Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_13_gosudarstvo_na_beregah_nila.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 13. Государство на берегах Нила.

    Учитель истории и обществознания: Базунова Олеся Владимировна

    УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

    Цель урока: Способствует в формировании представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства, выделение его основных признаков

    Тип и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний / лекция с элементами беседы

    Планируемые результаты (предметные):

    1. Научаться определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон. 

    2. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий.

    Личностные результаты: Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с учетом

    Метапредметные результаты:

    Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

    Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. 

    Регулятивные: утверждают цель деятельности до получения результата, осуществляют самостоятельный контроль в своей деятельности.

    Основные понятия и термины: Развитие Древний Египет. Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения. Образование единого государства в Египте (около 3000 г.д.н.э.). Древние египтяне, дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица, государство.

    Образовательные ресурсы: Учебник. Контурные карты. Карты «Древнейшие государства», «Древний Египет». Рабочая тетрадь №1. Слайды «Долина Нила в древности. Миф о причинах ежегодных разливов», «Образование единого государства в Древнем Египте». АРМ учителя.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Формы, методы, методические приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Форма контроля

    Характеристика основных видов деятельности

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Организационный момент

    Фронтальная. Словесный.

    Слово учителя

    Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

    Быстрое включение в деловой ритм.

    2. Постановка учебной задачи

    Фронтальная. Словесный.

    Слово учителя

    Знакомит с темой урока, учебной задачей

    Слушают учителя

    Регулятивные: принимают учебную задачу

    3. Усвоение новых знаний и способов действий.

    Местоположение Древнего Египта

    Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Рассказ учителя, работа с картой, беседа

    Организует работу с картой «Древнейшие государства». Обучает учащихся словесному определению местоположения объекта (страны) на карте.

    - Древний Египет расположен в Северо-Восточной Африке

    Показывают на карте и словесно определяют местоположение Древнего Египта на карте мира

    Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

    Коммуникативные: слушают и понимают речь других

    Работа с картой, рассказ

    Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения

    Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со схемой-рисунком, слайдами, беседа

    С опорой на схему, слайды «Долина Нила в древности», миф о причинах ежегодных разливов, карту рассказывает о природных условиях долины Нила, условия жизни и занятия населения.

    - Какие природные условия Египта были благоприятны для земледелия?

    Находят на карте 1-й нильский порог, дельту Нила; с помощью учителя объясняют причины разлива Нила, называют природные условия, благоприятные для земледелия: тепло, влага, почва

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

    Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

    Работа с картой, рассказ, беседа по вопросам

    Образование единого государства в Египте

    Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа со схемой-рисунком, слайдами, беседа.

    Рассказывает об образовании единого государства в Египте с помощью карты схемы и слайдов Образование единого государства в древнем Египте». Объясняет термин «государство», его признаки (см. Приложение)

    Под руководством учителя рассказывают об образовании единого государства в Египте, называют дату (около 3000 г.д.н.э.), используют термины

    Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

    Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи

    Беседа по вопросам, работа с картой

    4. Закрепление знаний и способов действий

    Фронтальная. Словесный.

    Беседа, работа с картой

    - С какой страной мы сегодня познакомились? Покажите ее на карте и словесно опишите местоположение?

    - Благодаря каким природным особенностям жители Египта могли получить высокий урожай?

    - Какие два египетских царства были объединены в единое государство? Когда?

    Читают историческую карту, описывают местоположение Древнего Египта, называют дату объединения государства, называют природные особенности Египта, благоприятные для земледелия, используют термины

    Регулятивные: оценивают результаты работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

    Познавательные:  умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

    Беседа по вопросам, работа с картой

    Термины

    Парная. Словесный. Беседа, работа с терминами

    Предлагает в парах выполнить взаимопроверку терминов дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица

    Объясняют значение терминов

    Коммуникативные: принимают участие в работе парами контролируют действия партнера

    Взаимопроверка

    6. Информация о домашнем задании.

    Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

    Комментирует задание.

    § 6, задания в раб. тетради 22-23, контурная карта №25

    Воспринимают задания, уточняют

    Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з

    Задание в раб. Тетради, контурная карта


    Рабочий лист

    Приложение 1.

    Государство - это власть, которая нуждается в применении силы (войска, стражники).

    Государство - организация власти с войсками, стражниками, чиновниками и так далее.

    Государство - организация власти, осуществляющие управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность

    Признаки государства

    Территория

    Органы управления (власть)

    Законы

    Армия

    Налоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Раздробление Древнерусского государства" и презентация к уроку.

    Технологическая карта содержит все структурные элементы урока....

    Технологическая карта урока "Раздробление Древнерусского государства" и презентация к уроку.

    Технологическая карта содержит все структурные элементы урока....

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

    Технологическая карта урока истории «Общество и государство. Тяготы реформ»

    Урок проблемного обучения по теме "Народные восстания в эпоху Петра Великого". Представлена технологическая карта урока с приложениями....