищей на уроке, отвечая на вопросы учителя в тетради письменно

Организация этапа рефлексии

Дает задания группам учащихся

Оценка полученных учащимися знаний

Ответьте на в тетради на следующие  вопросы:

-мне было интересно/неинтересно на уроке;

-я работал хорошо/плохо;

-я  доволен/недоволен  работой своей группы;

-я много узнал нового на уроке;

-я ничего нового не узнал на уроке;

-я хотел бы узнать о…

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ

Критерии сравнения

Игры в древности

Современные игры

Сходство

Периодичность проведения

1 раз в 4 года

1 раз в 4 года

Различия

Время проведения

лето

лето, зима

Место проведения

Олимпия

по очереди в разных странах

Участники

только мужчины

мужчины, женщины

Продолжительность

5 дней

не более 16 дней

Количество состязаний

несколько

много


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати

Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила

Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...